СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе «Правописание буквосочетаний жи – ша, ча – ща, чу – щу».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель; повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме.

Задачи: актуализировать правила написания слов с данными буквосочетаниями;

                развивать письменные навыки, внимание. память, устную речь;

                воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе «Правописание буквосочетаний жи – ша, ча – ща, чу – щу».»

Урок русского языка во 2 классе

«Правописание буквосочетаний

жи – ша, ча – ща, чу – щу».

Разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Брянска

Василевской Л. Н.





Урок русского языка по теме «Правописание буквосочетаний жи – ша, ча – ща, чу – щу»

Цель; повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме.

Задачи: актуализировать правила написания слов с данными буквосочетаниями;

развивать письменные навыки, внимание. память, устную речь;

воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну, ответь скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Что ж, пора нам начинать

Тему нашу закреплять.

  1. Актуализация знаний.

Бабка с дедом постарались.

И сегодня на урок,

Прикатился к нам румяный,

Очень вкусный колобок!

Путешествовать с ним будем,

И заданья выполнять,

Чтобы целым, невредимым

Он вернулся к нам опять!

  1. Отгадайте загадки.

Пьёт бензин ,как молоко. Очень мирные мы змеи.

Может бегать далеко. Любим жить в лесах у рек

Носит обувь из резины. Яда вовсе не имеем

А зовут её (машина) И не знались с ним вовек (ужи)

На огне ворчу – бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)


Он хорошо для кислых щей Урод стоит на палке

Помимо прочих овощей (щавель) С бородою из мочалки (чучело)


Полосатая злодейка съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку не проглотит лишь ерша (щука)


3. Самоопределение к деятельности

- Какая орфограмма объединяет эти слова?

- Сделайте вывод: какова тема урока?

(открывается тема урока)

- Чему будете учиться на уроке?

4. Работа по теме урока.

1) Чистописание.

- Ребята помогите колобку выполнить задания Зайчика.

ж ш ч щ (характеристика звуков)

ы и у ю я а

- Соедините эти буквы в пары дружбы.

- Запишите полученные буквосочетания.


2)Покажите карточку с буквой – офрограммой.

Пружина, чулки, камыши, перчатки , жираф, пушистый, чайка, шиповник.


Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался сильный звон,

Побежали мыши вон.

- Есть ли в этих строчках буквосочетания о которых м сегодня говорим?

- Как пишутся эти буквосочетания?


  1. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Работа в парах. Закончите предложения

Зашумела берёзовая _____________________.

На небе появилась чёрная _________________ .

Дети услышали шум ____________________.

  1. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведя.

Составление из слов предложения.

На елях растут крупные шишки.

- Какие орфограммы встретились в этих словах?

Запишите предложение в тетрадь, выделите грамматическую основу.

Выписать словосочетания.


  1. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Исправь ошибки.

Жизнь, жыраф,  щука, щявель,  чюдеса, чулок, ширина, чужой, тащу, чайка, чашка, передачя


5. Закрепление. Письмо под диктовку.

У Димы жил пушистый зайка. Наш кот Васька и зайка дружили. Кот любил молочко. Заяц ел капусту. Весной зайка стал скучать. Мальчик отпустил зверька в лес.

6. Подведение итогов.

Вы сегодня постарались. Прозвенит звонок сейчас. И домой к себе вернётся наш учёный колобок!

- Слова с какой орфограммой вы учили писать Колобка?

7.Д/з. р. т. с.