Этап урока | Цель | Деятельность педагога | Деятельность учащегося |
1.Психологическая установка на урок. | Настроить учащихся на активную работу. Организация внимания школьников; Формирование целевых установок урока. | Слайд 1 - Пусть сегодняшний день принесёт нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. А теперь давайте улыбнёмся друг другу. С хорошим настроением приступим к работе Слайд 2,3,4,5,6,7 Чтение стихотворения «Зима» под музыку. Смена слайдов- «Зимняя природа» Белым-бела уже земля. Как будто вымазаны мелом Леса и степи, и поля. Осталось всё под снегом белым.
Поля уснули. До весны Дремать работникам усталым. Какие видятся им сны Под тёплым ватным одеялом?
И солнце словно отдохнуть Решило в это время года: Взойдёт, свершит свой краткий путь И вновь уходит с небосвода. Назар Наджми | Воспринимают информацию.
Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.
|
2.Каллиграфическая минутка | Проверить умение правильно соединять элементы букв, развивать навык письма. | Открываем тетради, записываем - Обратите внимание на соединение букв в сочетании. Слайд 8 - Вспомните, как нужно сидеть во время письма. - Прописываем соединение целую строку.  | Записывают число, классная работа Комментируют свою посадку во время письма. |
3.Актуализация опорных знаний | Актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания. | - Что объединяет картины, стихотворение? -Вам нравится зима? - Чем нравится зима? -Запишите слово снег. Разберите его по составу. С какой части слова начинаем разбор? - Что такое окончание? - Что такое корень? - Может ли слово быть без корня? - Как ласково можно назвать снег? Снежок. Разберите по составу. Какая часть слова появилась? - Что такое суффикс? - Может ли слово быть без суффикса? - запишите слово, которое обозначает кристалл снега в виде звездочки. Снежинка. Разберите слово по составу. - Что можете сказать об этих словах? - Какие слова называют однокоренными? - А теперь запишите новое слово- растение, распускающееся сразу после таяния снега. Подснежник. - Разберите его по составу. - С какой проблемой столкнулись? - Знаете ли, как называется данная часть слова? - Кто знает, как называется? | Вспоминают, что известно по изученному вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала. - Не все части слова можем обозначить. |
4.Сообщение темы и цели | | - Какую цель поставим перед собой? (Что будем узнавать?) Слайд 9 задачи урока: ?Выяснить место расположения в слове; ? Выяснить как обозначается; ? Выяснить почему так называется; ? Определить значение новой части слова; ? Научиться определять новую часть слова в словах; ? Образовывать слова с помощью новой части слова; | Определяют задачи урока: ?Выяснить место расположения в слове; ? Выяснить как обозначается; ? Выяснить почему так называется; ? Определить значение новой части слова; ? Научиться определять новую часть слова в словах; ? Образовывать слова с помощью новой части слова; |
5.Поиск решения проблемной ситуации. | Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. | - Еще раз прочитайте записанные слова. - Где находится эта часть слова? - Какой вывод можно сделать?    ПРИСТАВКА Часть слова находится обозначается ?  перед корнем Слайд 10 - Появился вопрос. Значит нам нужно открыть еще одну особенность. | Высказывают свои предположения, обосновывая свой ответ. |
6.Физкультминутка | Предупреждение детского нарушения зрения | Проводится ряд упражнений для глаз. Слайд 11 | Учащиеся выполняют упражнения. |
7.Первичная проверка усвоения знаний | Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. | Выполнение упражнения учебника с.143, упр.1 -Допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйся подсказкой. …бежал за угол …бежал из дома …бежал первым - Остальные словосочетания допишите, работая в парах. Выделите в словах корень, часть слова, которую вставляли. …бежал через дорогу …бежал от края - Проверка работы - какой корень у всех слов? - Одинаковое ли значение у этих слов? - Вывод. Правило . - Так какую еще одну особенность мы открыли? - Что же такое приставка? - Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «да» или «нет» - приставка это часть слова? -Она находится после корня? - Приставка находится после окончания? -Находится перед корнем? - С помощью приставки образуются новые слова. Составление алгоритма нахождения приставки. Слайд 12. - А как же найти приставку в слове. В какой последовательности нужно выполнить действия? - Какие приставки вставили? - В русском языке существует множество приставок. Слайд 13. до за ПРИСТАВКА про … вы с на при - Давайте попробуем с помощью разных приставок образовать слова. Слайд 14. ПИСАТЬ За на пере вы с под про | Первые три словосочетания выполняют под руководством учителя. Дети читают получившиеся словосочетания Мы обсудили ответы и выяснили, что все слова отвечают на вопрос что сделать? Это вопрос глагола. Значит с помощью приставок можно образовать много разных глаголов. Приставка- часть слова, находится перед корнем и служит для образования новых слов. Учащиеся отвечают на вопросы 1.Подбираем однокоренные слова. 2. Обозначаем корень. 3. Находим часть перед корнем, которой различаются слова. Это и есть приставка. 4. Называю приставку. Учащиеся называют слова: Записать, с писать, написать, выписать, переписать, подписать, прописать |
8.Физкультминутка | Предупреждение детского сколиоза | Музыкальная физминутка «Снеговик Антошка» | Учащиеся выполняют упражнения. |
9.Закрепление | Закрепить представления о приставке, освоить алгоритм нахождения приставки | - Сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях «Пишем грамотно»с.81,у.1. Добавь нужную приставку. Проверка. Вывод - Сейчас вы будете работать самостоятельно. Вам предстоит выбрать себе задание. * синяя карточка- легкий уровень * зеленая карточка- средний уровень * красная карточка – сложный уровень. Самопроверка. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. | Учащиеся комментируя выполняют упражнение. Выбирают карточку. Работают самостоятельно. Сверяют работу с образцом, оценивают себя. |
10.Итог урока | Дать качественную оценку работе класса и отдельных учащихся | - Над какой темой мы сегодня работали? - Что вы можете сказать об этой части слова? - Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня про приставку? Слайд 15 -предлагаю выполнить тест. Выбрать верные утверждения и из букв верных ответов составить слово. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. | Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои предположения Учащиеся выполняют тест. Составляют слово МОЛОДЕЦ |
11.Рефлексия | Обеспечить усвоение учащимисяся принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Оцените свою работу. Слайд 16. - Прочитайте слова. Как их можно назвать?. Выберите одно чувство, которое возникло у вас на сегодняшний момент. Обоснуйте выбор. Испуг восхищение радость восторг грусть удовлетворение | Адекватно оценивают свою деятельность. Выявляют причины успеха и неуспеха в учебной деятельности Учащиеся выбирают одно чувство, доказывают свой выбор. |
12.Домашнее задание | Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Мотивирование учащихся на выполнение домашнего задания. Проверка понимания учащихся содержания домашнего задания. Предлагаются дифференцированные задания на выбор учащихся. * синяя карточка- легкий уровень * зеленая карточка- средний уровень * красная карточка – сложный уровень. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. | Запись в дневниках. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
а. Приставка –это часть предложения.
м. Приставка- это часть слова.
п. Приставка стоит после корня.
о. Приставка стоит перед корнем.
у. Приставка пишется отдельно.
л. Приставка пишется слитно.
н. Приставка- это главная общая часть родственных слов.
д. Приставка служит для образования новых слов.
р. Приставка есть у всех слов
е. Приставка имеет своё значение.
ц. Выделятся значком
о. В словах доброта, дождик, документ приставок нет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?»
Могут ли приставки образовывать имена существительные и имена прилагательные? Приведете примеры.
Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители.
Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку. Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. | Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку. Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. | Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. |
Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку. Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. | Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку. Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. | Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. |
Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку. Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. | Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку. Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. | Прочитай. Найди слова с приставкой. Выдели приставку Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончатся морозы и придет весна. |
Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. | Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. |
Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. | Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. |
Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. | Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. |
Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. | Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. |
Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. | Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители. |
Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» | Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» |
Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» | Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» |
Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» | Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» |
Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» | Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» |
Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» | Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?» |