СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс программа "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс программа "Перспектива"»

Урок русского языка в 3 классе

Дата: 13.04.2020

Раздел: Части речи

урока в календарно-тематическом планировании: 111

Тема урока: Общее значение прилагательных

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

- Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте.

-Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте.

- Научить:

- писать прилагательные по группам, соответственно значению;

- писать прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- писать текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;

- писать текст, вставляя пропущенные орфограммы;

- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания;

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Задачи:

- формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;

-развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;

-учиться разбирать по составу имена прилагательные.


Планируемые результаты;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять связь имени прилагательного с именем существительным;

- рассказывать об имени прилагательном;

- определять прилагательное в тексте и выделять графически;

- Писать:

- прилагательные в соответствующую группу по значению;

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;

- текст, вставляя пропущенные орфограммы.


Обучающийся получит возможность научиться:

-объяснять роль имён прилагательных в речи;

-использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные результаты:


Обучающийся научится:

-понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

-соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

-развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

-конструктивно разрешать проблемные ситуации;

-оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-эффективно общаться с окружающим миром

-сформировать и использовать свои коммуникативные способности;

-осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами;

-стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

-ориентироваться в пространстве учебника;

-понимать цели и задачи учебной деятельности;

-находить ответы на проблемные вопросы;

-пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

-самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

-пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

-развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

-развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать самостоятельные выводы;

-находить выход из проблемных ситуаций;

-определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

-выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

Ресурсы: карточки, интерактивная доска.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная


Учитель: Мыльникова И.А.

ХОД УРОКА

Дидактическая структура урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Время:1мин

Мотивационно-ориентировочный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Давайте повернёмся друг к другу, посмотрим в глазки соседу и улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Приветствие. Включение в ритм урока.

Личностные УУД: Умение настроиться на работу.

Практический этап

Время 5-7мин

Проверить усвоение пройденного материала

Актуализация и мотивация.

Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный - допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял.

Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски)

Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, ботинки.

- Какое слово лишнее? (аккуратный)

-Почему? (все остальные существительные)

-Что вы знаете об имени существительном?

-Оцените свою работу.





Обобщают свои знания об имени существительном

Пишем в тетради




Ответы учащихся


Самооценка


КоммуникативныеУУД : Умение комментировать свои действия.

Целеполагание Определение темы, постановка задач урока


Время 5-7мин


Постановка проблемного вопроса:

Положите перед собой на парте карточку розового цвета. Прочитайте задание.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

(Это сделать трудно.)

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему? (Нет признаков, которые уточнили бы)

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

- Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке. Помогут вам слова, записанные на карточке, ниже текста.

Работать будете в парах. На одном листочке. Запишите свои имена. И приступайте к работе.

Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?

- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных. От какого слова будем задавать вопрос?)

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)


- Какой частью речи они являются? (Имена прилагательные)

- Для чего мы вспоминали о существительном? (Прилагательное прилагается к существительному)

- Какое, по-вашему, значение имеет имя прилагательное?

-Оцените свою работу.

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? ( Значение имён прилагательных)

-Какие задачи будем решать на уроке?

Задачи:

- находить имена прилагательные в речи;

-распределять имена прилагательные в группы по значению;

- разбирать по составу имена прилагательные


-Запишите тему. Общее значение имён прилагательных.

Решают проблемный вопрос




Предположения учащихся



Ответы учащихся





Работа в парах.



Чтение текстов.


Ставят вопросы к словам



Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, называют задачи и цель урока.

Познавательные УУД

Раскрывать значение понятия «имя прилагательное как часть речи» и использовать его в активном словаре


Предметные УУД

Показать роль имен прилагательных в речи.

Регулятивные УУД

выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания.


Коммуникативные УУД- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп.



Изучение нового материала

Время 10мин

Физкультминутка 2 -3 мин

Обеспече-ние мотивации и принятия учащимися задачи урока и учебно-познавательной деятельно-сти


- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

-Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику ( с. 97)

Физминутка

Называю имя существительное - хлопаете, называю глагол - приседаете, называю имя прилагательное - прыгаете

(малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать)

- Вернёмся к нашим задачам.

Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать? (размер, форма, цвет, материал…)

Работа по учебнику

-Давайте выполним упражнение 174, стр.98. Какое задание будем выполнять?


По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски)




Оцените свою работу на листе самооценки.








Мотивация и принятие учебной задачи

Ответы учащихся



Будем распределять имена прилагательные по группам. Разбирать по составу имена прилагательные

Выполнение задания в тетради

Личностные УУД

Оценивать результат собственной деятельности

Коммуникативные УУД- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп.

Предметные УУД

Показать роль имен прилагательных в речи. Писать прилагательные в соответствующую группу по значению и разбирать по составу.


Закрепление учебного материала

7-9 мин

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания;

Формиро-вать навыки использования изучен-ного мате-риала

Работа с интерактивной доской.


Помочь Бутявке найти имена прилагательные.


Самостоятельная работа.

Выпишите из текста на карточке №2 (голубого цвета) имена прилагательные с именами существительными, задавая вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

- Какую задачу будем решать?


- Какими знаниями будете пользоваться?


На карточке голубого цвета:

Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. Скоро взойдёт яркое солнышко.


Оцените свою работу. А я оценю каждого.

Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки.


Выполнение задания (работа устно)



Находить имена прилагательные



Ответы учащихся



Самостоятельная работа





самооценка

Предметные УУД

Уметь находить в тексте прилагательные. Показать роль имен прилагательных в речи.


Регулятивные УУД

выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания.


Рефлексивно-оценочный этап

3-5мин

Формировать личную ответствен-ность за результаты своего труда.

- Над какой темой сегодня работали?

- Что узнали?

- Выполнены ли задачи урока?

- Какое задание было трудным?

- Что узнали об имени прилагательном?

- Поднимите руку, у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого - зелёный.

Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание.


Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении задач.


Домашнее задание

Время 1 мин

Проверить прочность усвоения знаний

Д/з на ваш выбор упр. 175 или 176 на стр.98



Записывают домашнее задание.


Спасибо за урок!