Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, 3 класс, "Типы текстов. Закрепление"»
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе МАОУ Гимназия №86 г. Нижний Тагил
Тема: Типы текстов. Закрепление
Цель: Совместный выпуск «Первоклассной газеты».
Задачи:
Личностные:
- способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы
- оспитывать ответственность, чувство коллективизма.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- учиться принимать активное участие во фронтальной работе, в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения;
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Регулятивные:
-способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами.
Познавательные:
- содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений , различать типы текстов;
- способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации;
- стимулировать познавательную активность учащихся;
- развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил;
- предоставлять информацию в виде таблицы и сообщения;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация | Включение в деловой ритм. Организация и проведение игры «Третий лишний». Создание проблемной ситуации. | Готовятся к работе. Находят «лишнее» слово. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) |
2.Актуализация знаний (разминка) | Записывает дату. Даёт задание на повторение пройденного материала. - Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская. - Как вы понимаете, что такое мастерская? - Кто в ней работает? Сегодня мы с вами будем мастерами слова. Кого можно так назвать? А можно ли назвать мастерами слова создателей газет? Мы с вами уже третий год с удовольствием работаем с «Первоклассной газетой». Мы не только изучаем предложенные статьи и выполняем увлекательные задания, но и овладеваем приёмами вдумчивого чтения и навыками поиска информации. Сегодня на уроке мы продолжим работу по созданию газеты. Почему мы решили сами создать газету? Чему должен быть посвящён этот номер? Как вы думаете, о чём можно рассказать на страницах газеты? Я напечатала обложку, которую мы сообща, создали на прошлом уроке, обсудив все предложенные варианты. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась. Сегодня на уроке наша задача поработать над содержанием Первоклассной газеты. | Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. Фронтальная работа. Ответы детей: - Потому что Центр развития молодёжи объявил Всероссийский конкурс на создание специального выпуска Первоклассной газеты. - году культуры. - о достижениях города в области культуры. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3.Формирование новых знаний | Ставит задачу определить тему и цель урока после выполнения задания в парах на повторение темы «Текст». Даёт инструкцию. Просит записать тему урока. Создаёт ситуацию успеха. Предлагает вспомнить признаки текста и составить текст или найти среди предложенных. Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Формулируют тему и цель урока. Дают определение, что такое текст. Называют признаки текста. Определяют какой из предложенных отрывков является текстом и почему? Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в тетрадях. Записывают тему урока. Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
4. Первичное закрепление и проговаривание вслух | Организует игру «Передай другому». Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). Даёт задание: Определите тему текста. Какова же главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Озаглавьте текст. Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания. | Придумывают слова, играя в мяч. Определяют тему текста, главную мысль, замысел автора. Озаглавливают текст, работают в тетрадях, заполняя таблицу. Знакомятся со словарными словами в рамках. Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний. | Игровой момент (К) Контроль (Р) Классификация (П) Работа в парах (К) |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют, делают вывод. | Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция Р) |
6. Включение в систему знаний и повторение | Делает запись на доске. Просит вспомнить пройденный материал о типах текста. Разбивает класс на группы. Формулирует задания: - прочитать вдумчиво текст, - определить тему и главную мысль, записать заголовок на строке. - Составить к тексту один «тонкий» и один «толстый» вопрос. - Выбрать к тексту фотографию, подходящую по содержанию, наклеить её в рамочку. - Оценить свою работу по пятибалльной шкале. - Поменяться работами с соседом. Оценить его работу. - Обсудить выполненные задания и лучшие заголовки и вопросы записать на странички газеты. - Подготовиться к выступлению у доски. | Работа в группах. Вспоминают пройденный материал. Работают в группах по предложенному плану. В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах. | Постановка и формулирование проблемы (П) Робота в группах (К) Составление предложений по схеме (П) Задание творческого характера (Л) Способность действовать с учётом позиций других (К) |
7. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию в паре, с использованием клише: 1. Что мне удается? 2. Что мне не удается? 3. Что ты мне посоветуешь? Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует поработать с орфографическим словарём. | Записывают задание. | Дифференцированные задания (П., Л) |