СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка, 3 класс, "Типы текстов. Закрепление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, 3 класс, "Типы текстов. Закрепление"»

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе МАОУ Гимназия №86 г. Нижний Тагил


Тема: Типы текстов. Закрепление

Цель: Совместный выпуск «Первоклассной газеты».

Задачи:

Личностные:

- способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы

- оспитывать ответственность, чувство коллективизма.


Метапредметные:


Коммуникативные:

- учиться принимать активное участие во фронтальной работе, в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения;

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


Регулятивные:

-способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами.


Познавательные:

- содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений , различать типы текстов;

- способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации;

- стимулировать познавательную активность учащихся;

- развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил;

- предоставлять информацию в виде таблицы и сообщения;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.


Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Форма работы: групповая, фронтальная.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Организация и проведение игры «Третий лишний».

Создание проблемной ситуации.

Готовятся к работе.

Находят «лишнее» слово.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.


Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний

(разминка)

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала.

- Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская.

- Как вы понимаете, что такое мастерская?

- Кто в ней работает?

Сегодня мы с вами будем мастерами слова. Кого можно так назвать? А можно ли назвать мастерами слова создателей газет? Мы с вами уже третий год с удовольствием работаем с «Первоклассной газетой». Мы не только изучаем предложенные статьи и выполняем увлекательные задания, но и овладеваем приёмами вдумчивого чтения и навыками поиска информации.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по созданию газеты. Почему мы решили сами создать газету? Чему должен быть посвящён этот номер? Как вы думаете, о чём можно рассказать на страницах газеты?

Я напечатала обложку, которую мы сообща, создали на прошлом уроке, обсудив все предложенные варианты. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась. Сегодня на уроке наша задача поработать над содержанием Первоклассной газеты.

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

Фронтальная работа. Ответы детей:

- Потому что Центр развития молодёжи объявил Всероссийский конкурс на создание специального выпуска Первоклассной газеты.

- году культуры.

- о достижениях города в области культуры.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний

Ставит задачу определить тему и цель урока после выполнения задания в парах на повторение темы «Текст».

Даёт инструкцию.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает вспомнить признаки текста и составить текст или найти среди предложенных.

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Формулируют тему и цель урока.

Дают определение, что такое текст. Называют признаки текста. Определяют какой из предложенных отрывков является текстом и почему?

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.

Записывают тему урока.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4. Первичное закрепление и проговаривание вслух

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание: Определите тему текста. Какова же главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Озаглавьте текст.

Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.


Придумывают слова, играя в мяч.

Определяют тему текста, главную мысль, замысел автора. Озаглавливают текст, работают в тетрадях, заполняя таблицу.

Знакомятся со словарными словами в рамках.

Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)



5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типах текста.

Разбивает класс на группы.

Формулирует задания:

- прочитать вдумчиво текст,

- определить тему и главную мысль, записать заголовок на строке.

- Составить к тексту один «тонкий» и один «толстый» вопрос.

- Выбрать к тексту фотографию, подходящую по содержанию, наклеить её в рамочку.

- Оценить свою работу по пятибалльной шкале.

- Поменяться работами с соседом. Оценить его работу.

- Обсудить выполненные задания и лучшие заголовки и вопросы записать на странички газеты.

- Подготовиться к выступлению у доски.

Работа в группах. Вспоминают пройденный материал.

Работают в группах по предложенному плану.

В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию в паре, с использованием

клише:

1. Что мне удается?

2. Что мне не удается?

3. Что ты мне посоветуешь?

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Советует поработать с орфографическим словарём.

Записывают задание.


Дифференцированные задания (П., Л)