Работа в парах -Продолжаем нашу работу. Будем учиться находить эти неизменяемые слова среди других слов. Работать будете в парах. У вас на столе лежит карточка с заданием. Прочитайте задание - Чтобы правильно выполнить это задание, давайте составим алгоритм. - Что такое алгоритм? - Давайте я начну…Нам нужно выяснить изменяемое слово или неизменяемое… Значит… 1. Сначала мы должны ПРОЧИТАТЬ слово 2. Затем….. подставим слова-помощники, чтобы… 3. Посмотреть, изменилось ли слово или нет 4. Да – изменяемое слово, Нет -неизменяемое (Слайд 4) - Давайте потренируемся (Слайд 5,6) - Кто понял, как при помощи алгоритма, можно легко определить изменяемое слово или неизменяемое? - Приступили к работе. Кто будет готов, поднимите в паре руки. - Проверяем. Прочитайте слова -Поднимите руку, кто удачно поработал в парах? Пожмите друг другу руки. «С малой удачи начинается большой успех» -Оцените свою работу на «Шкале знаний» Работа в группах - Хочу вам предложить еще одно интересное задание. На с. 75 найдите упр.3. Прочитайте задание про себя. Кто объяснит, что мы должны сделать в этом упражнении? -Чтобы правильно выполнить это задание, я бы хотела, чтобы вы сначала обсудили его в группе. Объединитесь, пожалуйста в четверки. - Посовещайтесь, придите к единому мнению -Проверяем. (Слайд 7,8,9,10) - Правильно ли на слайде записаны предложения? (По предложению) - В каких словах вам не пришлось менять форму слова? Почему? Можем ли мы выделить окончание в этих словах? -В каком слове нужно было поменять форму слова? - Какая часть слова помогла изменить форму слова? - Запишите любое из этих предложений к себе в тетрадь. В каком слове вы сможете выделить окончание? Какое окончание? Проверьте (Слайд 11) -Оцените себя на «Шкале знаний» Самостоятельная работа -Чтобы наш урок закончился «большим успехом», выполним еще одно задание - Давайте посмотрим, насколько вы сегодня были внимательны на уроке, кто из вас больше всего запомнил неизменяемых слов и научился употреблять их как в устной, так и в письменной речи. Для вас приготовлен тест. Вам необходимо будет выполнить 5 заданий. Ответить на 5 вопросов. Прочитайте, выберите правильный ответ. Проверьте по образцу (Слайд 12) Подсчитайте количество баллов Оцените себя на «Шкале знаний» 2.Объяснение домашнего задания: -Кто набрал 5 баллов и получил оценку «5» -выполняют упр. 2 на с.74 -Кто набрал 4 и менее баллов, на с. 74 повторяют правило и получают индивидуальную карточку | Дети читают: Прочитай слова. Подчеркните только неизменяемые слова: река, кафе, метро, море, звезда, пальто. - Пошаговая инструкция Учащиеся тренируются Река Один – река, много – реки, есть – река, нет – реки, в реке, под рекой Слово изменилось, значит оно изменяемое. Выделяю окончание -а. Кафе Одно – кафе, много – кафе, есть – кафе, нет – кафе, в кафе, под кафе Слово не изменилось, значит оно неизменяемое. У слова нет окончания. Дети читают: кафе, метро, пальто -Обсуждают. - Ребята проверяют, находят ошибки, объясняют - Дети отвечают: кенгуру, пони - это неизменяемые слова - Слово «медведь» - изменяемое слово Критерии оценивания: Задания № 1,2, 3, 4, 5 –выполнены без ошибок – 1 балл Если в заданиях допущены ошибки – 0 баллов Ребята оценивают себя -Записывают задание |