СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Число глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в технологии проблемного обучения, которая способстувует развитию познавательной активности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Число глаголов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Третьякова Арина Евгеньевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «Число глаголов».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении числа глагола.


Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

  • распознавать глаголы, 

  • приводить примеры слов данной части  речи.

  • изменять глаголы по числам.

Дидактические:

  1. Формировать представление о глаголе, как о части речи; как глагол изменяется по числам.

  2. Формировать умение распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи; изменять глаголы по числам.



Метапредметные

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Уч-ся получат возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-формулировать выводы;

-самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

-соблюдать правила ведения диалога;

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Уч-ся получат возможность научиться:

-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

-работать в парах, группах.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

-выстраивать последовательность выбранных действий;

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Уч-ся получат возможность научиться:

-корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

-устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения(познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы , самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.






2.Формировать умения(коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение, работать в группах.




3. Формировать умения(регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий, планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, корректировать учебные действия для преодоления ошибок, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

Формировать: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап проблемного урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации


Дид.средства.

Формы контроля.

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные














1. Создание проблемной ситуации.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.


Настраивает на работу с помощью пословицы.

Красная птица пером, а человек умом.


-К чему мы будем стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.


Читают и объясняют пословицу.


Отвечают на вопрос.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.


К: соблюдать правила ведения диалога.

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию знаний. Читает загадку.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.


Задает вопросы.


«Назовите глаголы из данной загадки».

- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков?

Организует выполнение упражнения. Организует создание проблемной ситуации.


«Составьте нераспространенные предложения с помощью данных слов: лягушки, картина, прыгает, висят»

Актуализируют знания. Отгадывают загадку.












Отвечают на вопросы.







Выполняют упражнение.

Осознают противоречие.












Фронтальная.

Интерактивная доска.















Фронтальная проверка.



























Научатся распознавать глаголы. 










Узнают о глаголе, как о части речи.


П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.





П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.



К: соблюдать правила ведения диалога.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


2.Постановка учебной проблемы.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует подводящий диалог, постановку проблемы. Задает вопросы.

-Что вызывает затруднение?

-Как можем решить проблему? От чего зависит ее решение?

Организует постановку темы урока и

цели урока.

Отвечают на вопросы.









Определяют тему и цель урока.

«Число глагола».


«Познакомиться с числом глагола».

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.


П: устанавливать причинно-следственные связи.



П: помощью педагогического работника формулировать цель.

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;











3. Поиск решения. Выдвижение гипотез.


4. Выражение решения учебной проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Организует составление плана действий.

«Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке».







Составляют план действий.

  1. Узнать, как изменяются глаголы по числам.

  2. Научиться изменять глаголы по числам.

  3. Научиться определять число глаголов в тексте.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.


К: соблюдать правила ведения диалога.

Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


5.Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)





Практический (упражнение)




Словесный (беседа)





Организует выполнение упражнения.

«Узнаем, как изменяются глаголы по числам и от чего это зависит».

-Вернемся к предложениям, которые составляли в начале урока, что нужно изменить?


«Запишите получившиеся предложения».


Организует работу по плану.

«Будем работать по плану».

1. Прочитай предложение.

2.Поставь вопрос к глаголу.

3. Определи, сколько предметов выполняют действие. 4. Запиши вывод. Организует формулировку вывода.

Какой вывод мы можем сделать, выполнив упражнение?


Организует чтение правила. Задает вопросы.

-Давайте сравним наш вывод с правилом на странице 109.

-Как изменяются глаголы?

-В каком числе употребляются глаголы?

-Что обозначают глаголы в единственном числе? На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают глаголы во множественном числе? На какие вопросы отвечают?

Выполняют упражнение.

Выдвигают гипотезы.






-Нужно изменить время глагола.




Записывают.




Работают по плану.












Формулируют вывод.







Читают правило. Отвечают на вопросы.














Фронтальная.


Учебник.



Фронтальная проверка.































Фронтальная проверка..





Узнают, как глагол изменяется по числам.













Получат возможность научиться изменять глаголы по числам.


П:осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков; формулировать выводы.

К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.




П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий.





П: формулировать выводы.











П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


5. Проверка правильности решения.

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи






Практический (упражнение)





Словесный (беседа)


Организует выполнение физминутки.


Организует выполнение упражнения 189.

«Запишите первое четверостишие».

Задает вопросы по упражнению.

-Чем отличаются глаголы в первом предложении?

«Укажите над глаголами время».

-По каким признакам вы определили время глагола?

Организует работу в группах. Организует повторение правил работы в группе.

«Сейчас вы поработаете в группах корректорами. Исправьте ошибки в тексте. Выделите окончания в глаголах и определите число».

Ярко светят весеннее солнце. Лёгкие облака украшает голубое небо. Смолой запахла душистые почки.

Задает вопросы по выполнению упражнения.

-Что вы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным?

-Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

Организует формулировку вывода.

– Какой вывод можно сделать?

Выполняют физминутку.



Выполняют упражнение.


Записывают четверостишие.


Отвечают на вопросы.



Указывают.


Отвечают на вопрос.



Работают в группах. Вспоминают правила работы в группе.



Исправляют ошибки, выделяют окончания в глаголах, определяют их число.





Отвечают на вопросы.









Формулируют вывод.

Глагол, который связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

Фронтальная.






















Групповая.















Учебник.

Фронтальная проверка.





















Взаимоконтроль.








Фронтальная проверка.

Получат возможность научиться: изменять глаголы по числам.


К: соблюдать правила ведения диалога.


П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

П: устанавливать причинно-следственные связи;





К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

К: соблюдать правила ведения диалога.







П: формулировать выводы.



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;














6. Воспроизведение нового материала.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Организует выполнение самостоятельной работы (задание в карточках).

«Используя слова для справок составьте текст. У глаголов выделите окончания и определите число».

___________ солнышко. _____________ снега. ____________сосульки. На реке _____________ лёд. Над водой ______________ белые чайки. ______________ медведь.


Слова для справок: проснулся, светит, тают, плачут, треснул, кружат.

Организует проверку самостоятельной работы по эталону.

«Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде».

Выполняют самостоятельную работу.




Составляют текст, используя глаголы.

Выделяют окончания.


























Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде

Индивидуальная.

Карточки с заданием.


Интерактивная доска.

Самоконтроль.


Получат возможность научиться: изменять глаголы по числам.

П: самостоятельно создавать способы решения проблем;

П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)



Организует повторение изученного.

-О какой части речи мы говорили на уроке

-Что новое узнали о глаголе, чему научились?

-Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Повторяют изученное, отвечают на вопросы.



Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.









К: соблюдать правила ведения диалога.



П: формулировать выводы.



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





7. Закрепление итогов. Рефлексия

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

«Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу необычным способом, созданием картины «Весна».

Если у тебя все получилось, то приклей к дереву зеленый листочек

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый лучик.

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к ручейку голубую льдинку. Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний!»

Оценивают себя.



Индивидуальная.

Карточки.

Самоконтроль.

.


П: формулировать выводы.

К: соблюдать правила ведения диалога.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.