СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Изменение имен прилагательных по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 2 класса со средним уровнем обучаемости. Урок с применением новых методов и приёмов обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Изменение имен прилагательных по числам"»

КСП по русскому языку № 90

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа: Перекатненская сш

Дата: 22.02.2019

ФИО учителя: Блудшая Татьяна Ивановна

Класс: 2 класс.

Количество присутствующих: 9

отсутствующих:0

Лексическая тема:

Бытовые сказки.

Тема урока:

Изменение имен прилагательных по числам

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.2 Создание текста по опорным словам.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут: Узнать об изменении прилагательных по числам.

Большинство учащихся смогут: Прочитать сказку и объяснить её основную мысль.

Разыграть по ролям сказку и описать героев сказки с помощью прилагательных.

Определять число и род прилагательных.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел

нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Составить короткий текст на заданную тему с включением прилагательных в текст.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить вопрос по прочитанной сказке.

Смогут определить тему урока и поставить цель урока.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имена прилагательные, единственное и множественное число, род, сказка, текст, окончание, предложение, вопрос, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Чему учит сказка «Семь дочерей»?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература, самопознание

Навыки

использования ИКТ

презентация

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-3

Создание положительного эмоционального настроя.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности на уроке.

Работа со словарём настроений.

У вас есть словарь настроений. Выберите оттуда нужное прилагательное, которое подходит к вашему настроению.

-  Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке сбылись ваши желания.  

– А какие желания вы бы хотели исполнить на уроке русского языка?

Составим табло желаний  следующие карточки:

На уроке я хочу:

- узнавать новое;
– слушать;
– играть;
– читать;

- писать;
– рассуждать;
– выделять орфограммы;
– рассказывать.

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

слайд 2







словарь настроений



табло желаний

4- 9 мин

Актуализация знаний

Приём «Верные, неверные утверждения»

 А сейчас поиграем в игру  «Верно, неверно».

  1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы  какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета? (да)

  2. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? (да)

  3. Верите ли Вы, что имена прилагательные подчеркиваются одной линией? (нет)

  4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие – это имена прилагательные? (да)

  5. Верите ли Вы, что слова кошка, собака – это имена прилагательные? (нет)

Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(Г) Инсценирование сказки «Репка»

- Все мы помним и любим русскую народную сказку «Репка», давайте её вспомним. (инсценирование)

- Попробуем подобрать прилагательные для описания каждого героя (дед - старый, трудолюбивый; бабка – умная, старая; внучка – модная, красивая; собака – умная, верная; кошка – красивая, весёлая; мышка – маленькая, серая.)

- Как можно описать всех героев сказки? (трудолюбивые, весёлые, умные)

- Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока.

- Ребята, вы дали характеристику каждому герою и всем им вместе.

- Что вы заметили? (дед трудолюбивый – герои трудолюбивые, кошка красивая – кошки красивые, собака умная - собаки умные) слова – имена прилагательные изменяются по числам. Это тема нашего урока «Изменение имён прилагательных по числам»

- Чему мы научимся на уроке?

(научимся изменять имена прилагательные по числам)




















маски животных





слайд 3












слайд 4




Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

10 - 24 мин

(К, И) Минутка чистописания:

Отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады.

    -Что же это? (весна)

    -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

    - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный)

    - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

В в весна

(П, К, И) Работа по учебнику

Упр.1.с. 61

- прочтите сказку «Семь дочерей»

- чем седьмая дочь отличалась от своих сестёр?

- как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- а что могла бы сделать, каждая из дочерей для своей мамы? (приготовить кушать, налить чай)

П.Составление вопросов

Каждая пара составляет вопрос по сказке и задают вопрос другой паре?

Исследуй выделенные в сказке слова

Упр.2. Ученики исследуют выделенные слова в сказке:

К.И.Устно: вставляют пропущенную букву, определяют, к какой части речи они относятся; указывают род.

И.Запись словосочетаний во множественном число:

(пишут на доске и в тетрадях)

Солнечные лучики, сухие земли, маленькие птенчики, яркие цветы, прохладные росы, вишнёвые сады.

(К, И) Сделай вывод: слова, которые обозначают признак одного предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое?

слова, которые обозначают признак нескольких предметов, отвечают на вопрос какие?

число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым прилагательное связано по смыслу.

Алгоритм

Познакомьтесь с алгоритмом определения числа имени пилагательного.




слайд 5






слайд 6






слайд 7


учебник с.61











слайд 8









слайд 9







слайд 10

24-25мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка «Пять сыновей»

Как у мамочки моей

Было пять сыновей. (Шевелят пальчиками.)

Мама их кормила,(Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой.)

Молочком поила. (Надавить указательным пальцем на

подушечки пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы.)

Очень чисто мыла. (Помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз.)

Сказки говорила.

(Загнуть каждый палец правой рукой на левой.)

И гулять водила. (Разогнуть каждый палец на руке.)

(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой.)


25 - 31 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г.) Работа с текстом. Вы получите тексты. Но они очень скучные и неинтересные. Добавьте в эти тексты прилагательные, чтобы текст стал более интересным и красочным.

Критерии:

- добавляют в текст прилагательные

- находят прилагательное в единственном числе

Стоят _____________ дни. Светит ______________солнышко.. Кругом ______________травы и _____________цветы. Над ромашками кружатся ________________ бабочки.

По одному ученику из группы читают текст.

- Что вы можете сказать о тексте, который вы получили сначала.

- Как он изменился после вашей работы?

- Какую часть речи вы вставляли в текст?

- Какое прилагательное было в единственном числе?

ОЦЕНИВАНИЕ

Учебник







слайд 11

Критерии успеха

вписывают прилагательные в текст, находят прилагательное в единственном числе, отвечают на вопросы.




32-35 мин


К.Игра «Угадай-ка»  

Я буду с помощью прилагательных описывать предмет, а вы должны угадать что это? Или кто это?

  • Хитрая, рыжая, ловкая…..(лиса)  А лисы?

  • Зелёный, продолговатый, сочный, вкусный…..(огурец) А огурцы?

  • Косой, трусливый, слабый…..(заяц) А зайцы?

  • Кислый, жёлтый, круглый….. (лимон) А лимоны?


Критерии успеха

угадывают предмет по его признакам, изменяют по числам.


36-38 мин

Критерии:

- находят лишнее слово в 1 столбике

-находят лишнее слово во 2 столбике

Г.«Найди лишнее слово»

простые      вкусные         интересная     новое

цветные       сладкие              толстые       нарядное

деревянные наливные           увлекательная   короткое

мягкий         румяный             любимая  красивые

- Объясните почему эти слова лишние.

ОЦЕНИВАНИЕ

слайд 12




карточки

Критерии успеха

определяют лишнее слово.


Конец урока

38-40 мин

Итог урока.

- Что мы знаем о прилагательном?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели?

Рефлексия «Яблоня»

На яблоню приклейте яблоко:

жёлтое – хорошо работал, но допускал ошибки.

зелёное – отлично работал и всё усвоил.

красное – работал плохо и тему не усвоил.


Работа со словарём настроения.

У вас есть словарь настроений. Выберите нужное прилагательное, которое подходит к вашему настроению.


д.з. с.62 учить правило


слайд 13



слайд 14

яблоня

яблоки







словарь настроений



слайд 15

Критерии успеха

Дети приклеивают яблоки на яблоню





































































































































  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!