Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим – рубим, Мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнём – мнём. -Какие правила посадки вы должны соблюдать? -Какое сегодня число? -Какие орфограммы встретились в записи числа? -В слове «классная»? В слове «работа»? Вот и первое задание нашего урока. Отгадайте, что это за буква? Носорог нашёл носок, Но надеть его не смог. Он к носку попался в плен На картинке с буквой ... Правильно, это буква Н н. - Давайте посмотрим написание этой буквы на интерактивной доске. -Напишите заглавную и строчную буквы, чередуя, до конца строки. -Ребята, зачем мы повторяем словарные слова? Вот и сейчас повторим снова. Я вам буду задавать вопросы, а вы записываете только ответы, которые и будут являться словарным словом. К доске пойдет Даша. Записываем первое слово с красной строки, с большой буквы. -Теперь, когда мы записали слова, что нам нужно сделать? -Проверка с учителем. -Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. Молодцы. Остальные будьте внимательны. -Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте предложение про себя. -Вслух прочитает ____. -Спишите предложение себе в тетрадь с красной строки. -Обозначим ударение в словах. -Давайте найдем в этом предложении слова – предметы. -Давайте найдем слова – признаки. -Найдем слова – действия. -Хорошо, ребята. Верно. Для того чтобы определить тему нашего урока, проведем игру «Я знаю много слов». Условия игры: назвать как можно больше слов на тему «Школьные предметы». -На какой вопрос отвечают слова-предметы, которые вы называли? Как называют мальчика, который учится в школе? -Ученик и школьник – это какие слова? -А как называются слова, близкие по значению? Как называют девочку, которая учится в школе? Как называют человека, который учит детей в школе? Задайте вопросы к этим словам? - Почему данные слова отвечают на вопрос – кто? -Как вы думаете, какую тему мы будем закреплять сегодня? Какие упражнения выполним? Открываем страницу 43 в учебнике и находим упр. 75. -Прочитайте задание про себя. -Вслух. -Что же нам необходимо сделать? -Обратите внимание, что ниже у нас есть слова для выбора, которые мы должны подставить в предложение. -Работаем по цепочке. -Первое предложение. Ребята, кто согласен – поднимите руку. Хорошо. -Следующее Кто согласен – рука. -Следующее Кто согласен – рука. -Следующее Кто согласен – рука. -И последнее -Кто согласен? -Ребята, а на какой вопрос отвечают слова, которые вы выбрали? -Что обозначают эти слова? -Верно. -Следующее упр., которое мы выполним- 76. -Прочитайте задание про себя. -Вслух. -Давайте прочитаем загадку и отгадаем её. -Кто уже знает отгадку, поднимите руку. -Кто согласен, поднимите руку. -С какой буквы будем записывать первое слово? -Сколько слов в предложении? -Какой знак поставим в конце предложения? -Запишите загадку себе в тетрадь с красной строки, с большой буквы. -Давайте теперь составим три предложения со словами отгадками. -Первое предложение читает ____. Запишите. -Второе предложение читает____. Запишите. -Третье предложение читает ____. Запишите. -Кто согласен – рука. -Хорошо, записываем получившиеся предложения. -Докажите, что язык, глаза и уши – это слова – предметы? -А как называются слова, которые мы дописали? -Мы справились с данным упражнением. -Переверните страницу и найдите упр.77. -Прочитайте задание про себя. -Выполним интересное, но трудное задание. -Вставим недостающие слова. -Ниже даны слова в рамочке, которые мы должны подставить, чтобы прочесть загадку и отгадать, что же это за цветок. -Что мы должны сделать, чтобы подставить правильное слово? -Рассмотрите этот цветок. Выполняем устно, по цепочке, начинаем. -Пожалуйста. -Кто знает, как называется этот цветок, поднимите руку. -Мы справились с этим упражнением. Что же нам помогло выполнить упражнение? -Сейчас вам необходимо будет отгадать загадку, чтобы узнать, какой цветок я предложу вам описать. Жёлтый рос вчера цветок. Шар пушистый стебелёк Держит ныне. Дунул мальчик Полысел вмиг ... -Верно. -Рассмотрите одуванчик. -Давайте попробуем описать одуванчик, не называя его. 1) Где можно увидеть этот цветок? 2) Какой у него стебель? 3)Какие лепестки? 4)Как пахнет этот цветок? -А сейчас посмотрите на рисунок и скажите, что это за цветок. -Попытайтесь описать тюльпан, не называя его. 1) Где можно увидеть этот цветок? 2) Какой у него стебель? 3)Какие лепестки? 4)Как пахнет этот цветок? -Очень хорошие описания у вас получились. Упр. 79. Прочитайте задание про себя. Скажите, по каким формам мы разделяем фигуры на уроках математики? -А в нашем задание еще есть какая форма? -Пожалуйста, дополните, какие бывают яблоки по форме, по цвету, по вкусу. -Какое из выполненных упражнений вам понравилось больше всего? -Придумайте и назовите слова – предметы; слова – признаки; слова – действия. -Что вызвало трудности? -За что бы вы себя похвалили? РТ стр.21, упр. 5-6 в тетради. | Называют правила и выполняют их. Буква Н н Прописывают буквы. Чтобы запомнить. -Поставить ударение и выделить «опасные места». Солнышко, весна Яркое Светит Пенал, ручка, карандаш, доска, тетрадь, учебник и т.д. Что? Ученик, школьник Близкие по значению. Синонимы. Ученица, школьница Учитель Кто? ученик кто? ученица кто? учитель Они являются одушевленными Мы будем упражняться в делении слов на группы по их значению. Прочитать и дополнить предложения. Заяц прыгает, а ласточка летает Червяк ползает, а рыба плавает Лошадь ржёт, а корова мычит Собака лает, а соловей поёт Голубь воркует, а кукушка кукует Что делает? Действие Язык, глаза, уши. С заглавной. 7 Точку. Язык говорит Глаза глядят Уши слушают Отвечают на вопрос что? Слова – действия. Задать вопрос. Ножка (какая?) зелёная, Глазок (какой?) голубой, Прекрасно (что делает?) пахнет Скромно (что делает?) цветёт Незабудка. То, что мы верно задавали вопрос. Одуванчик Этот цветок можно увидеть в лесу, в парке. Стебель его тонкий, зеленый. Листья зеленые, продолговатые. Запах приятный. Тюльпан. Варианты описаний. По форме, по цвету и по размеру. По вкусу. Круглые, красные, кислые. |