СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема: 2-е лицо глаголов единственного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок давала на защиту высшей категории.К уроку есть презентация, наглядный и печатный дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема: 2-е лицо глаголов единственного числа.»

4 класс

Раздел: Части речи. Глагол.

Тема : 2-е лицо глаголов единственного числа.

Цель: создание эффективных условий для отработки правильного написания глаголов 2-го лица единственного числа.

Задачи:

познакомить с правописанием  ь в глаголах 2 лица единственного числа; формировать умение писать ь в глаголах 2 лица единственного числа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; работать над привитием интереса к пословицам и фразеологизмам; воспитывать дружелюбие, ответственность, положительное отношение к спорту.

Ход урока:

I. Орг. момент. Включение в деловой ритм. Психологический настрой. СЛАЙД 1

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все….(солнце)


А) Составим синквейн -ТАБЛИЦА к слову

солнце:

  • -тёплое, яркое;

  • -светит, греет, радует;

  • -Благодаря солнцу всё радуется.

  • -жизнь.

Б) - Солнышко трудиться, чтобы нам было хорошо. Мы будем сегодня тоже трудиться, чтобы:


У - узнать новое, чтобы

Р - рассказать потом другим.

О - отвечать только на отлично и в этом нам поможет

К - коллектив класса и учитель. СЛАЙД 2


II.Проверка домашнего задания (в это время за доской работа по карточкам, потом опрос учениками по правилам, выставление отметки).

А) Карточка № 1

1.Вставь пропущенные буквы. Если они много з…хот... - п…следнее п…т…ря....
2. Определи число, лицо, время. Говорит, скажут, принесем, сделает.

Карточка № 2

1.Вставь пропущенные буквы.
Бездонную боч…ку в…дой вы никогда (не)н… полн… . 2. Определи число, лицо, время. Расцветает, говоришь, читаем, нарубим.

Б) - Объясните значение пословиц, какие из них по теме работы и труда? Назовите окончания, лицо, число глаголов (опрос слабых учеников, дополнительные вопросы, выставление учителем оценки).


III. Словарная работа.

-Где и почему нужно трудиться очень хорошо? А где ещё нужен титанический труд мы узнаем после словарной работы. Начальные буквы словарных слов нам в этом помогут (3 ученика у доски, затем вопросы учащихся, выставление отметок).


А)Словарь: идёт СЧАСТЛИВЫЙ человек, спечёте вкусный ПИРОГ, сегодня ОХОТА удалась, полечу на РАКЕТЕ высоко, побежит усатый ТРОЛЛЕЙБУС (у глаголов выделить окончание, время, лицо, число).СЛАЙД 3


Б)-Какое слово получилось? Какие виды спорта вы знаете? Какие достижения есть в спорте? Как и где занимаются спортом? Что такое олимпиада? Символ олимпиады? О каких олимпиадах вы знаете? (Кольца - символ дружбы. Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов). Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских Игр — бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Идея была им взята из изображений подобных колец на древнегреческих предметах. Существует неподтвержденная версия, что 5 колец Пьер де Кубертен связывал с пятью частями света:  Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. На флаге любого государства мира присутствует по крайней мере один цвет из представленных на эмблеме).СЛАЙД 4,5,6,7

-Дружно и правильно будем выполнять все задания и соберём символ нашей сегодняшней олимпиады.


IV. Чистописание.

-Отправляемся в Европу.


ььь петля вверх ешь петля вниз ишь петля вверх петля петля вниз ешьишь

мыш… береч… бегаеш… шалаш… пять туч… занимат…ся

Спортом занимаеш…ся - зд…ров…е укр…пляеш… !


-Когда пишем ь? Где он разделительный, где смягчающий? Определите лицо и число ,время глагола .

-Какие глаголы с шипящим на конце пишутся всегда с ь?


-Вот и наше первое кольцо. Отправляемся за следующим.СЛАЙД 8


V.Сообщение темы и целей урока.


-Сегодня на уроке мы продолжим работу над определением лица и числа глаголов в настоящем и будущем времени; познакомимся с особенностями написания глаголов во 2-ом лице единственного числа.


VI. Изучение нового материала .


-Теперь полетим в Америку.


А) -Объясните выражения :


  • Строить глаза

  • Смотреть чужими глазами

  • Глаза разбегаются.СЛАЙД 9,10,11


Б) -В каком виде спорта нужно хорошее зрение? Вы знаете ,что есть невидимые чернила? Выполним упр.79 (фронтальная работа).


В) Работа с правилом, стр.54.


-Справились,молодцы.Красное кольцо заслужили достойно.СЛАЙД 12


VII. Физкультминутка (музыкальная). Песенка про спорт. СЛАЙД 13


VIII. Закрепление изученного материала.

-Нас ждёт жаркая Азия, где добудем жёлтое кольцо.


А) Работа над упр.80 по вариантам у доски (дополнительные вопросы в игре «да- нетки»,оценивание)


1 вариант-1,3-ая пословица

2 вариант-2,3-ая пословица


На местах и у доски взаимопроверка.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ:

***Составить из слов предложения – высказывания про спорт (определить время. Лицо и число глаголов). Учитель оценивает по-бально (2б.) за каждый этап ,в конце урока общая отметка.


  • Хочеш…,научись, чемпионом ,стать , проигрывать.

  • Со спортом, не раз , потужиш….,не дружиш…, о том .

  • Отдаш…, здоровье, время, спорту, а получиш….


-Наша коллекция пополнилась очередным кольцом. СЛАЙД 14


Б) -Мы сегодня ещё не были в Африке.В путь за чёрным кольцом!


Работа с текстом. Упр.81.Самостоятельно на местах.Вначале читают текст.


Лексическая работа.Значение слова ОДА.СЛАЙД 15

-Выпишите предложения, где есть слова с пропущенными буквами, выделите окончание.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ:


***Списать текст с доски, ставя все глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Учитель оценивает по-бально (3 б.)за каждый этап ,в конце урока общая отметка.

Ода спорту


Хотим заниматься спортом? Сломя голову бежим в спортзал! Никогда не вешаем нос из-за трудностей и неудач! Скоро добиваемся хороших результатов. А не успеем глазом моргнуть, как стоим на пьедестале почёта. О спорт! Ты - жизнь!


Самопроверка на местах.

-Как понимаете выделенные выражения?

В) -Что значит спорт – мир, спорт- жизнь? (Рассуждение сторон) СЛАЙД 16,17


ПОТОМУ ЧТО……


-За такие прекрасные ответы жители Африки дали нам следующее кольцо.СЛАЙД 18


IX. –Нам осталось последнее кольцо, не подведём друг друга и получим зелёное кольцо из Австралии.


Самостоятельная работа. Упр.82. (Учитель проверяет после урока или дома и доставляет отметку за урок).


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ:


***Составить предложения - советы о спорте , используя данные выражения. Учитель оценивает баллами (4 б.)за каждый этап ,в конце урока общая отметка.


  • Отвечаешь головой со временем и занимаешься спортом.

  • Встретишься нос к носу с соперником и победишь его.

  • Найдёшь общий язык за товарищей в спортивной команде

  • Идёшь в ногу со своим хорошим тренером


X. Подведение итогов урока.


-Мы молодцы! Олимпийские кольца все собраны! Олимпийские игры подходят к концу. Мы победили…СЛАЙД 19,20


-Узнали, как же пишутся окончания глаголов 2-го лица единственного числа? (С ь на конце после шипящей ш )

-Поняли, какую категорию нужно знать у глагола, чтобы написать после шипящей ь в окончании? (Время, лицо и число).

-Запомнили, что нужно заниматься спортом? ( Да, обязательно)

-Научились правильно толковать фразеологизмы? ( Да, но не все)


XI . Рефлексия (используются таблицы).


Закончите предложения.

Cегодня  на уроке: 

Я узнал...

Я понял, что…

Себя я могу похвалить за…

Эти знания мне пригодятся….


XII. Домашнее задание. Упр.83, стр.55.