-Какую цель ставили в начале урока? ( Научиться различать предлоги и приставки). -Как отличить приставку от предлога? (Узнать, что из них является частью речи, а что частью слова, использовать инструкцию) -Удалось ли решить поставленную задачу? -Продолжите предложение: На уроке я узнал… У меня получилось… Мне было трудно понять… Вариант 1 Предлагается для учащихся среднего уровня развития. На столе карточки (работа в парах) слово часть слова Приставка слитно Предлог раздельно образуют новые слова можно поставить дополнительное слово служебная часть речи Соедините стрелками, что относится к приставке, а что к предлогу. Сравнение с образцом. - Спасибо за работу! Вариант 2 Предлагается для учащихся высокого уровня развития Составление Синквейна по изученной теме Напомним правила составления Синквейна (слайд) Правила написания синквейна: 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому). Предлог Предлог Маленький, нужный Служебный, важный Помогает, связывает, служит пишется, помогает, меняет Маленький, да удаленький Нужная часть речи Слово Слово Приставка Маленькая, значимая, Образует, пишется, меняет Значимая часть слова Состав слова Разноуровневое домашнее задание. Выберите задание, с которым вы сможете справиться (предлагаются конверты с заданиями). Даны слова с приставками и предлогами, надо записать в 2 столбика. Даны слова с приставками и предлогами, надо раскрыть скобки и правильно их написать. Даны предложения, надо вставить подходящие приставки и предлоги. Составить кластер для понятий «приставка»/ «предлог» |