СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3-4 классах "Предложение и словосочетание. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка был проведён в классе-комплекте (3 и 4 классы).  

Просмотр содержимого документа
«Предложение и словосочетание»












«Предложение

и

словосочетание.

Повторение»




















Составила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Капранова Светлана Валерьевна











2017 год


Урок русского языка по теме:

«Предложение и словосочетание. Повторение».

Класс(ы):  3-4

Тип урока: урок закрепления знаний.

Реализуемая программа: «Школа России»

Цель урока: закрепить знания о предложении и словосочетании.

Задачи: закрепить знания учащихся о предложении, видах предложения,  закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 3 и 4 класс.

Используемое оборудование: 

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер; 

  • мультимедийная презентация к уроку.     











Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь, пожалуйста, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки,

Линейка, ластик, карандаш?

Вот теперь начнём урок наш.

  1. Орфографическая минутка.

- Вставьте пропущенные буквы. (Сл. 2)

(Два человека работают у доски).

Проверка.

  1. Постановка цели и задач урока. (Сл. 3ч)

- Что помогает нам общаться и понимать друг друга? (Речь)

- Какая бывает речь? (Устная, письменная, внутренняя)

- Из чего состоит речь? (Из предложений)

- Из чего состоят предложения. (Из слов и словосочетаний)

- Вы уже знаете что такое предложение, словосочетание?

- Какова цель и задачи нашего урока? (Сл. 4 и 5)

4. Актуализация знаний. (Сл. 6ч)

1) Работа с предложениями.

- Запишите предложение. (Один человек у доски)

Светит солнце.

- Выделите грамматическую основу.

- Что можете сказать о предложении? (Сл. 7)

(Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное).

- Распространите это предложение. (Ответы детей) Запишите:

На небе светит яркое солнце.

- Выпишите словосочетания. 4 класс подчеркните второстепенные члены предложения. (Сл. 8)

(Светит (где?) на небе, солнце (какое?) яркое)

- Что такое словосочетание? (Сл. 9)

- Является ли «Светит солнце» словосочетанием? Почему?

2) Работа со словосочетаниями. (Сл. 10)

- Выпишите словосочетания и укажите падеж имен существительных.

(Один ученик у доски)

Приближался праздник, наградить медалью, поблагодарил за работу, сохранил в памяти, подготовился к ответу, объяснил задачу.

Проверка.

3) Работа со стихотворением. (Сл. 11)

- Спишите стихотворение. Подчеркните главные члены. Охарактеризуйте предложение.

(Один ученик у доски)

5.Физкультминутка.

6. Работа с учебником.

3 класс 4 класс

С. 134, упр. 245 с. 125, упр. 267

7. Рефлексия.

- Сегодня на уроке …

  • Я вспомнил(а) …

  • Я повторил(а) …

  • Мне понравилось …

  • Мне было трудно …

8. Домашнее задание

3 класс 4 класс

Т. с. 77, упр. 177 с. 125, упр. 266

Просмотр содержимого презентации
«Предложение и словосочетание»

«Предложение и словосочетание. Повторение». Составила и провела: учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Кузьминская ООШ» Капранова Светлана Валерьевна

«Предложение и словосочетание.

Повторение».

Составила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Кузьминская ООШ»

Капранова Светлана Валерьевна

«Предложение и словосочетание. Повторение».

«Предложение и словосочетание.

Повторение».

Цель урока: закрепить знания о предложении и словосочетании . Задачи:

Цель урока:

закрепить знания о предложении и словосочетании .

Задачи:

  • закрепить знания о предложении, видах предложения,  закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого;
  • дать понятие о распространённых предложениях;
  • развивать навыки синтаксического разбора;
  • проверить знания о словосочетании в предложении.
Выпишите словосочетания и укажите падеж имен существительных.
  • Выпишите словосочетания и укажите падеж имен существительных.

приближался праздник наградить медалью

поблагодарил за работу

сохранил в памяти

подготовился к ответу

объяснил задачу

3 класс 4 класс С. 134, упр. 245 с. 125, упр. 267

3 класс 4 класс

С. 134, упр. 245 с. 125, упр. 267

3 класс 4 класс Т. с. 77, упр. 177 с. 125, упр. 266

3 класс 4 класс

Т. с. 77, упр. 177 с. 125, упр. 266