«Предложение
и
словосочетание.
Повторение»
Составила и провела:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Капранова Светлана Валерьевна
2017 год
Урок русского языка по теме:
«Предложение и словосочетание. Повторение».
Класс(ы): 3-4
Тип урока: урок закрепления знаний.
Реализуемая программа: «Школа России»
Цель урока: закрепить знания о предложении и словосочетании.
Задачи: закрепить знания учащихся о предложении, видах предложения, закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 3 и 4 класс.
Используемое оборудование:
Ход урока
Организационный момент.
Проверь, пожалуйста, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки,
Линейка, ластик, карандаш?
Вот теперь начнём урок наш.
Орфографическая минутка.
- Вставьте пропущенные буквы. (Сл. 2)
(Два человека работают у доски).
Проверка.
Постановка цели и задач урока. (Сл. 3ч)
- Что помогает нам общаться и понимать друг друга? (Речь)
- Какая бывает речь? (Устная, письменная, внутренняя)
- Из чего состоит речь? (Из предложений)
- Из чего состоят предложения. (Из слов и словосочетаний)
- Вы уже знаете что такое предложение, словосочетание?
- Какова цель и задачи нашего урока? (Сл. 4 и 5)
4. Актуализация знаний. (Сл. 6ч)
1) Работа с предложениями.
- Запишите предложение. (Один человек у доски)
Светит солнце.
- Выделите грамматическую основу.
- Что можете сказать о предложении? (Сл. 7)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное).
- Распространите это предложение. (Ответы детей) Запишите:
На небе светит яркое солнце.
- Выпишите словосочетания. 4 класс подчеркните второстепенные члены предложения. (Сл. 8)
(Светит (где?) на небе, солнце (какое?) яркое)
- Что такое словосочетание? (Сл. 9)
- Является ли «Светит солнце» словосочетанием? Почему?
2) Работа со словосочетаниями. (Сл. 10)
- Выпишите словосочетания и укажите падеж имен существительных.
(Один ученик у доски)
Приближался праздник, наградить медалью, поблагодарил за работу, сохранил в памяти, подготовился к ответу, объяснил задачу.
Проверка.
3) Работа со стихотворением. (Сл. 11)
- Спишите стихотворение. Подчеркните главные члены. Охарактеризуйте предложение.
(Один ученик у доски)
5.Физкультминутка.
6. Работа с учебником.
3 класс 4 класс
С. 134, упр. 245 с. 125, упр. 267
7. Рефлексия.
- Сегодня на уроке …
Я вспомнил(а) …
Я повторил(а) …
Мне понравилось …
Мне было трудно …
8. Домашнее задание
3 класс 4 класс
Т. с. 77, упр. 177 с. 125, упр. 266