СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "Разбор по членам предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует положительное отношение к учению, воспитывает культуру речи, развивает интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Разбор по членам предложения"»

Технологическая карта урока русского языка № 27 в 4 «Б» классе

Учитель: Ильина С.И.

Дата: 08.10.2019

Тема урока: Разбор по членам предложения

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: Усвоение знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные :

Познавательные: сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Предметные: Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс.

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Весёлый прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-К уроку готовы?

- Слушать будете как?

-А отвечать?

-Надеюсь, на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

5 мин.

Уч. стр.59

Проверка изложения

Взаимопроверка

Самооценка.

Взаимооценка.


Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

- Игра «Найди лишнее слово»

На доске слова: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, существительное.

- Найдите лишнее слово. (Существительное, т. к. оно относится к частям речи, а остальные слова – члены предложения).

- Определите тему урока.

- А чем мы будем заниматься на уроке в соответствие с темой урока?

(Находить грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения).

- Как ещё можно назвать главные члены предложения? (Грамматическая основа).

- На какие вопросы отвечает обстоятельство, определение, дополнение?


интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение знаний и способов действий

5 мин

1. Работа по учебнику стр. 62-64

Вступительная беседа.

– - Отгадайте загадку:


Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

(Вывешивается картинка с изображением осени).

- Какая орфограмма в слове «осень»?

-Какие ассоциации возникают у вас при слове «осень»? (дождь, ветер, золотая….)

- На доске собраны некоторые ассоциации к слову «осень». (Картинки с изображением огорода, урожая, ветра).

- Как можно назвать эти слова? (Словарные).

- Запишите эти слова и объясните орфограммы.

- При слове «осень» у каждого возникает свой образ: ранняя осень, поздняя осень, дождливая. Но больше всего мы любим золотую осень. Потому, что природа одевается в яркие краски.

- Составьте нераспространённое предложение со словом «осень». А какое предложение мы называем нераспространённое? (В котором только грамматическая основа).

Пришла осень.

- Разберите это предложение по членам и дайте характеристику этому предложению.

- А что нужно сделать, чтобы это предложение превратилось в распространённое? (Добавить второстепенный член предложения).

- Добавьте член предложения – определение.

Пришла золотая осень.

- А теперь добавьте обстоятельство.

Пришла в лес золотая осень.

На доске записано предложение: Вечер тихий.

- Разберите это предложение по членам. Возникла проблема. Если мы добавим (был), то получим: Вечер (был) тихий.

- Сказуемое выражено прилагательным.

- Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте правило.

- Что нужно сделать, чтобы проверить, является ли прилагательное сказуемым? (Подставить слова был, будет).

- Запишите предложение под диктовку и разберите по членам предложения:

Небо высокое.


Работают по учебнику.



Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Познавательные: сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением предметов, в названиях которых имеются орфограммы, определите склонение данных слов.

1.Находят картинки на заданные вопросы.



Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


(10 мин)


1. 1. Работа в парах

- Какая основная задача работы в паре?

- У вас на партах карточки. Прочитайте задание. Что будете делать?

(Вставить в текст пропущенные слова из подсказки, списать текст, разобрать по членам предложения).

Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.

Подсказка: наступит, туча, ветер, проливной.


Работают в парах

Коллективная проверка.


Познавательные: сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.


Физкульт-минутка

(2 мин)

Музыкальная физминутка


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение знаний и способов действий

15 мин

2. Работа в группе «Живые слова»

- Из слов в конверте, вы должны составить распространённое предложение, подчеркнуть члены предложения, нам показать и доказать правильность разбора.

1 группа. Берёзы стоят в золотом уборе.

2группа. Низкое солнце скрылось за деревьями.

3 группа. В лесу ёжики шуршат листьями.

4 группа. Подул осенний холодный ветер.

5 группа. С деревьев слетают жёлтые листочки.

6 группа. Разноцветные листья кружатся в воздухе.

- Спишите любые 2 предложения и разберите их по членам предложения.


Работают самостоятельно

Самооценка.


Познавательные: сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Итог урока

1 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

Игра «Верю – не верю»

- Я называю вам утверждение, если оно верное и вы соглашаетесь со мной, вы говорите «верю», если не соглашаетесь – «не верю».

1. В предложениях есть только главные члены предложения. (-).

2. Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу (+).

3. Предложения могут быть без второстепенные членов. (+).

4. Если предложение состоит только из главных членов, то такое предложение называется нераспространённое. (+)

5. Дополнение, обстоятельство и определение – составляют основу предложения. (-).

на уроке?









- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?






- Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

1 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Оценки

Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



стр. 64 упр. 2


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей







































подлежащее

сказуемое

дополнение

определение

обстоятельство

существительное



..г..род

ур..жай

вет..р




Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.





Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.





Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.




Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.




Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.





Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.










1 группа.


Берёзы стоят в золотом уборе.






2группа.


Низкое солнце скрылось за деревьями.




3 группа.


В лесу ёжики шуршат листьями.