СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«работа над ошибками»

Дата: 21-11-2020 год

Работа над ошибками диктанта « Крапива»

Цель урока

  1. Формировать умение применять полученные знания на практике.

  2. Развивать умение различать предложения, ставить правильно знаки препинания.

  3. Воспитывать у учащихся серьезное отношение к грамматике.

Планируемые результаты и уровень усвоения

предметные умения

Знать о роли языка в жизни человека, общества; функции русского языка.

Знать, чем отличается письменное общение от устного.

Уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; определять тему текста, границы предложений на основе смысла и интонации

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникатив-ные

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков

Адекватно оценива­ет свои достижения, осознаёт возни­кающие трудности, ищет их причины

Выполняет учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы

Вступает в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвует в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения



Эпиграф: Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего. (К.Д.Ушинский)

Ход урока.

  1. Оргмомент. Учитель приветствует учеников, сообщает цели и задачи урока

Кто прочитает эпиграф к уроку? А кто такой КД Ушинский?

Некоторые из нас вспоминают школьные годы и учителей с благодарностью и светлой печалью, другие, напротив, с содроганием и ненавистью. Мы можем по-разному оценивать нашу систему образования. Константин Ушинский воздвиг российскую педагогику в ранг науки. Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей он оставил большое количество трудов и проделал колоссальную работу по модернизации российского образования. В чем же был секрет Ушинского? Наверное, в том, что он видел в ребенке личность и стремился сделать всё для ее развития.

2. Анализ диктанта.

2. Почему здесь стоят запятые? (Слайд 1)

Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, крапива тут как тут.

(Разбирается предложение, чертится схема предложений.)

3. Почему в этих предложениях запятые не нужны? (Слайд 2)

  1. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

  2. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

  3. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

(В предложениях подчеркиваются однородные члены предложения, выделяются союзы. Уточняется, почему не нужны запятые, чертятся схемы.)

4. Какое правило объединяет эти слова? (Слайд 3)

  • Траву

  • Недалеко

  • Такой

  • Неблагополучие

  • Неперестаем

  • Удивительный

  • Замечается

  • Корзину

  • Проживают

(Ученики объясняют. Возле каждого слова записывают на доске и в тетрадях проверочное слово и ставят ударение.)

5. Что объединяет эти слова? (Слайд 4)

  • Влес

  • Натраву

  • Отних

  • Подкуст

  • Вгазету

  • Всумку

  • Ссобой

  • Поляны

(Их объединяет ошибка. Предлоги со словами пишутся раздельно. Исправляем маркером и в тетради.)

6. В диктанте написали слово, и каждый допустил ошибку. Кто из них прав? (Слайд 5).

  1. Нух, Зайирбег написал: удивляца.

  2. Аида и Аминат, Патимат, Разия и др написали: удивлятся

  3. Эльмира написала: удивляться

7. – Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть прилагательные, если они связаны со словом ветер, то вы должны хлопать в ладоши, если не связаны – подпрыгнуть на месте. Будьте внимательны!

Учитель называет слова: сильный, лёгкий, порывистый, хрустящий, солёный, резкий, ласковый, горький, холодный, сладкий, тёплый, красивый, домашний.

7. Повторение. 

-Что изучается в синтаксисе?

-Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

-Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?

(Учащиеся отвечают на вопросы.)

8. А теперь мы немного поиграем. Ребята, представляете? Безграмотного человека можно сравнить с больным. А больные бывают разные. Одним требуется срочная помощь. И тогда мы вызываем Скорую помощь.

Крапива- одно из самых удивительных растений.

(Находим подлежащее и сказуемое, выясняем, какой частью речи они выражены.

Почему ставится такой знак препинания? По ходу работы подчеркиваем грамматическую основу и тире.)

Учитель: А некоторым больным требуется хирургическое вмешательство. И тогда Скорая помощь доставляет больного к хирургу.

Ана ассобена буйстует там, где замичаеться человеческое бецтвие, не блогополучие.

(Ученики делают «операцию» по исправлению ошибок, записывают исправленное предложение в тетради, а на доске маркером исправляют ошибки.)

Учитель: А иногда больным требуется пластическая операция, например, после ожога или обморожения. Ее делают, чтобы человек изменил свою внешность. Давайте и мы сделаем предложение красивым: добавим слова и изменим предложение.

Для этого мы возьмем предложение не из диктанта.

(Слайд 6)

(a)Сохранилось много √(б)пословиц, в которых говорится о √(в)жизни √(г) народа.

()Сохранилось много √()пословиц, в которых говорится о √()жизни √() народа.



а) В России или литературе
б) старых
в) трудной или тяжелой
г) русского или нашего

Получилось красивое предложение.

В литературе сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжелой жизни нашего народа.



- Для чего нужна пунктуация?

-Какие знаки препинания нужны в конце предложения?

При однородных членах предложения? При обращении? (Ученики устно отвечают на вопросы).

9. Прочитаем вместе.

Наступает х..лодное время года – з..ма. По н…ч..м тр…щ…т сильные м…розы. Засыпают под теплым снежным од…ялом п…ля и л…са. Л…тают в воздухе, бьются в стекла снежные к…мочки.

Вып…л белый пуш…стый снег. Задр…мали сосны и ели под снежной шубой. Днем оттеплило. А к веч…ру опять посыпались с неба легкие пуш…стые сн…ж…нки.

С приходом з…мы п…х…лодает. Замерзнут реки и …зера. Зан…сет белым снегом все д…ро…ки и тр…пинки в л…су. А м…роз нар…сует на стеклах кр…сивые узоры.

Какие заголовки вы подобрали бы к этим рассказам?

(Зима наступает. Пришла зима. Скоро наступит зима.) Чем отличаются эти рассказы?

10. Списать, подчеркнуть вставленные орфограммы (по вариантам).

11.Домашнее задание: составить словарный диктант по своим ошибкам.

12. Итог урока. 

Выставление оценок.

Чему учились мы на этом уроке? (Видеть ошибки.)

Зачем нужна грамматика?

Какого человека называют грамотным?

Учитель: Надеюсь, что все вы выздоровели, и не будете допускать ошибки.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Работа над ошибками диктанта  « Крапива»    Эпиграф:  «Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего.» (К.Д.Ушинский)

Работа над ошибками диктанта « Крапива» Эпиграф: «Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего.» (К.Д.Ушинский)

1.Почему здесь стоят запятые ?   Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, крапива тут как тут. 2. Почему в этих предложениях запятые не нужны?  

1.Почему здесь стоят запятые ?  

  • Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, крапива тут как тут.

2. Почему в этих предложениях запятые не нужны?  

  • После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
  • Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
  • Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
Какое правило объединяет эти слова?   Траву Недалеко Такой Неблагополучие Неперестаем Удивительный Замечается Корзину Проживают
  • Какое правило объединяет эти слова?  
  • Траву
  • Недалеко
  • Такой
  • Неблагополучие
  • Неперестаем
  • Удивительный
  • Замечается
  • Корзину
  • Проживают
Что объединяет эти слова? Влес Натраву Отних Подкуст Вгазету Всумку Ссобой Поляны
  • Что объединяет эти слова?
  • Влес
  • Натраву
  • Отних
  • Подкуст
  • Вгазету
  • Всумку
  • Ссобой
  • Поляны
В диктанте ученики нашего класса написали слово, и каждый допустил ошибку. Кто из них прав?   Нух, Зайирбег написал: удивляца. Аида и Аминат, Патимат, Разия и др написали: удивлятся Эльмира написала: удивляться
  • В диктанте ученики нашего класса написали слово, и каждый допустил ошибку. Кто из них прав?  
  • Нух, Зайирбег написал: удивляца.
  • Аида и Аминат, Патимат, Разия и др написали: удивлятся
  • Эльмира написала: удивляться
Нужна помощь!!!! «Операция»

Нужна помощь!!!! «Операция»

  • Ана ассобена буйстует там, где замичаеться человеческое бецтвие, не блогополучие .
«пластическая операция» √ ()Сохранилось много √()пословиц, в которых говорится о √()жизни √() народа.  а) В России или литературе  б) старых  в) трудной или тяжелой  г) русского или нашего
  • «пластическая операция»
  • ()Сохранилось много √()пословиц, в которых говорится о √()жизни √() народа.

  • а) В России или литературе б) старых в) трудной или тяжелой г) русского или нашего
Получилось красивое предложение. В литературе сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжелой жизни нашего народа.
  • Получилось красивое предложение.
  • В литературе сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжелой жизни нашего народа.
9 . Вставьте пропущенные слова. Озаглавьте текст. 1в.Наступает х..лодное время года – з..ма. По н…чам тр…щ…т сильные м…розы. Засыпают под теплым снежным од…ялом п…ля и л…са. Л…тают в воздухе, б..ются в стекла снежные к…мочки. 2 в .Вып…л белый пуш…стый снег. Задр…мали сосны и ели под снежной ш..бой. Днем оттеплило. А к веч…ру опять посыпалис.. с неба легкие пуш…стые сн…ж…нки. 3в.С приходом з…мы п…х…лодает. З..мерзнут реки и …зера. Зан…сет белым снегом все д…ро…ки и тр…пинки в л…су. А м…роз н..р…сует на стеклах кр…сивые узоры.
  • 9 . Вставьте пропущенные слова. Озаглавьте текст.
  • 1в.Наступает х..лодное время года – з..ма. По н…чам тр…щ…т сильные м…розы. Засыпают под теплым снежным од…ялом п…ля и л…са. Л…тают в воздухе, б..ются в стекла снежные к…мочки.
  • 2 в .Вып…л белый пуш…стый снег. Задр…мали сосны и ели под снежной ш..бой. Днем оттеплило. А к веч…ру опять посыпалис.. с неба легкие пуш…стые сн…ж…нки.
  • 3в.С приходом з…мы п…х…лодает. З..мерзнут реки и …зера. Зан…сет белым снегом все д…ро…ки и тр…пинки в л…су. А м…роз н..р…сует на стеклах кр…сивые узоры.