СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-презентация по русскому языку в 6 классе на тему"Этот волшебный глагол"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе Зайпулаева Тоита Исмаиловна, учитель русского языка и литературы, чеченского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Хажи-Эвла им.Товзаева Р.Э.» Веденского района, Чеченской Республики.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе

Зайпулаева Тоита Исмаиловна, учитель русского языка и литературы, чеченского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Хажи-Эвла им.Товзаева Р.Э.» Веденского района, Чеченской Республики.

Тема урока: «Этот волшебный глагол!» МБОУ «СОШ с.Хажи-Эвла им.Товзаева Р.Э.» Веденского района, Чеченской Республики.

Тема урока: «Этот волшебный глагол!»

МБОУ «СОШ с.Хажи-Эвла им.Товзаева Р.Э.» Веденского района, Чеченской Республики.

 Эпиграф:     Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов

Эпиграф:

Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!

А. Югов

 Знаете ли вы, что…  На 9 тысяч слов приходится  2,5 тысячи глаголов.

Знаете ли вы, что…

На 9 тысяч слов приходится

2,5 тысячи глаголов.

Теоретическая разминка  «Кто знает о глаголе больше всех? Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола. Как изменяется глагол? Назовите наклонения глаголов. Каким членом предложения может быть глагол?

Теоретическая разминка «Кто знает о глаголе больше всех?

  • Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает?
  • Виды глагола.
  • Как изменяется глагол?
  • Назовите наклонения глаголов.
  • Каким членом предложения

может быть глагол?

Игра «Корректор»    Задание: Исправьте ошибки в предложениях. Наголом сучьке клёна седит призабавный малинький савёнок. Белая бирёза подмаим акном пренакрылась снегом, точьно сирибром.

Игра «Корректор»

Задание: Исправьте ошибки в предложениях.

  • Наголом сучьке клёна седит призабавный малинький савёнок.
  • Белая бирёза подмаим акном пренакрылась снегом, точьно сирибром.
Самопроверка  На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок.  Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

Самопроверка

На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок.

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

Чередование Е – И в корне -бир- – -бер- -блист- – -блест- -дир- – - дер- -жиг- – -жег- -мир- – -мер- -тир- – -тер- -пир- – -пер- -стил- – -стел-

Чередование Е – И в корне

-бир- -бер-

-блист- -блест-

-дир- – - дер-

-жиг- -жег-

-мир- -мер-

-тир- -тер-

-пир- -пер-

-стил- -стел-

Игра «Помоги Псу и Коту» Задание:   Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.  Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

Игра «Помоги Псу и Коту»

Задание: Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

Спряжение глагола 1. Если безуд. окончание,ставим глагол в inf.  2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ , то вспомним гл.-исключения (смотр еть , обид еть , слыш ать , вид еть , ненавид еть , гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть , завис еть , терп еть )

Спряжение глагола

1. Если безуд. окончание,ставим глагол в inf.

2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ)

3.Если оканчивается не на – ИТЬ , то вспомним гл.-исключения

(смотр еть , обид еть , слыш ать , вид еть , ненавид еть , гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть , завис еть , терп еть )

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

 Игра «Скрытые советы»    Быть внимательным, слушать с интересом – это значит думать о том, что рассказывают, а думать – значит задавать вопросы и отвечать на них. С. Соловейчик

Игра «Скрытые советы»

Быть внимательным, слушать с интересом – это значит думать о том, что рассказывают, а думать – значит задавать вопросы и отвечать на них.

С. Соловейчик

 Игра «Найди ошибку»   Задание:   Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.  Дождь прошёл коротко. Прошёл – гл., н.ф. – пройти, невозврат., сов.в., неперех., I спр., в услов. накл., ед.ч., прош.вр., м.р.

Игра «Найди ошибку»

Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.

Дождь прошёл коротко.

Прошёл – гл., н.ф. – пройти, невозврат., сов.в., неперех., I спр., в услов. накл., ед.ч., прош.вр., м.р.

 Игра «Найди ошибку»   Задание:   Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.  Береги честь смолоду. Береги – гл., н.ф. – беречь, невозврат., сов.в., перех., I спр., в повел. накл., ед.ч., 2-го л.

Игра «Найди ошибку»

Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.

Береги честь смолоду.

Береги – гл., н.ф. – беречь, невозврат., сов.в., перех., I спр., в повел. накл., ед.ч., 2-го л.

 Игра «Найди ошибку»   Задание:   Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.  Как были бы мы счастливы. Были (бы) – гл., н.ф. – быть, возврат., несов.в., неперех., I спр., в услов.накл., мн.ч.

Игра «Найди ошибку»

Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.

Как были бы мы счастливы.

Были (бы) – гл., н.ф. – быть, возврат., несов.в., неперех., I спр., в услов.накл., мн.ч.

 Игра «Найди ошибку»   Задание:   Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.  Вдруг резко потеплело. Потеплело – гл., н.ф. – потеплеть, невозврат., безл., сов.в., II спр., в изъяв. накл., ед.ч., прош.вр., ср.р.

Игра «Найди ошибку»

Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.

Вдруг резко потеплело.

Потеплело – гл., н.ф. – потеплеть, невозврат., безл., сов.в., II спр., в изъяв. накл., ед.ч., прош.вр., ср.р.

Игра «Как член предложения» Задание:   Определите, какими членами предложения являются глаголы. Будьте внимательны. Петя любит читать. Курить – здоровью вредить. Ребята уехали отдыхать. Бесконечна возможность познавать себя.

Игра «Как член предложения»

Задание: Определите, какими членами предложения являются глаголы. Будьте внимательны.

  • Петя любит читать.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Ребята уехали отдыхать.
  • Бесконечна возможность

познавать себя.

Игра «Поставь ударение» Брал, брала, брало, брали Взял, взяла, взяло, взяли

Игра «Поставь ударение»

Брал, брала, брало, брали

Взял, взяла, взяло, взяли

 Игра «Правописание -тся и -ться в глаголах»   Инфинитив (-ться) 3-е лицо (-тся) лениться добиться превратиться смеяться повеселиться обижаться трудится сбудется нравится полагается распоряжается подчиняется

Игра «Правописание -тся и -ться в глаголах»

Инфинитив (-ться)

3-е лицо (-тся)

  • лениться
  • добиться
  • превратиться
  • смеяться
  • повеселиться
  • обижаться
  • трудится
  • сбудется
  • нравится
  • полагается
  • распоряжается
  • подчиняется
Победю, побежу или побежду?  Однажды встретились два друга – спортсмена, и один, рассказывая о своих спортивных победах, сказал: «В этом году на соревнованиях в области я обязательно победю, нет, побежу…».  - Эх ты, не знаешь, как правильно сказать, надо говорить побежду!

Победю, побежу или побежду?

Однажды встретились два друга – спортсмена, и один, рассказывая о своих спортивных победах, сказал: «В этом году на соревнованиях в области я обязательно победю, нет, побежу…».

- Эх ты, не знаешь, как правильно сказать, надо говорить побежду!

Рефлексия Чем занимались на уроке? Всем было легко работать на уроке? Почему? Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?

Рефлексия

  • Чем занимались на уроке?
  • Всем было легко работать на уроке? Почему?
  • Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?
 Домашнее задание:    СХЕМА СИНКВЕЙНА 1 строка – существительное (тема) 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение (отношение автора)

Домашнее задание:

СХЕМА СИНКВЕЙНА

1 строка – существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – предложение (отношение автора)