-Рассмотрите предложения и скажите, что эти предложения объединяет?(слайд 1 ) 1.Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце, и другой, высокий берег оживился. 2. То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку . 3. Легковых машин еще не было, зато на полном ходу проносились неутомимые грузовики. -Ребята, на что мы обратим внимание, анализируя предложения? (на кол-во грамматических основ, если перед нами СП – как связаны части СП; если предложения союзные – какие союзы) -Итак, какие предложения перед нами ? - А в чем их различие?(сложносочиненные) Учитель объявляет тему урока. (Виды сложносочиненных предложений) -Какие цели для себя вы определите на сегодняшнем уроке, исходя из названия темы? Чему вы можете научиться? (…вспомним, что такое ССП, …повторим средства связи , …узнаем средства связи ССП, …научимся определять ССП по союзам и значению) - Из каких источников мы можем получить информацию? (учебник, учитель, интернет) Работа с учебником( изучение материала параграфа) -Ребята, если информация параграфа вам знакома, отметьте на полях «+», если что-то новое для вас, - «Н», если непонятное - ? ( процесс осмысленного чтения) Новую информацию учащиеся записывают в тетради - памятки удобным для них способом ( схема, таблица) |