Урок русского языка
во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Подготовила:
Сотникова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
Тема: Группировка действий по признакам их однородности (кто как
голос подаёт)
Цель: развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно
ставить вопросы к глаголам
Задачи: 1) Общеобразовательные:
развивать артикуляционную моторику;
развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
отрабатывать умения применять полученные знания на практике
2) Коррекционно-развивающие:
корректировать устойчивость и переключаемость внимания,
3) Воспитательная:
воспитывать активность, любовь к живому
Оборудование: картинки животных; карточки:
сюжетные картинки
Ход урока.
I. Организационный момент
Игра с мячом (Бросаю мяч ученику, а он должен к предложенному предмету
придумать его действие)
– Я называю предмет, а вы должны назвать его действие и сесть:
«Машина, художник, повар, вертолёт, врач, дерево, сахар, вода, ножницы, мороженое, тетради, парты»
II. Повторение
– Над какой темой работаем?
– На какие вопросы отвечают названия предметов?
– На какие вопросы отвечают названия действий?
III. Чистописание
Зоя, Злата
IV Словарь
– Я буду называть 3 слова, вам нужно записать только второе, прописав его в
воздухе:
– машина, корова, дежурный
– пенал, ворона, тарелка
– берёза, сахар, коньки
– учитель, заяц, рабочий
– Какое слово лишнее?
– Почему?
– Подберите действия к живым предметам
V Сообщение темы урока
– Добавить действия из слов для справок: кто как голос подаёт:
Мычит, мяукает, квакает, ржёт, каркает (Слабые называют звуковой анализ)
– Я диктую: кошка…, лошадь…, лягушка…, корова…, ворона…
VI Физминутка
«Пошли пальчики гулять»
Игра «Изобрази голос животного» (Называю и показываю картинку животного, а дети голос подают)
Козы, гуси, коровы, вороны, кукушки, петух, куры, утки
VII. Работа с учебником
у. 7, с. 144 – устно (Д/З)
у. 10, с. 145 – самостоятельно(Сильные дети работают по карточкам)
VIII. Игра «Угадай предмет по его действиям»
IX. Составление предложений по картинке - с комментированием
Собака бросилась на кошку.
Вова прогнал собаку.
X. Игры:
1. «Лишнее слово»
– Каркает, чирикает, воздух, поёт
– Рисует, мальчик, обедает, пилит
– Летит, плывёт, песня, пашет
2.«Действие или предмет?» (карточки)
– Лужа, рисует, поют, песня, дожди, шагает, весна, обедает.
XI. Итог урока.