СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Группировка действий по признакам их однородности (кто как

            голос подаёт)

 Цель: развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно  

            ставить вопросы к глаголам

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе коррекционной школы VIII вида»

Урок русского языка

во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Подготовила:

Сотникова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

Тема: Группировка действий по признакам их однородности (кто как

голос подаёт)

Цель: развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно

ставить вопросы к глаголам

Задачи: 1) Общеобразовательные:

развивать артикуляционную моторику;

развивать зрительную, слуховую и двигательную память;

отрабатывать умения применять полученные знания на практике

2) Коррекционно-развивающие:

корректировать устойчивость и переключаемость внимания,

3) Воспитательная:

воспитывать активность, любовь к живому

Оборудование: картинки животных; карточки:

сюжетные картинки



Ход урока.

I. Организационный момент

Игра с мячом (Бросаю мяч ученику, а он должен к предложенному предмету

придумать его действие)

– Я называю предмет, а вы должны назвать его действие и сесть:

«Машина, художник, повар, вертолёт, врач, дерево, сахар, вода, ножницы, мороженое, тетради, парты»

II. Повторение

– Над какой темой работаем?

– На какие вопросы отвечают названия предметов?

– На какие вопросы отвечают названия действий?



III. Чистописание

Зоя, Злата

IV Словарь

– Я буду называть 3 слова, вам нужно записать только второе, прописав его в

воздухе:

машина, корова, дежурный

пенал, ворона, тарелка

берёза, сахар, коньки

учитель, заяц, рабочий

– Какое слово лишнее?

– Почему?

– Подберите действия к живым предметам



V Сообщение темы урока

– Добавить действия из слов для справок: кто как голос подаёт:

Мычит, мяукает, квакает, ржёт, каркает (Слабые называют звуковой анализ)

– Я диктую: кошка…, лошадь…, лягушка…, корова…, ворона…



VI Физминутка

  1. «Пошли пальчики гулять»

  2. Игра «Изобрази голос животного» (Называю и показываю картинку животного, а дети голос подают)

Козы, гуси, коровы, вороны, кукушки, петух, куры, утки



VII. Работа с учебником

  1. у. 7, с. 144 – устно (Д/З)

  2. у. 10, с. 145 – самостоятельно(Сильные дети работают по карточкам)



VIII. Игра «Угадай предмет по его действиям»



IX. Составление предложений по картинке - с комментированием

Собака бросилась на кошку.

Вова прогнал собаку.





X. Игры:

1. «Лишнее слово»

Каркает, чирикает, воздух, поёт

Рисует, мальчик, обедает, пилит

Летит, плывёт, песня, пашет

2.«Действие или предмет?» (карточки)

Лужа, рисует, поют, песня, дожди, шагает, весна, обедает.



XI. Итог урока.