I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока | 1.Слово приветствие. Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! 2.Психологический настрой на урок Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. - Сегодня у нас присутствуют гости, поприветствуем их и давайте покажем, как мы умеем работать. | Отвечают на вопросы. Проговаривают стихотворные строчки Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме личностные: внимание, уважение к окружающим; регулятивные: саморегуляция коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные: внимание, уважение к окружающим; |
II. Актуализация знаний. Цели: -организовать актуализацию умений; - уточнить следующий шаг учебной деятельности - уточнить тип урока III.Введение в тему урока. Цели: - организовать постановку темы и цели урока; IV.Формулирование темы и задач урока. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Посмотрите, пожалуйста, на слайд, соберите пословицу. (на слайде разбросаны части пословицы) -Как вы понимаете смысл этой пословицы ? «Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Предположите, для чего нам это нужно? Какой же сегодня урок: урок знакомства с новым или урок закрепления и повторения? А что же мы будем повторять и закреплять, вы мне скажете сами, поработав в парах со схемой: Имя существительное | Имя прилагательное | глагол | частица | предлог | Вспомните правила работы в парах. (слайд) Какой вывод вы сделали? Значит, тема нашего урока «Повторение об имени существительном». Давайте выберем, каких целей мы будем добиваться на уроке. (дерево) | Повторенье - мать ученья Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй! Чтобы определить тип урока. Урок закрепления и повторения? Работа в парах. Больше всего мы знаем об имени существительном. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения общих признаков коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: целеполагание Регулятивные: формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: формирование интереса к процессу познания |
V. Обобщение и систематизация знаний VI. Минутка чистописания. Цель: -формировать навыки каллиграфически правильного красивого письма; -развивать творческие способности обучающихся . VI.Словарная работа. Цель: - организовать работу по поиску информации в орфографическом словаре. | Составление кластера «Имя существительное». Имя существительное Вопросы значение признаки Разминка пальцев. Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? -Кто же наши помощники в письме? Давайте сделаем разминку для пальчиков: Мы для пальчиков гимнастику начнем, Упражнение для пальцев проведем, Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук, Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг. Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите сами, расшифровав данную запись: 1 3 5 а В ? Итак, повторяем написание строчной буквы д. Посмотрим образец написания и постараемся сами красиво написать. 1.Знакомство с новым словом Тишина стоит в зимнем лесу. И лишь голос этой птицы можно услышать. (звучит голос дятла) Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, он их просто клювом лечит. Как правильно написать слово дятел? Где мы можем найти правильное написание ? 2.Поиск нужной информации в орфографическом словаре. 3.Заучивание написания слова. 4.Запись слова в тетради. 5.Составление предложения по картинке и запись его в тетради и на доске с комментированием. (На слайде) Скажите все про слово дятел. 6. Картинный диктант. Я бы хотела, чтобы вы записали слова в 2 столбика. По какому признаку мы можем это сделать? Кто? Что? Ученик, береза, лисица, яблоня, яблоко, сорока, осина, корова, ягода, медведь. Какой признак существительного мы повторили? Заполните в кластере. | Коллективная работа (Правильная посадка, положение тетради и ручки) (Наши пальчики) Будем писать строчную букву д, т.к. в алфавите 1 буква а, третья буква - в, значит, 5 буква – д. Чередуются буквы – строчная, заглавная, строчная… Дятел В словаре. Работа в парах Проговаривают слово 5 раз орфографически правильно. Имя существительное, ед.числа, одуш, нариц., словарное слово. Части речи, одушевл. или неодуш., мн. или ед. число. Одушевленные или неодушевленные имена существительные. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Познавательные: формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: формирование умения строить понятные для партнёра высказывания Коммуникатавные: формирование умения слышать и слушать Познавательные: формировать умения сравнивать, делать вывод и обобщать Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам Предметные: умение работать со словарем познавательные: поиск и выделение необходимой информации; |
VI.Физминутка Цель: снятие статического напряжения и поддержка положительного эмоционального поведения. VII.Работа по теме урока. Цели: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы ; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; VIII.Самопроверка знаний. Цель: выявить уровень знаний учащихся. | 1.Гимнастика для глаз с использованием лазерной указки. 2. Стихотворную физминутку проводит ученица. Посмотрите на доску. Какое задание можно выполнить к данной записи? 1.Воздушный (ш,Ш)арик зацепился за ветку. Громко залаяла собака (ш,Ш)арик. 2.Котенок (С,с)нежок весело мурлыкал. Пушистый (С,с)нежок тихо падал на землю. Какой признак существительного мы повторили? Заполните в кластере. Выборочное письмо. Посмотрите на доску. Какое задание можно выполнить к данной записи? Какое задание мы будем выполнять? Я предлагаю девочкам выписать имена существительные ед.числа, а мальчикам – во мн. числе. На доске: мыш(и,ы), реч(ь,?)ка, стр(е,и)жи, ска(з,с)ка, ст(о,а)лы, туч(я,а), л(е,и)сник, стол(п,б), лист(?,ь)я, др(а,о)зды, но(ж,ш), дерев(?,ь)я. Оцените работу ваших товарищей. На партах у вас листочки для самопроверки знаний. Заполните их. | Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой по эталону. 1.Распределить слова в 2 столбика: мн. и ед. число. 2.Одушевленные и неодушевленные. Взаимопроверка тетрадей. Самостоятельная работа Оценивают свои знания. | Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность, умение работать по коллективно составленному плану регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
IX. Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. X. Информация о домашнем задании | Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Закончите предложения. Мне интересно было….. Я затруднялся (лась) ……. Я смогу различить …….. Я смогу помочь товарищу в ……. (На слайде) А теперь вернемся к нашему дереву. Все ли задачи мы выполнили на уроке? -А я приготовила письмо для вас, ребята. Хотите знать, что в нем находится? (раздаю конверты, в которых находятся слова восхищения работой обучающихся, дифференцированное домашнее задание.) | Обучающиеся дают адекватную оценку своей деятельности. | познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности личностные: внимание, уважение к окружающим регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |