Тема: Предложение.
Тип урока: получение новых знаний.
Цель: формирование знаний предложении.
- понимать понятия «предложение», «знаки препинания», уметь определять количество предложений в тексте, правильно ставить знаки препинания в конце предложений.
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной, групповой работы, заявка на урок
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена | Формы организации деятельности учащихся | Содержание материала | Действия учителя по организации деятельности учащихся. | Действия учащихся | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Мотивировать на изучение темы, выявить уровень мышления | Фронтальная беседа | - Здравствуйте, дети, садитесь! Отгадайте загадку. За околицей цветут Белые ромашки, Жаворонки поют над широкой пашней. Теплый ветер принесет Аромат смородины, так чего дороже нет? — Нет дороже... (Родины). Что называется, Родиной? | создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три пласта мотивации: хочу, надо, могу | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: постановка целей, задач. Словарное слово –Родина. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Определить тему урока | фронтальная | Составьте устно предложение с этим словом. Как можно доказать, что ваше высказывание –предложение? - Определим тему нашего урока. Откройте тетради, запишите образцы букв, из которых состоит слово Родина. | Создать условия для осознания потребности открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения. | Устно составляют предложения, определяют тему урока, записывают образцы букв в тетради | Познавательные: активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение; регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; . |
3.Этап выявления места и причины затруднений | Выявление затруднений при объяснении выбора. | Подводящий диалог | - Заявка на урок. -Сегодня вы сможете сами оценить свою работу на уроке за правильно выполненные задания. «5» - 11-12 баллов «4» - 9-10баллов «3» - 6-8 баллов Откройте стр. 24 Учебника. Прочитайте задание. Объясните свой ответ. Запишите предложение. Какая трудность возникла? 1 балл | дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | Высказывают предположения, | Регулятивные планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | формулировка главных целей и темы урока, совместно построить алгоритм | Фронтально-Индивидуальная Работа по учебнику и тетради | Какая цель? Что должны сделать, чтобы её достичь? Прочитайте правило. Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложений? Построение алгоритма определения границ предложения в письменной речи 1.Найти слова, которые выражают законченную мысль. 2. Послушать интонацию 3. Выбрать завершающие знаки препинания. | Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания | Выполняют работу самостоятельно | личностные: оценивать результат собственной деятельности. познавательные: различать слова и предложения, обосновывать свое мнение. предметные: объяснять свой ответ, приводя доказательства по правилу, повторить знаки препинания |
5. Реализация построенного проекта | Организовать выполнение учащимися типовых заданий, . | Парная работа | Работа по карточкам. - соотнесите интонацию и знак препинания. Упр. 22. Учебник. 3 балла | Уточняет тематические рамки. Организует Взаимопроверку по шаблону | Проверяют по шаблону соотнесение. За каждое правильное выполнение +, не правильное -. | предметные: формулировать доказательство с опорой на правило регулятивные: контроль за действиями, оценка коммуникативные управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
Физминутка. | | | - Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть! | (движения под музыкальную видео физминутку) | | регулятивные: контроль за действиями, |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Групповая работа | 1.Деформированное предложение. - Ребята! Расставьте правильно знаки препинания в конце предложения. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Русские луга украшают наш родной край. Полюбуйся чудесными бабочкам. Кто это гудит в цветах? Это шмель и пчела. Берегите красоту нашей родной природы! 4 балла | Выдаёт карточки с предложениями, ребята ставят знаки препинания, читают выразительно | Ставят знаки препинания в предложение, читают. Выполняют взаимопроверку. За правильно выполненное задание +. | коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение. познавательные: анализ, синтез регулятивные: - выполнять взаимооценку учебного задания. - контроль и оценка |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе | Упр.15.с.9 | Организует работу в по тетради поясняет задание | Ученики выполняют задание в тетрадях. | регулятивные: контроль за действиями, |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Индивидуальная | Упр.24. - Определите границы предложений и расставьте знаки препинания. Как быстро пролетело лето осень желтеют листья на деревьях чаще стали лить дожди скоро и птицы улетят в тёплые края 4 балла | Организует работу в по учебнику. поясняет задание | Ученики выполняют задание в тетрадях. | предметные: - выделять границы предложения и ставить нужный знак препинания регулятивные: - выполнять оценку учебного задания. Познавательные анализ |
8* Домашнее задание | | | С.24.1. Упр.23. всем 2. Упр.14 с.9РТ по выбору | | | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Соотнести цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности | фронтальная | Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Мы достигли её? - Давайте проанализируем этапы урока. - Какой этап урока был самым сложным? - Что вам показалось самым лёгким? - Что для вас было самым интересным? Подсчитайте количество +. Поставьте отметку на листе продвижения. | Задаёт вопросы, контролирует правильность выставления отметок оп заявке. | Отвечают на вопросы, подсчитывают плюсы и выставляют отметки | Познавательные Анализ, обобщение, рефлексия. регулятивные Контроль и оценка своей деятельности Предметные |