СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д". работа ведется в прописи часть 3.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д"»

Тема:

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д

Цель:

Создание условий для закрепления написания букв Дд, формирование умения читать слоги, слова и предложения с буквами Дд.


Задачи урока:

Дидактические

  • учить выделять звуки [д] [д’], обозначающие согласные в словах,

  • узнавать графический образ буквы;

  • давать характеристики звукам;

  • учить читать слоги, слова, предложения с буквой;

Развивающие

  • развивать умение соотносить звуки [д] [д’] с буквой д, Д;

  • развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление

Воспитательные

  • воспитывать любознательность, интерес к чтению, навыки речевого общения.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

звуки [д], [д’] и букву «д», их обозначающую; место буквы на «Ленте Букв»

Понимать:

что буквыД д обозначают два звука; отличие звуков [д], [д’], в каком месте слова они находятся;

Применять:

узнавать графический образ буквы Дд; определять ударный слог;

Анализировать:

выполнять звуковой анализ слов «забор, рыси, крикнула»

Синтезировать:

составление характеристики звуков [д], [д’], чтение слов и предложений с буквой Дд, составление звуковых схем слов; жужжащее чтение и чтение карточек-горок.

Оценивать:

значимости полученных знаний о звуках [д], [д’] букве Дд для составления схем и проведения звукового анализа, а также правильного чтения.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формирование умения понимать причины успешной/неуспешной собственной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях успеха/неуспеха.

  • Способность оценивать собственные результаты учебной деятельности.

Познавательные:

  • Закрепление умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания и ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

  • Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение операциями анализа и синтеза.

Коммуникативные:

  • Развитие умений оформлять свои мысли в устной форме и формулировать собственное мнение, работать в паре и группе.

  • Активное использование речевых умений для решения коммуникативных задач.

  • Навык слушать собеседника, понимать речь других и вести диалог на уроке и в жизненных ситуациях


Личностные

  • Самоопределение и определение общих для всех учащихся правил поведения, осознание ответственности за выполнение заданий.


Межпредметные связи:

Окружающий мир

Основные понятия:

звук, буква, звуковая схема, твёрдость/мягкость, звонкость/глухость

Ресурсы урока для учителя:

мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска.

Ресурсы урока для учащихся:

учебник «Азбука» В.Г.Горецкого, пропись часть3

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

- Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Учащиеся (хором).

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться!

II. Психологический настрой учащихся.

-Чтобы урок прошёл успешно, сами себе создадим хорошее настроение.

«Ладошки»: прикоснитесь друг к другу ладонями и пожелайте успеха, удачи, хорошего настроения на весь урок.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (7 мин)

-Посмотрите на солнышко. Что вы заметили? (Лучики похожи на буквы.)

- Какие буквы вы видите? ( А О У И Е Д)

- Какая буква лишняя? Почему? («Д» т.к. она согласная, а остальные буквы гласные. ) На доске таблица с письменными буквами Д, д.

- Какие звуки обозначает буква «Д»? (Твёрдый [д], мягкий [д’]. ) Вывод: Парные звонкие согласные звуки [д] и [д’] на письме обозначаются буквами Д, д.

- Определите тему нашего урока «Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д» Буквы Д,д. Звуки [д], [ д' ].


– Чему будем учиться на уроке? Какие учебные задачи будем решать?

– Мы будем

  • учиться правильно писать строчную и заглавную буквы Д, д

  • отличать звуки [д] [д’] и буквы Дд от других звуков и букв;

  • учиться читать и писать слоги, слова и предложения с буквой д.

- На прошлых уроках мы научились писать эти буквы, а сегодня будем повторять их написание: отдельно и в сочетании с другими буквами

Зачем вам нужно повторять закреплять эти умения? (Эти умения нам пригодятся в повседневной жизни и в старших классах для решения более сложных заданий.)

III. Работа по теме урока: закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


1. Работа в прописи.

-Назовите буквы, которые мы видим в левом верхнем углу страницы 18.

-Из каких элементов они состоят? Констуирование букв на доске.

-Чем похожи и чем различаются эти буквы?

-Посмотрите на строчную букву б. Из каких элементов она состоит?

(элемент буквы о – овал; длинная наклонная линия вверх с закруглением вправо и короткая прямая линия вправо.

-Посмотрите на строчную букву д. Из каких элементов она состоит?

- Элемент буквы о – овал, наклонная линия с петлей вниз – элемент буквы у.

-Что у них общего ? (они состоят из 2-х элементов, и в их состав входит элемент «овал», точка начала письма (начинаем писать в одной точке)

- А чем различается написание этих букв? (Направлением написания второго элемента (у буквы «б» он смотрит вверх и вправо, у буквы «д» - вниз.)

б- второй элемент направляется вверх и вправо, как хвост у белки;

д- второй элемент направляется вниз, как хвост у дятла.

- Обведем ручкой букву «б» и «д» в воздухе, по элементам. (Выполняет действия.)

4.Соотнесение букв «б» и «д» с символами. Развитие зрительного восприятия. (Картинка)

- Сравни букву «б» с очертаниями белки. Пушистый хвост белки направлен вверх. Буква «б» вписывается в силуэт белки?

- Сравни букву «д» с очертаниями дятла. Хвост дятла направлен вниз. Буква «д» вписывается в силуэт дятла.

- Сделаем вывод: Ориентир при написании буквы «б» - «белка». при написании буквы «д» - «дятел».

2. Пальчиковая гимнастика

-Прежде, чем обводить по контуру в прописи, подготовим руку к письму.

-Вспомним написание этих букв (объяснение). Откуда начинаем писать…сверху

-Обведите по контуру эти буквы. Рисунок справа: птица!

Физминутка

3. Рисование узора. Исследовать!

4. Письмо по клеткам заглавной Д и строчной д.

Объяснение! Слайд-пропись

Самоконтроль, самооценка: подчеркнуть самую удачную красивую букву

5. Письмо букв Бб, Дд в соединении.

Объяснение

V. Работа со словом Родина

Ребус.

Замени картинку словом. Сложи буквы и слова в том порядке, в котором они расположены. Прочитай слово.


-Как сказать одним словом: - место, где родился; земля, государство. (Родина)

- Группа людей, происходящих от одного общего предка, связанных узами кровного родства. Связь членов семьи. (Род)

-Папа и мама. (Родители)

-Как можно назвать эти слова? (родственные, имеют общую часть, сходны по смыслу)

(Родной, родимый, родня, родинка, родитель, родиться, родственный)

Родина – это то место, где человек родился и живет.

- Посмотрите на доску: родина, Родина

- На что вы обратили внимание? Что вы заметили? (Одно и тоже слово, а написано то с строчной, то с заглавной буквы)

- Догадайтесь, почему?

- Когда мы будем говорить о малой родине (о том месте, где родились), будем писать со строчной буквы. Когда мы будем говорить о нашем государстве, общей Родине, то слово будем писать с заглавной буквы.

- Что же такое Родина? ( Место рождения – малая родина; страна, в которой мы живём, - Россия, Русь.)

-Что вы знаете о Родине?

- Вспомните, недавно мы работали над проектом «Наша родина».

- Стих Зинаида Александрова «Родина»

-О чем это стих-е? ( о родном крае, о малой родине)

- Какая основная мысль стих-я? (Родина бывает разная, но у всех она одна)

-Как называется наша большая Родина? Её столица?

Составьте предложение со словом Родина. Составьте схему этого предложения. (Наша Родина-Россия.)

Родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит:

Знать ее историю,

Сохранять ее богатства.

Беречь природу.

Всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.

V. Работа в парах. Игра «Волшебные» точки

Слово «Родина»: !! Что нужно помнить при написании слова Родина? Опасные места.

В прописи: -определить гласные и согласные: если буква обозначает гласный звук- ставим точку красным карандашом, если буквы обозначают согласные твердые звуки-синим, мягкие –зеленым; слоги-слияния соединяем простым карандашом.

Коллективная проверка по эталону (на доске)

- Записать слово Родина, ударение. Обратить внимание на соединения! Объяснение соединений букв, заглавная буква-правило

Физминутка для глаз

VII. Работа в группах

Группа 1- Запиши первую букву каждого слова (печатными буквами). Прочитай по первым буквам получившиеся слова.

Группа 2- Прочитай слова под номерами. Найди спрятанные слова в таблице, обведи каждое слово карандашом.

Группа 3- Расставь буквы по порядку. Прочитай получившиеся слова.

Группа 4- Вставь пропущенные буквы. Прочитай получившиеся слова

Проверка После выполнения задания каждая группа читает свои слова.

- Все молодцы, с заданиями справились!

VII. Работа с антонимами. Самостоятельная работа в прописи с 18

- Когда человек далеко от родины, он начинает грустить, скучать по родным местам.

_Прочитайте слова далеко-близко. Что вы можете о них сказать? (Это слова, противоположные по значению. Они называются антонимы.

- Определим опасные места в написании слов. Как проверить?

-Запишите эти слова по образцу. Поставьте ударение.

VII. Итог урока. Рефлексия. «Сундучок знаний»

- Давайте все сегодняшние знания сложим в сундучок.

- С какой буквой мы сегодня работали?

- Какие звуки она обозначает? ([д] [д’]

- Какие они, дайте характеристику этим звукам

- Написание каких букв учились различать? (строчных б-д) В чем же их различие?

Оцените свою работу на уроке.

-Кто считает, что все усвоил! Все было понятно, интересно – желтый смайлик

-Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! Не все получилось - зеленый

-А кто пока испытывает трудности - фиолетовый


Приближается праздник… Новый год, в классе у нас есть вот такая нарядная елка.

-Возьмите тот знак, который подходит к вашему настроению на сегодняшнем уроке, и прикрепите его на «Елку успеха»

- Для нас буква Д создала дружескую атмосферу, чтобы мы хорошо с вами сегодня поработали.

Наш урок окончен. Спасибо за старание!