СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Синтаксический разбор словосочетаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с синтаксическим разбором и закрепляют навыки по разбору

Просмотр содержимого документа
«Урок "Синтаксический разбор словосочетаний"»

ТЕМА: «Синтаксический разбор словосочетаний».

ЦЕЛИ УРОКА:

• отработать навыки работы со словосочетанием.

• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.

• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

Терминологический диктант. Взаимопроверка

1) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание)

2) Из каких слов состоит словосочетание ( из главного и зависимого)

3) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)

4) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова (согласование)

5) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание)

6) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний (синтаксис)

3.. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях и распределить их по таблице.

Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

8) Зеленый лес

9) Робко подошел

10) Очень тихо

5. Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление






6. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (самостоятельная работа с учеником)

Изучение плана разбора и образцов разбора разных по типу словосочетаний. 1-2 примера письменно.

Закрепление темы.
1.  По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных словосочетаний ( задание 1 урока). Коллективная проверка.

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

8) Зеленый лес

9) Робко подошел

10) Очень тихо



Упр. 59 (142 ) , упр. 60 ( 143)

https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal













































1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление






1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление






1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление






1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление






1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление
























































6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________


7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________


8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________


9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________


10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________


6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________


7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________


8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________


10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________


6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________


7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________


8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________


9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________


10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________