СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -соревнование в 3 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной работе  поможет разнообразить досуговую деятельность

Просмотр содержимого документа
«Урок -соревнование в 3 классе»




Заключительный урок

В 3классе по теме


«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.»










Цели урока: Повторение и закрепление пройденного материала по теме четверти «Песенность, танцевальность, маршевость», развитие благожелательного отношения к соперничеству, красивого дружного исполнительства, понимания значения коллектива в общем деле.



План проведения урока:



  1. Разминка – кроссворд.

  2. Музыкальная викторина.

  3. Исполнение песни.

  4. Устный ответ.

  5. Подведение итогов. Совместное исполнение песни.




Ход урока:


Здравствуйте. Сегодня мы проведем необычный урок, урок – соревнование. Каждый этап будет оцениваться баллами и по количеству баллов в конце урока определится победитель. Для этого класс должен поделиться на две команды. Придумайте музыкальные названия своим командам.








Разминка – кроссворд:

(вариант «А»).


Т Главный звук музыки (тоника)

А Место, чьим названием М.Глинка назвал танец «Хота». (Арагония)

Н Как называется музыка, не имеющая автора? (народная).

Ц Ударение в музыке (акцент).

Е Музыкальное произведение, в котором все персонажи танцуют (балет).

В Что такое Увертюра? (вступление).

А Яркая окраска музыки (мажор).

Л Окраска в музыке (лад).

Ь

Н Притемненная окраска музыки (минор).

О Певческий коллектив (хор).

С Музыкальное произведение для симфонического оркестра (симфония).

Т Что объединяет польку, вальс, полонез, хоту? (танец)

Ь

Ключевое слово «Танцевальность».


(вариант «В»).


М Вид музыки, под который можно шагать (марш).

А Ударение в музыке (акцент).

Р Высота в музыке (регистр).

Ш Польский композитор (Шопен).

Е Музыка, которую поют (песня).

В Танец, построенный на трехдольном ритме (вальс).

О Музыкальное произведение, в котором все персонажи поют (опера).

С Зверек, которому Л.Бетховен посвятил свою песню («Сурок»).

Т Скорость в музыке (темп).

Ь

Ключевое слово «Маршевость».




2.Музыкальная викторина:


1. «Полонез» Ф.Шопен.

1. «Арагонская хота» М.Глинка.

2. «Мы – мальчики» Д.Кабалевский.

2. «Мы – девочки» Д.Кабалевский.

3. «Ночь» Р.Щедрин.

3. «Царь – Горох» Р.Щедрин

4. «Скворушка прощается» Т.Попатенко.

4. «Дружат дети всей земли» Д.Львов-Кампанеец.

5. «Утро» Э.Григ.

5. «Увертюра» Ж.Бизе.


За каждый правильный ответ команда получает 2 балла или 1 балл, если ответ дан не полностью.



3.Исполнение песни: команды по очереди исполняют одну песню (или разные) и оценивают исполнение соперников самостоятельно по «5» бальной шкале (учитель следит, чтобы оценка была объективной.)



4.Устный ответ: в ходе этого этапа ребята должны узнать музыку (« Прелюдия №7», «Прелюдия № 20») и ответить на вопросы:

1.) На каком качестве построена эта музыка?

2.) Рассказать правило.

3.) Дать характеристику музыкального произведения.


Этап оценивается по 3х бальной шкале.







5.Итак, мы провели урок – соревнование, на котором вспомнили музыку и композиторов, с которыми встретились в этой четверти, спели любимые песни, проверили свои знания, а теперь пришла пора подвести итоги нашего соревнования. (Учитель подсчитывает количество баллов по всем этапам, отмечает работу команд и отдельных учеников.)

И, завершая наш урок, давайте все вместе исполним песню «Дружат дети всей Земли».





Оборудование: Фонохрестоматия, проигрыватель, магнитофон, нотный материал, таблицы кроссвордов.