Заключительный урок
В 3классе по теме
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.»
Цели урока: Повторение и закрепление пройденного материала по теме четверти «Песенность, танцевальность, маршевость», развитие благожелательного отношения к соперничеству, красивого дружного исполнительства, понимания значения коллектива в общем деле.
План проведения урока:
Разминка – кроссворд.
Музыкальная викторина.
Исполнение песни.
Устный ответ.
Подведение итогов. Совместное исполнение песни.
Ход урока:
Здравствуйте. Сегодня мы проведем необычный урок, урок – соревнование. Каждый этап будет оцениваться баллами и по количеству баллов в конце урока определится победитель. Для этого класс должен поделиться на две команды. Придумайте музыкальные названия своим командам.
Разминка – кроссворд:
(вариант «А»).
Т Главный звук музыки (тоника)
А Место, чьим названием М.Глинка назвал танец «Хота». (Арагония)
Н Как называется музыка, не имеющая автора? (народная).
Ц Ударение в музыке (акцент).
Е Музыкальное произведение, в котором все персонажи танцуют (балет).
В Что такое Увертюра? (вступление).
А Яркая окраска музыки (мажор).
Л Окраска в музыке (лад).
Ь
Н Притемненная окраска музыки (минор).
О Певческий коллектив (хор).
С Музыкальное произведение для симфонического оркестра (симфония).
Т Что объединяет польку, вальс, полонез, хоту? (танец)
Ь
Ключевое слово «Танцевальность».
(вариант «В»).
М Вид музыки, под который можно шагать (марш).
А Ударение в музыке (акцент).
Р Высота в музыке (регистр).
Ш Польский композитор (Шопен).
Е Музыка, которую поют (песня).
В Танец, построенный на трехдольном ритме (вальс).
О Музыкальное произведение, в котором все персонажи поют (опера).
С Зверек, которому Л.Бетховен посвятил свою песню («Сурок»).
Т Скорость в музыке (темп).
Ь
Ключевое слово «Маршевость».
2.Музыкальная викторина:
1. «Полонез» Ф.Шопен. | 1. «Арагонская хота» М.Глинка. |
2. «Мы – мальчики» Д.Кабалевский. | 2. «Мы – девочки» Д.Кабалевский. |
3. «Ночь» Р.Щедрин. | 3. «Царь – Горох» Р.Щедрин |
4. «Скворушка прощается» Т.Попатенко. | 4. «Дружат дети всей земли» Д.Львов-Кампанеец. |
5. «Утро» Э.Григ. | 5. «Увертюра» Ж.Бизе. |
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла или 1 балл, если ответ дан не полностью.
3.Исполнение песни: команды по очереди исполняют одну песню (или разные) и оценивают исполнение соперников самостоятельно по «5» бальной шкале (учитель следит, чтобы оценка была объективной.)
4.Устный ответ: в ходе этого этапа ребята должны узнать музыку (« Прелюдия №7», «Прелюдия № 20») и ответить на вопросы:
1.) На каком качестве построена эта музыка?
2.) Рассказать правило.
3.) Дать характеристику музыкального произведения.
Этап оценивается по 3х бальной шкале.
5.Итак, мы провели урок – соревнование, на котором вспомнили музыку и композиторов, с которыми встретились в этой четверти, спели любимые песни, проверили свои знания, а теперь пришла пора подвести итоги нашего соревнования. (Учитель подсчитывает количество баллов по всем этапам, отмечает работу команд и отдельных учеников.)
И, завершая наш урок, давайте все вместе исполним песню «Дружат дети всей Земли».
Оборудование: Фонохрестоматия, проигрыватель, магнитофон, нотный материал, таблицы кроссвордов.