Знакомство со стихотворением К. Бальмонта. - А сейчас узнаем, как описал снежинку К. Бальмонт в своём стихотворении. 1. Ученик выразительно читает стихотворение - Понравилось ли вам это стихотворение? - Чем снежинка восхищает поэта? - А как вы думаете, как нужно читать это стихотворение. (Восторженно, восхищённо) 2. Учащиеся читают стихотворение “про себя” - Какой же увидел поэт снежинку? Найдите и прочитайте слова, описывающие красоту снежинки. (Светло-пушистая, подчеркивает мягкость, воздушность, легкость. Белая, чистая, смелая.) 3. Повторное чтение стихотворения. - С чем сравнивает поэт снежинку в конце пути? (Со звездой) - Почему? - А знаете ли вы, что в природе в одном снегопаде все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Но все они имеют шесть лучей. (Учитель показывает нарисованную снежинку) Знакомство со стихотворением Я.Акима. - А кто помнит, чем пахнет снег? (Он пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой) Звучит аудиозапись стихотворения Я. Акима “Первый снег”. - Какую картину можно нарисовать? - Прочитайте, как поэт описывает первый снег? - А что уже успел сделать снег? Выразительное чтение. - С какой интонацией прочитаем стихотворение? (Удивлённо, радостно) |