СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Страна восходящего солнца"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакоить с пейзажем Японии, учить рисовать японский пейзаж, развивать воображение , фантазию

Просмотр содержимого документа
«Урок " Страна восходящего солнца"»

Конспект по изобразительному искусству.

Класс - 4

Тема урока: Страна восходящего солнца.

Цель: учить рисовать японский пейзаж.

УУД:

Предметные:

-дать понятие пейзажа Японии;

-научить видеть особенности пейзажа.

Личностные:

-адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников;

-уметь находить ошибки.

Коммуникативные:

-учить решать предметные задачи вместе с одноклассниками;

-уметь оказывать помощь в корректной форме.

Регулятивные:

-уметь ставить цели задания;

-выстраивать алгоритм достижения цели.

Оборудование: альбом, карандаш, краски, стакан с водой, проектор, презентация, образец рисунка.

Ход урока.



I. Организационный этап.

-Здравствуйте, садитесь.

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: альбом, краски, стакан с водой, простой карандаш, ластик.

II. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня будет необычный урок, мы будем говорить о Стране восходящего солнца.

-Может быть, кто-нибудь знает, что эта за страна? (Страна Япония)

-Страна Восходящего Солнца - это самоназвание, отображающее то, что это народ, избранный солнцем. Японцы связывают восход солнца с процветанием и счастливым будущим.

III. Изучение нового материала.

А) Беседа по теме урока.

-Перед тем, как мы отправимся в путешествие в Страну восходящего солнца, туда, где зарождается день, может кто-нибудь что-то знает и расскажет о этой стране? (высказывания детей, если они имеются)

-Хорошо. Представьте себе великий бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие островерхие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на этих островах поселились люди. Слайд 1 Никто точно не помнит, как попали сюда их отважные предки, возможно, и вправду их призвала Ахматерасу- лучезарная богиня Солнца. И до сих пор здесь покланяются ей с трепетом и восхищением любуясь по утрам торжественным восхождением её огненного диска из вод океана. Слайд 2 Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». А сегодня все называют эту страну ЯПОНИЯ.

-Так как же образовалась эта страна? (со дна океана поднялись горы, которые образовали цепь островов.)

-А вы запомнили, кто, по мнению людей, призвал в эту страну предков? (Лучезарная богиня Аматерасу)

-Посмотрите на пейзажи Японии. Какая необычайная природа в этих краях. Слайд 1, 2

-Быстрые горные речки мчатся с вершин к морю. Стволы, ветви и корни причудливо извиваются, они корявы, но очень красивы. Там очень влажно. И часто бывают туманы. А вы помните, как выглядит природа во время тумана? Можете описать её? (Высказывание детей)

-Японцы любят рисовать пейзажи, особенно любят изображать туман. Подробно рисуют детали первого плана: то, что близко, например ветку с повисшими на ней светящимися каплями. А сзади изображают размытую, серебристую тень, а также светлые, расплывчатые силуэты гор – простор большого мира. Слайд 3

-Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. И этому учат всех японских детей. Даже в школе есть такой особый предмет- искусство любования. Там учат:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;

всматриваться в малое – и видеть великое!

-Поклонение природе в Японии возникло в давние времена, к созерцанию её относились как к молитве. Художник же должен обладать зоркостью видеть невидимое! Недостаточно было изображать только внешнюю форму вещей.

-Посмотрите: какая лёгкая и выразительная точность рисунка. Слайд 4

-Также нужно научиться переживать единение с природой, ощущать в себе её движения: как бы стать веткой, которая гнётся под весом снега, или травинкой, бережно удерживающей каплю росы.

-Давайте вспомним, чему же учат в школах японских детей? Какому искусству? (Искусству любования, видеть во всём неожиданное, сложное, красивое и великое)

-Теперь мы поговорим о постройках. Самое знаменитое, что построили японцы, - это… сады!

-Японцы создали разные сады. И самый необычный – сад камней. Традиция строить сады камней очень древняя. На площадке из белого гравия, уложенного волнистыми рядами, размещены разной величины камни. Посетитель, взглядом переходя от камня к камню, уходит мысленно от суеты и дел. Камни производят впечатление горных островов, омываемых морскими течениями. Все камни не охватить взглядом сразу. Всё это вызывает настроение таинственности, недосказанности. Слайд 5

-Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помните, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Слайд 6

-Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение. Одежда японок -кимано.

–А вы знаете как она выглядит? (высказывание детей)

-Это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимано – в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. Слайд 7

-У Японцев есть любимый праздник, это праздник цветения вишни сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа. Слайд 8

Физминутка (на экране)

- Молодцы! Садитесь и приготовьтесь слушать меня.

Б) Этапы рисования портрета.

-Вы должны будете нарисовать сады Японии. (вывешиваю педагогический рисунок)

-Прежде чем, начать рисовать сады, давайте повторим этапы рисования пейзажа: (вывешиваю этапы рисования после ответа детей)

-С чего начинаем сначала? ( с компоновки)

-Что делаем дальше? (обозначаем предметы геометрическими фигурами)

-Что после этого? (прорисовываем каждую часть)

-И что же делаем в заключение? (раскрашиваем)

-Альбом располагаем горизонтально.

В) Самостоятельная работа учащихся.

- Возьмите альбом, расположите его горизонтально.

-Приступайте к рисованию садов Японии, для того, чтобы вам было проще, посмотрите на этапы рисования, которые я вам приготовила.

IV. Рефлексия.

- Дети, поделитесь своими результатами (смотрю на все рисунки и выбираю 3 рисунка, которые получились хорошо, вывожу этих детей к доске)

- Ребята, мы можем сделать замечания к этим рисункам?

- Дети, оценки вам поставит Антонина Николаевна.

-Что же нового вы узнали сегодня на уроке? (Лучезарная богиня Аматерасу призвала в страну предков; в японских школах есть предмет –искусство любования; существуют сады камней)

-Ребята, а теперь уберите свои рабочие места. Краски уберите в коробку. Встают ребята, которые сидят на 1 ряду и выливают воду, кто вылил присаживается, затем встают ребята, которые сидят на 2 ряду и выливают воду и встают ребята, которые сидят на 3 ряду и выливают воду.

V. Организация на перемену.

-Ребята, вот и подошёл наш урок к концу. До свидания.