МОУ Захаровская СОШ
План-конспект урока по Технологии
в 6 классе МОУ Захаровская СОШ
на тему: «Создание прототипа объекта»
Разработал: Старчукова М.Н.
Захарово, 2021 г
Тема урока: Создание прототипа объекта.
Дата проведения урока:13.04.2021г.
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология урока: технология проблемного обучения
Цель урока: сформировать представление о понятии прототип, его создании и значении.
Задачи урока: воспитательные: воспитание навыков самоорганизации, самостоятельности, уважения к значимости труда,развитие интереса к предмету Технология, проведение работы по раннему профопределению.
Развивающие: развивать умение определять цель деятельности, умение работать с текстом, выделять главное, обобщать, делать выводы, развитие креативного мышления.
Обучающие: добиться усвоения понятий прототип, прототипирование,
Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательного интереса и творческой активности; воспитание трудолюбия и чувства ответственности за качество своей деятельности; развитие умения самооценки своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
Метапредметные: развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной и познавательно-трудовой деятельности; организация эффективной коммуникации в совместной деятельности с другими её участниками;
Формирование навыков оценки своей деятельности; с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные: умение пользоваться алгоритмами и методами решения учебных задач; умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; овладение методами учебно-исследовательской деятельности.
Основные термины, понятия: прототип, прототипирование, макет, современные технологии.
План урока.
Организационный момент (1 мин)
Актуализация знаний. Формулирование темы урока. ( 5 мин)
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (5 мин)
Планирование деятельности.( 4 мин)
Открытие новых знаний.( 20 мин)
Применение знаний. ( 5 мин)
Рефлексия. (5 мин)
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал
Ход урока.
1.Организационный момент. (приветствие учащихся, сверка присутствующих, эмоциональный настрой на урок). (1 мин)
2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
Продолжаем с вами изучать дизайн. И сегодня рассмотрим подробно такое направление, как промышленный дизайн.
– Вспомните, что включает в себя это вид дизайна? (Это производство промышленных изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого).
- Как вы думаете, легко ли создавать промышленные объекты? Почему? ( нет, нужно продумать назначение, дизайн, функции и т.д.)
- Тогда как можем сформулировать нашу тему урока? ( Создание объекта). Молодцы, запишите у себя в тетради и оставьте место для возможной коррекции.
3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
(Работа с презентацией). Посмотрите на сайд. Что вам здесь не знакомо? Что должны будем узнать на уроке?
-Что такое прототип объекта? Каково его значение? Это и будет наша проблема урока, которую мы будем решать. Запишите у себя в тетради и выделите.
4. Планирование деятельности.
- Что мы должны выяснить, чтобы ответить на главный вопрос урока? ( вместе с детьми формулируется план урока)
1.Что такое прототип?
2. Как создается прототип?
3. Значение прототипирования.
5. Открытие новых знаний.
Итак, давайте подумаем, с чего начинается создание объектов? ( с создания рисунка, схемы, макета и т.д.)
То есть перед тем, как создать объект создается его макет. Так вот, макет по- другому называется Прототип.
- как вы думаете, из чего можно создать прототип? ( бумага, картон, пластилин). Верно, по другому, протототип можно создать из любых подручных средств. На слайде дано определение данного понятия, перенесите его к себе в тетрадь.
Соответственно, процесс создания прототипа называется прототипирование.
А как вы думаете, для чего нужен прототип? Почему нельзя сразу создать готовый объект. Самостоятельно запишите 2-3 предположения у себя.
Теперь, работая с текстом, который лежит у вас на столах, ответьте на вопрос, что прототипирование дает изобретателю?
( Ответы детей)1. Экономия времени и денег в отличие от создания полноценного продукта.
2. позволяет найти ошибки, которые могут быт допущены в ходе создания объекта.
3. Повышает конкурентноспособность и качество производства.
4. Сокращается себестоимость продукции.
Давайте подведем итоги. Мы можем сейчас ответить на главный вопрос урока? (да. Прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных средств).
Молодцы, теперь давайте в парах поработаем с текстом и узнаем для каких объектов можно создать прототипы и с помощью чего, каких технологий это можно сделать?
Итак, есть желающие озвучить результаты работы? ( Заслушиваются ответы и заполняются схемы)
Сайты (посмотреть как будут выглядеть в готовом состоянии
Физические предметы (автомобиль, зубная паста, спортивное снаряжение и т.д.)
Программы и приложения
Интерфейсы
Протототипировать можно
Подручные средства( бумага, картон,пластилин)
С помощью LEGO
С помощью 3D принтера
С помощью программ для 3D моделирования
Технологии для прототипирования
( просмотр слайдов презентации о современных технологиях)
- Молодцы, спасибо за ваши ответы. Теперь давайте вернемся к нашей проблеме урока?
- Как теперь можем ответить на главный вопрос урока? ( Ответы детей)
6. Применение новых знаний.
Перед вами утверждение.
«Прототипирование- абсолютно ненужный и бесполезный этап в процессе производства изделий. Оно отнимает время, а иногда и средства. Поэтому лучше обойтись без него».
Выскажите свое отношение к нему используя знакомый вам алгоритм.
Приведите 2-3 аргумента.
Я считаю, что…. Потому что
1……
2…….
3……
7.Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. ( все понятно, могу объяснить другим, понимаю, но есть некоторые затруднения, ничего не понятно).
Домашнее задание: продумать объекты и материалы, для создания прототипа.
Список использованной литературы: