СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Прототипирование", 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по предмету Технология на тему "Прототипирование. Создание прототипа объекта"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Прототипирование", 6 класс»

МОУ Захаровская СОШ









План-конспект урока по Технологии

в 6 классе МОУ Захаровская СОШ

на тему: «Создание прототипа объекта»



Разработал: Старчукова М.Н.





























Захарово, 2021 г



Тема урока: Создание прототипа объекта.

Дата проведения урока:13.04.2021г.

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология урока: технология проблемного обучения

Цель урока: сформировать представление о понятии прототип, его создании и значении.

Задачи урока: воспитательные: воспитание навыков самоорганизации, самостоятельности, уважения к значимости труда,развитие интереса к предмету Технология, проведение работы по раннему профопределению.

Развивающие: развивать умение определять цель деятельности, умение работать с текстом, выделять главное, обобщать, делать выводы, развитие креативного мышления.

Обучающие: добиться усвоения понятий прототип, прототипирование,

Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательного интереса и творческой активности; воспитание трудолюбия и чувства ответственности за качество своей деятельности; развитие умения самооценки своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной и познавательно-трудовой деятельности; организация эффективной коммуникации в совместной деятельности с другими её участниками;

Формирование навыков оценки своей деятельности; с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные: умение пользоваться алгоритмами и методами решения учебных задач; умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; овладение методами учебно-исследовательской деятельности.




Основные термины, понятия: прототип, прототипирование, макет, современные технологии.

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. ( 5 мин)

  3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (5 мин)

  4. Планирование деятельности.( 4 мин)

  5. Открытие новых знаний.( 20 мин)

  6. Применение знаний. ( 5 мин)

  7. Рефлексия. (5 мин)

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

Ход урока.

1.Организационный момент. (приветствие учащихся, сверка присутствующих, эмоциональный настрой на урок). (1 мин)

2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

Продолжаем с вами изучать дизайн. И сегодня рассмотрим подробно такое направление, как промышленный дизайн.

– Вспомните, что включает в себя это вид дизайна? (Это производство промышленных изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого).

- Как вы думаете, легко ли создавать промышленные объекты? Почему? ( нет, нужно продумать назначение, дизайн, функции и т.д.)

- Тогда как можем сформулировать нашу тему урока? ( Создание объекта). Молодцы, запишите у себя в тетради и оставьте место для возможной коррекции.

3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

(Работа с презентацией). Посмотрите на сайд. Что вам здесь не знакомо? Что должны будем узнать на уроке?

-Что такое прототип объекта? Каково его значение? Это и будет наша проблема урока, которую мы будем решать. Запишите у себя в тетради и выделите.

4. Планирование деятельности.

- Что мы должны выяснить, чтобы ответить на главный вопрос урока? ( вместе с детьми формулируется план урока)

1.Что такое прототип?

2. Как создается прототип?

3. Значение прототипирования.

5. Открытие новых знаний.

Итак, давайте подумаем, с чего начинается создание объектов? ( с создания рисунка, схемы, макета и т.д.)

То есть перед тем, как создать объект создается его макет. Так вот, макет по- другому называется Прототип.

- как вы думаете, из чего можно создать прототип? ( бумага, картон, пластилин). Верно, по другому, протототип можно создать из любых подручных средств. На слайде дано определение данного понятия, перенесите его к себе в тетрадь.

Соответственно, процесс создания прототипа называется прототипирование.

А как вы думаете, для чего нужен прототип? Почему нельзя сразу создать готовый объект. Самостоятельно запишите 2-3 предположения у себя.

Теперь, работая с текстом, который лежит у вас на столах, ответьте на вопрос, что прототипирование дает изобретателю?

( Ответы детей)1. Экономия времени и денег в отличие от создания полноценного продукта.

2. позволяет найти ошибки, которые могут быт допущены в ходе создания объекта.

3. Повышает конкурентноспособность и качество производства.

4. Сокращается себестоимость продукции.

Давайте подведем итоги. Мы можем сейчас ответить на главный вопрос урока? (да. Прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных средств).

Молодцы, теперь давайте в парах поработаем с текстом и узнаем для каких объектов можно создать прототипы и с помощью чего, каких технологий это можно сделать?

Итак, есть желающие озвучить результаты работы? ( Заслушиваются ответы и заполняются схемы)

Сайты (посмотреть как будут выглядеть в готовом состоянии

Физические предметы (автомобиль, зубная паста, спортивное снаряжение и т.д.)



Программы и приложения



Интерфейсы

Протототипировать можно









Подручные средства( бумага, картон,пластилин)



С помощью LEGO

С помощью 3D принтера

С помощью программ для 3D моделирования

Технологии для прототипирования









( просмотр слайдов презентации о современных технологиях)

- Молодцы, спасибо за ваши ответы. Теперь давайте вернемся к нашей проблеме урока?

- Как теперь можем ответить на главный вопрос урока? ( Ответы детей)

6. Применение новых знаний.

Перед вами утверждение.

«Прототипирование- абсолютно ненужный и бесполезный этап в процессе производства изделий. Оно отнимает время, а иногда и средства. Поэтому лучше обойтись без него».

Выскажите свое отношение к нему используя знакомый вам алгоритм.









Приведите 2-3 аргумента.

Я считаю, что…. Потому что



1……

2…….

3……



7.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. ( все понятно, могу объяснить другим, понимаю, но есть некоторые затруднения, ничего не понятно).

Домашнее задание: продумать объекты и материалы, для создания прототипа.


Список использованной литературы: