3 класс . Школа Росссии
Тема: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Тип урока урок изучения нового материала.
Ход урока
1.Орг. момент. Психологический настрой. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.
- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока?
- Откройте тетради запишите дату, классная работа
Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете? Каждый день прибавляет частичку мудрости
2. Актуализация знаний.
1)Решение задач
1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? 75-25=50 см
2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? 30+30=60 ударов в минуту
2) Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения:
42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 =0 (При умножении на 0, результат 0)
3. Самоопределение к деятельности.
Выполните действия по схеме.
На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.( Примеры одинаковые, а результат разный.)
2+5х3=21
2+5х3=17 Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?
4. Постановка проблемы.
Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными? Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий.
5. Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.) Порядок выполнения действий в выражениях
- Какая цель сегодняшнего урока?
-Какие цели ставите перед собой? (Учитель открывает цели на доске. Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи;
Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.
- Чему вы хотите научиться?
Ученики отвечают на вопросы, на доске: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?»
Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.
- Чему вы хотите научиться?
Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию? Учебник, учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом.
- Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны?
- Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений?
- Чем отличаются левые части? Мы пока еще этого не знаем. Результаты не равны, они разные. Левые части отличаются порядком действий.
6. Открытие нового знания
Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым? Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный - 21. 2+5х3=21
-Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?
А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным.
2+5х3=17
- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым? Наверно нужен какой-то знак, указывающий на первое действие, пока о нём мы не знаем.
- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.
- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.
- Так что же обозначают скобки? Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других
- Какие тайны математики открыли? Какой цели достигли? Познакомиться с правилом порядка действий со скобками, что действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.
7. Предлагаю работу в парах
Чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде.
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй .Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.
- я предлагаю составить парам алгоритм порядка выполнения действий.
- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке. На парте карточки с алгоритмом. Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке.
Проверка. Что у вас получилось? (чтение алгоритмов)
На доске появляется памятка-алгоритм.
1) ( )
2) «х» или «:»
3) «+» или «-»
Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Да, совпали, значит, мы на верном пути.
- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?
8. Физкульминутка.
9. Закрепление изученного материала.
Работа с электронным носителем. Проверка.
10. Подведение итогов урока.
- Каким был для вас сегодняшний урок?
- Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?
11. Рефлексия
Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания?
На экране незаконченные предложения. Ученики заканчивают мысль высказываний.
«На сегодняшнем уроке я узнал…»,
«На этом уроке я похвалил бы себя за …»,
«Сегодня я сумел …»,
«После урока мне захотелось…»
-