СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок построен по современным требованиям, методически верно.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе»

Урок

Школа: общеобразовательная средняя школа №8

Дата:

Ф.И.О. учителя: Коржынбаева Манар

Класс: 5

Раздел: «V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО»

Тема урока: «Промелькнувший метеор»

Количество присутствующих:

15

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С2 Понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы

Мыслительные навыки:

Знание, понимание и применение.

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Определяет значение слов различной тематики, уместно используя в речи

  • Создает высказывание (описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • Определять значение слов различной тематики, уместно используя в речи

  • Создавать высказывания (описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы на основе иллюстрации;

Большинство учащихся смогут:

  • Создавать высказывание (описание), используя определённые ранее ключевые слова, соблюдая орфоэпические нормы.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Создавать высказывание (повествование), соблюдая орфоэпические нормы, опираясь на текст, на примеры и факты из жизни.

Языковая цель

ИЯЕ-1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений

Ключевые слова и фразы: знатная семья, внук, крепость Кушмурун, зимовка Кунтимес, Мухаммед-Ханафия, прозвище, поприще, прадед, овладел грамотой, топографы, смышленый, сын султана, акварель, натюрморты, пейзажи, портреты, исследовать мир, счастливое детство, острый ум, мечтательный и романтичный подросток, доброта, справедливость, честь, маленький ханзада (принц), Сибирский кадетский корпус.

Полезные фразы для диалога/обсуждения:

Вопросы для обсуждения:

- Говоря о Первом ученом Казахстана, кого мы имеем ввиду?

- Что повлияло на становление первого казахского ученого?

Можете ли вы сказать, почему про Чокана Валиханова говорят «Промелькнувший метеор»?

Ценности

Общность Истории, Культуры и Языка. Прививать ценность бережного отношения к нашему общему историческому наследию.

Межпредметные связи

История, Георгафия, ИЗО, Казахский язык и литература.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи



План урока

Планируемое время

Запланированная деятельность ( впишите свои задания,вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока.

10 мин.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Перед вами лежат четыре картинок, рассмотрите, что на них изображено? Какая из картинок, с какими школьными предметами у вас ассоциируются?

Верно, сегодняшняя наша тема, герой нашего урока связан с разными областями науки и искусства.

Выберите картинку, которая ассоциируется с вашим любимым предметом.

Ученики делятся на 4 группы:

  1. История Казахстана

  2. Казахский язык и литература

  3. География

  4. Изобразительное искусство



Прием «Верные и неверные высказывания». Предлагаю вам список утверждений на основе темы, которую мы будем изучать на уроке. Установите, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией, мы вернемся к данным утверждениям, и оценим их достоверность, используя полученную на уроке информацию. 

К

Тема урока: «Промелькнувший метеор»

Высказывание

До слушания

После

слушания

1. Чокан Валиханов родился в крепости Кушмурун.



2. Чокан-настоящее имя, а не прозвище.



3. Чокан был замкнутым и нелюдимым ребенком.



4. Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем



5.Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения



Г

Задание 1. Внимательно просмотрите/прослушайте видеоматериал. Выполните задания:

  1. Скажите, о ком вы узнали?

  2. Назовите настоящее имя Чокана.

  3. Скажите, какова тема нашего урока? О ком мы сегодня будем говорить?

  4. Прослушайте/посмотрите материал ещё раз и найдите русский эквивалент слов в параллельном столбце. Обсудите с участниками группы значения слов.

1)

1) әйгілі отбасы

2)

2) немере

3)

3) Қосмұрын бекінісі

4)

4) Күнтимес қыстауы

5)

5) лақап есім

6)

6) сала

7)

7) баба (бабам, бабам)

8)

8) жазу меңгерді

9)

9) тапографтар

10)

10) зерек

11)

11) сұлтанның ұлы

12)

12) әлемді зерттеу

13)

13) бақытты балалық шақ

14)

14) ұшқыр ой

15)

15) арманшыл жасөспірім

16)

16) мейірім

17)

17) әділдік

18)

18) абырой

19)

19)кішкентай ханзада

20)

20) Сібір кадет корпусы


Критерий

Дескриптор

Определяет значение слов различной тематики, уместно используя в речи

- правильно определяет тему прослушанного;

- отвечает на вопросы;

- правильно определяет значение слов (не менее10)





































Естественный подход

https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=IHwmzvEs6o8

(00:00-02:43)


(Чокан Валиханов, Шоқан Уәлиханов, Chokan Valikhanov «В памяти предкам», «Культурное наследие»)


Поддержка учителя

Русско-казахский словарь

Середина урока


20 мин.





К

Знакомство с приёмом «Светофор» в целях взаимооценивания следующей работы. Одноклассники оценивают высказывания ученика при помощи цветов светофора.


Д

Задание 2. Рассмотрите картину знаменитого художника Абылхана Кастеева «Портрет Шокана Уалиханова». Опишите картину, ответив на вопросы.

Дифференцированные задания.

Задание А. Учащиеся выполняют задание отвечая на вопросы:

-Кто изображен на картине? Что ещё вы видите на картине? (персонаж, время, место, действие)

-Какое время года запечатлел художник? Можете ли вы сказать, какая местность здесь изображена?

Критерий

Дескриптор

Создает высказывание (описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы


-создает высказывание по картинке (действие, место, время, персонаж), используя определённые ранее ключевые слова

-соблюдает орфоэпические нормы.


Задания Б. Учащиеся выполняют задание отвечая на вопросы:

-Какое выражение лица у персонажа картины?

-Что вы можете сказать о персонаже, по его позе и книге в руках?

Критерий

Дескриптор

Создает высказывание (описание), соблюдая орфоэпические нормы.


- создает высказывание (описание), используя полученную ранее информацию;

-правильно употребляет слова и выражения.


Задание С. Учащиеся выполняют задание отвечая на вопросы:

-Какое выражение лица у персонажа картины?

-Что вы можете сказать о персонаже, по его позе и книге в руках?

Критерий

Дескриптор

Создает высказывание (повествование), соблюдая орфоэпические нормы

-создает высказывание (повествование), используя полученную ранее информацию, опираясь на текст, на примеры и факты из жизни;

-соблюдает структуру и логику высказывания.

Ф



(«Портрет Шокана Уалиханова», 1951 год) http://e-history.kz/ru/contents/view/3185



Поддержка учителя в форме направленных вопросов


Конец урока

9 мин.























Домашнее

задание.

1 мин.

Закрепление урока

Задание 3. Составить синквейн к слову

М_______

Е________

Т_________

Е_____________

О_____________

Р_____________


Вопросы для обсуждения:

1) Говоря о Первом ученом Казахстана, кого мы имеем ввиду?

2) Что повлияло на становление Первого казахского ученого?

3) Можете ли вы сказать, почему про Чокана Валиханова говорят «Промелькнувший метеор»?

Рефлексия

Прием «Верные и неверные высказывания»

В начале урока вы заполнили таблицу верных и неверных высказывания. Оценим их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Какие высказывания, отмеченные вами верными оправдались? Какие из них были ошибочны?


Диф. задания:

А. Подготовить небольшую информацию об авторе романа «Промелькнувший метеор».

Б. Собрать информацию о главном герое.

С. Прочитать краткое содержание к роману.