СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 7 классе по теме "Умножение и деление степеней" с применением технологии УДЕ.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней».»

Урок в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней».

Пояснительная записка к уроку:

Республиканский заочный конкурс методических разработок учителей математики и физики «Мой урок», посвященного 95-летию академика РАО, профессора ФГБОУ ВПО «КГУ» Эрдниева П.М.

1. Учитель: Корнякова Тамара Андреевна

2.​ Малодербетовский район, с. Малые Дербеты

3.МБОУ "Малодербетовская гимназия имени Б.Б.Бадмаева"

4.​Предмет: алгебра

5.7 класс​ 

6. Третий урок по теме «Степень с натуральным показателем»

7.​ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8.Этапы урока: 1 Мотивация учащихся к деятельности.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Контроль усвоения.

7.Рефлексия.

8.Домашнее задание.

9. Активные формы обучения: групповая дискуссия.

Тема

Умножение и деление степеней

Цель

Открытие правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Задачи


Познавательные: вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; научить выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий.

Развивающие: совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать коммуникативные навыки работы

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений; совершенствовать навыки общения; содействовать воспитанию взаимовыручки, активности

Основные понятия

Умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Учебник

1.Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учрежд./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И, Нешков, С.Б.Суворова.

Глава III. Степень с натуральным показателем.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная , групповая

Используемые технологии и методы

УДЕ, ИКТ, деятельностный метод



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ УРОКА


тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний


Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1 Мотивация учащихся к деятельности

Цель: включить учащихся в учебную деятельность.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся

Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока



2.Актуализация опорных знаний


Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: деления степеней с одинаковыми основаниями; актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, сравнение; зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность знаний.



Устная работа. Актуализация опорных знаний и умений


1) Прочитать алгебраическое выражение, назвать показатель степени, основание степени:

32 (m+n)15

Повторить понятие степени.

2. Представьте в виде степени произведение: 3∙3∙3;

(a-b)(a-b)(a-b)(a-b)(a-b);

a∙a∙a∙a∙b∙b;

3.Найти ошибку в записи:

;

;

; 

;


= 

3.Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.





Отвечают.

Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.





2)



Находят ошибки.


Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень, уметь вычислять степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем

Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание




3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство знания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока


Создание проблемной ситуации.

4.Запишите произведение в виде степени (ааааа) ∙ (аааааа)

Запишите частное в виде дроби:

(а∙а∙а∙а∙а): (а∙а∙а)

Сократите получившуюся дробь

Выполните действия:

а) д) 


Какое задание вы должны были выполнить в последних примерах?

Сравните основания

Почему вы не смогли его выполнить? (или выполнили неправильно)

- В чем затруднение?





- Какая задача встала перед нами? –



Сформулируйте тему урока. - Молодцы!


Значит, сегодня на уроке мы с вами чем будем заниматься?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Запись темы урока на доске: "Умножение и деление степеней"











Умножить и разделить степени с натуральным показателем.

-одинаковые основания


-Не умеем умножать и делить две степени с одинаковыми основаниями

-не знаем правило умножения и деления двух степеней с одинаковыми основаниями

-узнать правило и построить алгоритм умножения и деления двух степеней с одинаковыми основаниями

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.




Применять определение степени

Планирование путей для решения данного задания, оценивание собственных успехов, аргументация своего мнения, осуществление планирования своей работы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения проекта выхода их затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация исследования проблемной ситуации.

Разделите тетрадь на 2 части, запишите первый пример в левой части

- Какая задача стояла перед нами?

- Замените степени произведением одинаковых множителей.

- Замените произведение степенью. Какой получился результат?

Как получился результат? А основание?

Молодцы!

Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить?








.


Запишите второй пример в правой части



Что получили в результате?


Может ли показатель делимого быть меньше показателя делителя?


Что общего в этих двух случаях?

Попробуйте сформулировать правило умножения и деления степеней


- Сформулируйте правило умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.


Для каких оснований можно применять это правило?


Запишите данное правило используя буквы латинского алфавита




На столах карточки, на которых два правила записаны в одном, вставьте пропущенные слова. Читаем верхнюю строчку – правило умножения, нижнюю - правило деления.

Давайте проверим данное правило по учебнику

- Молодцы!





к показателю первого множителя прибавили показатель второго

основание не изменяется, остается прежним

Выдвигают гипотезы по решению проблемы:

- после расписывания количество одинаковых множителей совпадает с показателем произведения;

- после расписывания количество одинаковых множителей совпадает с суммой показателей степеней



-из показателя делимого вычитается показатель делителя

нет



Основания степеней одинаковые


Формулируют правило:

При умножении степеней с

делении

одинаковыми основаниями выполняют сложение показателей,

вычитание

а основание оставляют прежним.


для одинаковых














Читают правило в учебнике

Применять символы для записи свойств умножения и деления степеней

Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.


Предлагается выполнить задания

№ 403 (верхняя строчка) один ученик у доски с проговариванием правила. Рядом решает пример на деление.

№414 (верхняя строчка). Решает пример на умножение.

Восстановить пропущенные выражения (упражнения из учебника Эрдниева П.М.):


Самостоятельно с последующей проверкой

а) а3  = а10 б) : 25 = 27

в) 35 : = 32 г)  4 = 42


д.) 

е)

Конкурс «Кто быстрее?»

1 ряд 2 ряд 3 ряд

а6а3 b8b2 yy12

y10:y7 p20:p10 c4:c3

bb3 x5x m3m8

26 24 7572 59 58

a21:a y9:y b3:b

1016:1012 312:38 67:62

x4x4 a5a5 x3x3

p10:p6 c11:c5 a11:a6

1. Решают задания в тетрадях и у доски

2.Учатся применять правила

Применять правила умножения и деления степеней

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6.Контроль усвоения.

Тест с проверкой по образцу.

Цель: проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.




Тест. (У каждого на столе карточка с заданием)

Фамилия_________________________

Вариант 1

Фамилия__________________________

Вариант 2

1. Выполнить умножение :

а) х8 б) х15 в) х2

1. Выполнить умножение:

а) х28 б) х11 в) х3

2. Выполнить умножение а7 а10

а)а17 б)а70в)а3

Выполнить умножение а8а9

а)а17 б)а72в)а1

3. Выполнить деление х84

а) х2 б) х32 в) х4

3. Выполнить деление х93

а) х3 б) х27 в) х12

4. Выполнить деление b10:b5

а) b2 б) b5 в) b4

4. Выполнить деление b11:b10

а) b10 б) b1 в) b21

3. При каком х выполняется равенство:

а) 4 б) 2 в) 6

3. При каком х выполняется равенство:

а) 6 б) 5 в) 1

Оценка за тест:

Оценка за работу на уроке:

Оценка за тест:

Оценка за работу на уроке:



Выполнение теста. Осуществление самоконтроля (сравнение с эталоном)

Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм.

7.Рефлексия


Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса

Учитель задаёт вопросы:

1.​ Что мы изучали сегодня на уроке?

2.​ Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?

3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?

Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь? Почему?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки ***

“+” - все понятно, выполнил(а) все верно

“± ” - надо еще поработать, допущены ошибки

“-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно.

Над чем еще надо поработать?____________________

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя


Адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение

8.Домашнее задание

Инструктаж домашнего задания

1 уровень:

П.19, №408

2 уровень

П.19, №408,416

Следуя инструкции ПОПРОБУЙТЕ доказать свойства умножения или деления степеней.

Инструкция:

Расписать аn по определению степени.

Расписать ак по определению степени.

Умножить аn и ак, т.е. аn • ак.

Преобразовать полученное выражение к виду аn+к.

Выбирают уровень домашнего задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!