9 класс
Тема урока: Анимация формы
Цели урока:
Обучающая – сформировать представление о процессе заполнения кадров с изменением формы, который используется для трансформации рисованных фигур между начальными и конечными точками кадров
Развивающая - развивать творческие способности, познавательный интерес, внимание и логическое мышление при создании анимации
Воспитательная – воспитывать эстетическое восприятие действительности, выработать у учащихся самостоятельность, внимательность, самоконтроля,
воспитание чувства ответственности за результат работы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать: виды анимации, способы создания различных способов анимации.
Учащиеся должны уметь: создавать анимацию формы.
Оборудование и дидактический материал: ПЭВМ, программа Flash, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, электронная презентация, задания, учебное пособие «Информатика. 9 класс», Г.А.Заборовский.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка учащихся и их готовности к уроку. Тема урока, цель урока.
Проверка знаний и умений предыдущих уроков.
Давайте вспомним задания с анимацией движения, которые выполняли на предыдущем уроке. Перечислите условия создания анимации:
отдельный слой для объекта;
объект преобразуется в символ типа Графика;
создание ключевого кадра клавишей F6;
автозаполнение кадров, вращение.
Формирование мотивации и актуализации знаний учащихся.
С помощью игры «Цветик-семицветик» ответить на вопросы, написанные на лепестках. Каждый учащийся оторвет лепесток с вопросом и даст развернутый ответ:
Что такое анимация? Какие виды анимации вы знаете?
Как выполняется анимация движения?
С помощью каких инструментов можно нарисовать стандартные фигуры? (линия, овал, квадрат, многоугольник)
С помощью какого инструмента можно создать фигуру «треугольник»? (инструменты Прямоугольник, Выделение)
Клавиша клавиатуры – «Ключевой кадр»? (F6).
Клавиша клавиатуры – «Преобразование в символ»? (F8).
С помощью какого инструмента можно изменить размеры объекта и вращать объект? (Трансформация)
Какова частота кадров в секунду в нашей программе?
Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке рассмотрим еще один вид компьютерной анимации – анимация формы, то есть изменение формы фигур. Автоматическая генерация промежуточных кадров заполняет кадры с трансформацией формы рисованных фигур между начальными и конечными точками.
Хочу обратить ваше внимание на то, что анимация формы не может применяться к библиотечным символам, а также к сгруппированным объектам.
Разберем с вами примеры 1 и 2 § 20 учебного пособия, я продемонстрирую их выполнение для вас в программе Flash. Далее все операции показываются на экране с помощью мультимедийного проектора. (Такая форма организации познавательной деятельности позволит больше времени выделить на основной этап этого урока – закрепление учебного материала с помощью применения приобретенных знаний и умений, отработки навыков.)
Этот вид компьютерный анимации заключается в автоматической генерации промежуточных кадров путём изменения формы фигур (Tween Shape).
Рассмотрим изменение из квадрата в круг: «Свойства» – «Твин» – «Форма» и использование в этом случае «Пустого ключевого кадра», создаем его клавишей F7.
После того как у вас есть два ключевых кадра, вы делаете активным любой кадр между ними, и выбираете на панели «Свойства» в списке Tween строку Форма (Shape).
Кадры на временной шкале должны окраситься в зеленоватый цвет и от первого кадра ко второму должна протянуться стрелочка.
В результате вы получите ряд промежуточных кадров, которые будут отражать переход от первой фигуры ко второй.
Обратите внимание на то, что для получения более предсказуемых трансформаций проще использовать фигуры без обводки, а также располагать их составные части на разных слоях.
На одном слое можно выполнить заполнение кадров для нескольких фигур.
Физкультминутка (видео)
Закрепление пройденного материала.
Демонстрируется файл – Создание анимации формы.
Учащиеся работают за компьютером, выполняя задание, пользуясь технологической картой (Приложение 1).
Подведение итогов урока.
Ребята, предлагаю вам просмотреть работы друг друга. Обратите внимание на достоинства и недостатки полученных работ.
Отдельные работы демонстрируются всем с помощью проектора. Обсуждаются положительные моменты, ошибки, недочеты.
Повторим с вами основные моменты урока:
С какой программой мы сегодня продолжили знакомство?
Как создать анимацию формы?
К каким объектам можно применять анимацию формы?
Какая клавиша позволяет создать пустой ключевой кадр?
Понравились ли вам возможности программы и где вы могли бы их использовать?
Проанализировать ответы учащихся и выставить оценки.
Итог занятия.
Молодцы, вы не только хорошо усвоили сегодняшний материал, но и успешно вспомнили ранее пройденный. Успеха сегодня добились благодаря знаниям и навыкам, вашим творческим способностям, вниманию и фантазии.
А вам понравился наш урок?
Свое отношение выразите, пожалуйста, с помощью «спектра настроения». Заготовки у вас на столе, выберите, ту полоску спектра, которая соответствует вашему настроению после сегодняшнего урока. Красная – отличное, оранжевая – очень хорошее, желтая – хорошее, зеленая – нормальное, голубая – не плохо, синяя – плохое, фиолетовая – очень плохое.
А на сегодня наш урок окончен. Спасибо за урок, дети! До свидания!
Домашнее задание:
Повторить материал § 20 учебного пособия, продумать и подготовить материал для собственной анимации.
Приложение 1
технологическая карта
Создание анимации формы «Яблоня»
Создайте новый проект продолжительностью 1 минута.
Создайте слой с именем «ДЕРЕВО». На этом слое разместите картинку с деревом из папки «Анимация формы».
Затем создайте слой «ЦВЕТОК».
На слое «ЦВЕТОК» в первом кадре изобразите розовый эллипс, в 24-ом кадре создайте пустой ключевой кадр (клавиша F7) и изобразите в нем цветок, создайте анимацию формы между кадрами.
Создайте слой с именем «ЯБЛОКО», в 24-ом кадре поместите цветок с предыдущего слоя с помощью копирования, предварительно сделав кадр ключевым. Затем в последнем кадре изобразите яблоко, повторите создание анимации формы, как на предыдущем слое.
Создайте слой с именем «СОЛНЦЕ» на нем нарисуйте солнце, сделайте 30-й кадр ключевым, разместите на нем «солнце в зените», затем на 60-ом кадре разместите его с другого края сцены. Создайте анимацию движения между 1 и 30 кадрами и 30 и 60.
Проверьте полученный результат. Работа закончена. Теперь экспортируйте файл в формат *.SWF.

Доп. задание: Создать анимацию для анимации формы нескольких цветов в яблоки.







