(max – 11 баллов, + 3 балла, т.к. 14 уч-ся в классе, всего – 14 баллов)
Этапы урока | Деятельность учителя | Балл, время | Деятельность учащихся |
Органи-зацион-ный этап | Good morning, boys and girls! I’ m glad to see you. Take your places. What is the date today? Let’s begin our lesson. | 0,5 мин. | Подготовка рабочих мест. We are glad to see you, too. Садятся за парты. The 26th of November |
Постановка цели в начале урока. | Ребята, мы продолжаем наше путешествие по России, и, соответственно, продолжаем тему урока «The paradoxes of Russia». (На доске карточки со словами: have/has; V-ed; V-ing; have/has; been) Распределите эти карточки на 2 группы, составьте их в правильной последовательности. Постарайтесь сформулировать цель нашего урока. | 3 мин По 1 б. за каждую версию цели. | – Цель урока: повторить понятия Present Perfect, Present Perfect Continuous, вспомогательный глагол, смысловой глагол; узнавать, конструировать и употреблять в речи эти временные формы. |
| Итак, ребята! Цель урока: определять, распознавать, конструировать, дифференцировать и употреблять в речи Present Perfect и Present Perfect Continuous; | | |
| Заявка на оценку. Вы за урок можете заработать баллы и получить соответствующую оценку. «5» – 12 баллов и «4» – 10 – 11 баллов «3» – 7- 9 баллов (max – 11 баллов, + 3 балла, т.к. 14 уч-ся в классе, всего – 14 баллов) Определить арбитра, ведущего экран активности. – Поставьте цель: какую оценку вы планируете получить на уроке, обозначьте её на полях в кружочке. | 1 мин | Проставляют предполагаемую оценку на полях в тетради. |
Работа по теме урока | Задание 1. Reading Дома вы работали с текстом: читали, переводили. Давайте проверим, что у вас получилось. Начнем с новых слов (отчитываем). Ex. 2a. Прочитайте текст и скажите, понравилось ли Кристине в России или нет. 1 человек – к доске, перевести новые слова. | 5 мин Читающим 1 б. | 1 человек на доске переводит новые слова и выражения. Остальные читают и переводят. (упр. 2а, стр. 58) |
| Задание 2. Упр. 2b. По тексту определите, верны ли указанные утверждения. Если утверждение не верно, дайте правильный ответ. Индивидуальный труд – простая кооперация (по 2 вопроса каждой группе) – сложная кооперация (по 1 представителю от группы). Самопроверка: у кого всё верно – 3 б. Если есть 1 ошибкa, то - 2 б. Если 2 и ошибок - 1б. Вывод. Ответьте на опрос: Why do you think Christina wanted to change her view of the world? | 5 мин 3б Само- проверка | 1T, 2T, 3F, 4F, 5T, 6T 3F - … 2 months… 4F - …has a chance… Ex: Our view of the world is often limited by the place where we live. She wanted to broaden her view by visiting a country she didn’t know much about. |
| Задание 3. Упр. 4а. Прочитайте выделенные в тексте предложения и ответьте на вопросы. | 3 мин 2 б. отвечающ. + 1 б. читающим | Читают, отвечают: The activity is in focus here. The process is still continuing and it is the most interesting for her. |
Актуали-зация знаний | Задание 4. У вас на столах карточки. Ребята, постарайтесь: 1) соотнести понятие и определение; (инд. труд) (0,5 б. за каждое правильное определение) 2) задать вопрос-понятие; 3) ответить на вопрос-понятие; Понятия: Present Perfect, Present Perfect Continuous, смысловой глагол, вспомогательный глагол. 4) распределить случаи употребления временных форм, опираясь на понятия (инд. труд). Самопроверка: у кого всё верно – 3 б. Если есть 1 ошибкa, то - 2 б. Если 2 и ошибок - 1б. | 10 мин 2 б.+3 б. Индивидуальный труд и фронтальный опрос. Отвечающие получают по 1-2 б. | 1 - c 2 - a 3 - d 4 -b PP: 3578 PPC: 1246 |
| Задание 5. Упр. 4b. Индивидуальный труд – простая кооперация (по 2 предложения каждой группе) – сложная кооперация (по 1 представителю от группы). Самопроверка: у кого всё верно – 3 б. Если есть 1 ошибкa, то - 2 б. Если 2 и ошибок - 1б. | 5 мин. 1 мин. 5 мин. 3б. Отвечающим 1 б. | Have been standing; have been trying (to emphasise the duration for recent activities) Have been learning (It began in the past and it is still continuing) Have been talking Have been waiting Have been looking |
Подве-дение итогов урока | Итак, ребята, вернёмся к цели урока. Какая у нас была цель урока? Мы достигли цели? Какие понятия мы вспомнили? – Подсчитайте набранное за урок кол-во баллов, запишите на полях и поставьте оценку. После проверки тетрадей я выставлю оценки в журнал при вашей объективности оценки. – Поднимите руки те, кто получил запланированную в начале урока оценку. – Кто получил оценку выше, чем планировал? А кто наоборот? – Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки? | 3 мин По 1б. за ответ | Цель урока: определять, распознавать, конструировать и употреблять в речи Present Perfect и Present Perfect Continuous; |
Домашнее задание. | Упр. 4с, стр. 60: описать картинки, используя временные формы и данные глаголы. Урок окончен, спасибо за урок, все свободны! | 1мин. | Дети записывают д/з. |
4 | Present Perfect Continuous (настоящее совершенно-длительное время) | b | Временная форма глагола, которая образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем совершенном времени и четвертой основной формы смыслового глагола, и употребляется для выражения действия, происходившего до настоящего момента и продолжающегося в момент речи, и для выражения действия, которое длилось вплоть до настоящего момента, но уже не происходит |
3 | Present Perfect (настоящее совершенное время) | d | Временная форма глагола, которая образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и третьей основной формы смыслового глагола, и употребляется для выражения действия, происходившего до настоящего момента и уже завершенного или прекратившегося к этому моменту, и для выражения действия или состояния, начавшегося в прошлом и продолжающегося в момент речи |
2 | Вспомогательный глагол (Auxiliary Verb) | a | Глагол, который не имеет самостоятельного значения и входит в состав временных глагольных форм, неся дополнительную грамматическую информацию |
1 | Смысловой глагол (Notional Verb) | c | Глагол, имеющий самостоятельное значение и употребляющийся в предложении в роли простого глагольного сказуемого |