СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -викторина в 5 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью закрепления знаний учащихся 5 го класса по теме "Звучащие картины". Рекомендован для учителей музыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок -викторина в 5 классе»

Цель: найти общие черты двух видов искусства-музыки и живописи. Закрепить термины симфония, сурдина, импрессионизм; вспомнить медно-духовые инструменты; повторить композиторов «Могучей кучки».

Ход занятия:

Мы с вами уже ответили на вопрос «можно ли услышать живопись?» утвердительно. Сегодня мы проведём необычный урок: музыкальную викторину «Звучащие картины». Класс делится на три команды и по очереди отвечает на вопросы викторины, зарабатывая баллы.

Команда № 1.

На доске репродукция картины «Трубачи первой конной» М.Грекова.

- как звучит картина? (громко, сильно, звонко, мощно…)

- какая музыка соответствует этой картине? (Д.Покрасс «Марш Будённого)

-как возник этот марш? (ответы)

-какие инструменты мы услышали? (ответы)

Послушаем и сравним эти произведения искусства. Звучит музыка.

-Что их объединяет? (сила, уверенность, мощь…). Обратите внимание, что создавались они отдельно друг от друга, но как много их объединяет, потому что цель была показать силу Армии.

Команда №2.

На доске репродукция картины «Три богатыря» Васнецова

-а как звучит эта картина? (ответы). Есть ли разница с предыдущей картиной? (есть, чувствуется решительность дать отпор врагу).

-какая музыка, звучавшая на уроке, может соответствовать картине? («Богатырская симфония» А.Бородина)

-какими профессиями владел Бородин? (ответы)

-что такое симфония? (ответ)

Послушаем фрагмент знаменитой Симфонии №2. Звучит отрывок.

-что общего между музыкой Д.Покрасса и А.Бородина? (ответы)

Споём главную мелодию. Исполняется вокализ на слог «та».

Команда №3.

Звучит музыка «Хабанера» М Равель.

-какая музыка прозвучала?

-что такое Хабанера? (испанский танец, песня с чувствительной мелодией)

-кто исполнил Х.? (труба с сурдиной, фортепиано)

-что такое сурдина? (приспособление для изменения звука инструмента)

- в каком направлении сочинял М.Равель? (импрессионизм)

Показываю репродукцию картины «Маленький трубач»

-звучит ли Хабанера в этой картине? (нет, она нежная, мягкая, а картина другая)

-а какая музыка больше подходит? («Песня о маленьком трубаче» С.Никитина)

Давайте исполним эту песню всем хором. Исполняется песня.

-почему мы говорим, что он настоящий Богатырь? (ответы).

Подводим итоги викторины.

Все вы молодцы - хорошо поработали. Давайте ещё раз насладимся музыкой М. Мусоргского и картинами наступающего утра.

Звучит «Рассвет на Москве-реке» с презентацией картин и фото.

Рефлексия: что вы для себя открыли, что узнали?

Прощаемся.