СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Все действия с десятичными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Все действия с десятичными дробями»














Открытый урок математики в 8 «а» классе

по теме : « Все действия  с десятичными дробями »

провела учитель Комиссарова В.В.































2020г.

Тема урока : « Все действия  с десятичными дробями ».

Урок закрепления знаний.

Цель :обучающиеся закрепят знания о действиях с десятичными дробями. 

Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков дифференцировать обыкновенные и десятичные дроби, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать  задачи.

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания ;слухового восприятия;

расширение кругозора учащихся; обогащение словарного запаса;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества, умение работать в группах;

воспитание умения оценивать свою работу.

            Оборудование : нетбук, презентация, мультимедиа, экран, доска, карточки с дес.дробями, нарезка дес.дробей для раскладывания, образцы покрытий для пола.

Ход   урока

I. Организационный   момент

Организация внимания: Сегодня тема необычная , где в нашей жизни нужна дробь десятичная? Так давайте узнаем, приготовьтесь, начинаем!

Посмотрите на экран. (Слайд 1.)Отгадайте ребус. Какое слово зашифровано? (дети отгадывают) Дробь.Оно имеет отношение к теме нашего урока.

Сдайте тетради с домашней работой.У кого были затруднения при выполнении?

Запишите сегодняшнее число,месяц,год. Классная работа. Ответьте на вопрос :какие доли вы знаете у десятичных дробей7 Крупнее десятые или тысячные доли?


II.Актуализация  знаний учащихся.

 На доске :      3,8  ;  2,736   ;6,0  ;0,04   ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять с десятичными дробями ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) Расставляю  знаки.

 3,8 - 2,736 : 6 + 0,04 · 0,45

Ребята  на доске записано выражение.   Это  выражение содержит все действия с десятичными дробями. Попробуйте сформулировать  тему урока.  «Все действия с десятичными дробями» (слайд2)Давайте сформулируем  цель урока: повторение действий с десятичными дробями.

Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила  и в ходе выполнений заданий выясним   как мы научились  выполнять эти действия)(слайд3)

III.Закрепление изученного материала.

1) Запишите  под  диктовку   дроби.  ( один ученик  работает у доски)

16,03   ; 0,07 ;   0,7  ;  12,28;  12,6;  20,14   ; 707,7 ;  77,9 Оценки.

2)Работа в группах.

Расположите в порядке возрастания (1 вариант)

Расположите в порядке убывания  (2 вариант)  (взаимопроверка)

Какое правило  сравнения использовали?

 

3)Решение задачи. Рассказ учителя .Десятичные дроби применяются в кулинарии, в медицине, в геодезии(геодезические измерения являются основой при составлении географических и топографических карт, планов земельных угодий. Они необходимы проектировщикам и строителям городов, железных и шоссейных дорог, каналов, плотин, метрополитена, в горном производстве ) ,в строительстве и нам в быту, повседневной жизни рассчитать % налога, вычеты из зарплаты ,при расчете оплаты за жилье.

Решим задачу. Смотрите на экран. (Слайд 4)

Сергей решил сделать в своей комнате хороший пол. У него есть 24000 рублей. Комната имеет площадь 20,4м кв. Перед ним встал вопрос какое покрытие пола надежнее. Что лучше выбрать ламинат, линолиум или ковролин? Вот образцы этих покрытий, подойдите, посмотрите и решите какое надежнее.1кв.м покрытия стоит :

Ламинат - 1132руб.

Линолиум – 650руб.

Ковролин - 499 руб.

Площадь комнаты мы знаем, надо посчитать сколько потратится денег на каждое покрытие. Организация практической работы ,использование ТСО.Дети выбирают образцы покрытий, трогают, советуются. Формулирование ответа.(что надежнее)

Выполните вычисления в тетради. 1132* 20,4= 23092,8 р.

650 *20,4= 13260р.

Запишем ответ.Надежные покрытия для пола ламинат и линолеум, на них уйдет 23092,8р и 13260р. Проверим ответы на слайде,сравните со своими. 4)Дифференцированное задание (слайд 6)Выбирают задания. Трое учащихся у доски. 172,8 : 32 – 1,76 3,57 + 2,23 – 4,8

3,1 *3,7 + 40, 91

5)Зарядка для глаз (слайд 7)


6)Решение примеров из учебника №118. У доски и в тетрадях.

 7)Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. Проверка: сначала проверить расстановку скобок.

Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 6 + 0,04 · 0,4 5(слайд 8-9)

1 ряд                            

1)Деление

2)Сложение

3)Умножение

4)Вычитание

113,8 – (2,736 : 6 + 0,04) · 0,45 = 91,480

1)2,736 : 6=0,456

2) 0,456+0,04=0.496

3)0,496·0,45=22,320

4)113,8-22,320=91,480

2 ряд

1)Вычитание

2)Деление

3)Умножение

4)Сложение

(113,802 - 2,736) : 6 + 0,04 · 0,45 = 20,311

1)113,8-2,736=111,066

2)111,066 : 6=18,511

3)0,04·0,45=1,80

4) 18,511+1,80=20,311

       

8.  Домашнее  задание  :

Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»

9.Рефлексия.(слайд 12)

 БЫЛО ИНТЕРЕСНО

  БЫЛО ТРУДНО…

  МОГУ ПОХВАЛИТЬ    СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…

МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…

МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…

БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ

                                 

10.Подведение итогов урока. Выставление оценок с пояснением.

Молодцы, спасибо за работу.