Открытый урок математики в 8 «а» классе
по теме : « Все действия с десятичными дробями »
провела учитель Комиссарова В.В.
2020г.
Тема урока : « Все действия с десятичными дробями ».
Урок закрепления знаний.
Цель :обучающиеся закрепят знания о действиях с десятичными дробями.
Задачи:
Образовательные:
повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
формирование навыков дифференцировать обыкновенные и десятичные дроби, вычислительных навыков;
формирование умений, навыков решать задачи.
Коррекционно-развивающие:
развитие внимания ;слухового восприятия;
расширение кругозора учащихся; обогащение словарного запаса;
развитие интереса к математике.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества, умение работать в группах;
воспитание умения оценивать свою работу.
Оборудование : нетбук, презентация, мультимедиа, экран, доска, карточки с дес.дробями, нарезка дес.дробей для раскладывания, образцы покрытий для пола.
Ход урока
I. Организационный момент
Организация внимания: Сегодня тема необычная , где в нашей жизни нужна дробь десятичная? Так давайте узнаем, приготовьтесь, начинаем!
Посмотрите на экран. (Слайд 1.)Отгадайте ребус. Какое слово зашифровано? (дети отгадывают) Дробь.Оно имеет отношение к теме нашего урока.
Сдайте тетради с домашней работой.У кого были затруднения при выполнении?
Запишите сегодняшнее число,месяц,год. Классная работа. Ответьте на вопрос :какие доли вы знаете у десятичных дробей7 Крупнее десятые или тысячные доли?
II.Актуализация знаний учащихся.
На доске : 3,8 ; 2,736 ;6,0 ;0,04 ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять с десятичными дробями ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) Расставляю знаки.
3,8 - 2,736 : 6 + 0,04 · 0,45
Ребята на доске записано выражение. Это выражение содержит все действия с десятичными дробями. Попробуйте сформулировать тему урока. «Все действия с десятичными дробями» (слайд2)Давайте сформулируем цель урока: повторение действий с десятичными дробями.
Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила и в ходе выполнений заданий выясним как мы научились выполнять эти действия)(слайд3)
III.Закрепление изученного материала.
1) Запишите под диктовку дроби. ( один ученик работает у доски)
16,03 ; 0,07 ; 0,7 ; 12,28; 12,6; 20,14 ; 707,7 ; 77,9 Оценки.
2)Работа в группах.
Расположите в порядке возрастания (1 вариант)
Расположите в порядке убывания (2 вариант) (взаимопроверка)
Какое правило сравнения использовали?
3)Решение задачи. Рассказ учителя .Десятичные дроби применяются в кулинарии, в медицине, в геодезии(геодезические измерения являются основой при составлении географических и топографических карт, планов земельных угодий. Они необходимы проектировщикам и строителям городов, железных и шоссейных дорог, каналов, плотин, метрополитена, в горном производстве ) ,в строительстве и нам в быту, повседневной жизни рассчитать % налога, вычеты из зарплаты ,при расчете оплаты за жилье.
Решим задачу. Смотрите на экран. (Слайд 4)
Сергей решил сделать в своей комнате хороший пол. У него есть 24000 рублей. Комната имеет площадь 20,4м кв. Перед ним встал вопрос какое покрытие пола надежнее. Что лучше выбрать ламинат, линолиум или ковролин? Вот образцы этих покрытий, подойдите, посмотрите и решите какое надежнее.1кв.м покрытия стоит :
Ламинат - 1132руб.
Линолиум – 650руб.
Ковролин - 499 руб.
Площадь комнаты мы знаем, надо посчитать сколько потратится денег на каждое покрытие. Организация практической работы ,использование ТСО.Дети выбирают образцы покрытий, трогают, советуются. Формулирование ответа.(что надежнее)
Выполните вычисления в тетради. 1132* 20,4= 23092,8 р.
650 *20,4= 13260р.
Запишем ответ.Надежные покрытия для пола ламинат и линолеум, на них уйдет 23092,8р и 13260р. Проверим ответы на слайде,сравните со своими. 4)Дифференцированное задание (слайд 6)Выбирают задания. Трое учащихся у доски. 172,8 : 32 – 1,76 3,57 + 2,23 – 4,8
3,1 *3,7 + 40, 91
5)Зарядка для глаз (слайд 7)
6)Решение примеров из учебника №118. У доски и в тетрадях.
7)Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. Проверка: сначала проверить расстановку скобок.
Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 6 + 0,04 · 0,4 5(слайд 8-9)
1 ряд
1)Деление
2)Сложение
3)Умножение
4)Вычитание
113,8 – (2,736 : 6 + 0,04) · 0,45 = 91,480
1)2,736 : 6=0,456
2) 0,456+0,04=0.496
3)0,496·0,45=22,320
4)113,8-22,320=91,480
2 ряд
1)Вычитание
2)Деление
3)Умножение
4)Сложение
(113,802 - 2,736) : 6 + 0,04 · 0,45 = 20,311
1)113,8-2,736=111,066
2)111,066 : 6=18,511
3)0,04·0,45=1,80
4) 18,511+1,80=20,311
8. Домашнее задание :
Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»
9.Рефлексия.(слайд 12)
БЫЛО ИНТЕРЕСНО
БЫЛО ТРУДНО…
МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…
МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…
БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
10.Подведение итогов урока. Выставление оценок с пояснением.
Молодцы, спасибо за работу.