Просмотр содержимого документа
«"Урок за чашкой чая"»
ПЛАН УРОКА
«Урок за чашкой чая»
Предмет - трудовое обучение
Класс – 5
Дата – 14.11. 2018
Тема: Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфетками.
Цели урока: провести урок «за чашкой чая», на наглядном примере изучить меню завтрака и произвести расчет необходимого количества и состав продуктов, изучить особенности сервировки стола к завтраку; ознакомить учащихся с основами культурного поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами, салфетками; провести профориентационную работу по профессии официант.
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Оборудование и материалы: скатерть, салфетки, чайник, самовар, чайные приборы, салфетница, сахарница, чай, хлебобулочные изделия и сладости к чаю, схема по сервировке стола к завтраку (примечание 1), чайного стола, мультимедийная презентация по теме урока, ИКТ-оборудование.
Литература: В.Д. Симоненко «Технологии» 5 кл. – М.: Вентана-Граф,
2011.
Ход урока
I. Организационная часть
1) Приветствие.
2) Распределение по рабочим местам.
II. Актуализация опорных знаний (устный опрос)
Вопросы:
- Какие горячие напитки вы знаете?
- Значение горячих напитков для организма человека?
- География чая, кофе, какао?
- Особенности сервировки стола к чаю.
III. Проверка домашнего задания
- Правильность выполнения
- Оценивание
IV. Изложение нового материала по пунктам плана
Что такое меню (рассказ).
Особенности сервировки стола к завтраку (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации)
Расчет количества и состав продуктов (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации)
4. Культура поведения за столом (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации).
5. Правила пользования столовыми приборами и салфетками (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации)
V. Закрепление изученного материала
Предложить блюда и продукты для завтрака.
VI. Вступительный инструктаж (общий)
Задание: сервировать стол к завтраку с употребление горячего напитка - чай
2. Инструктаж по технике безопасности
3.Демонстрация приемов работы
4. Самостоятельная работа учащихся
5. Контроль за с/р учащихся и текущий инструктаж (индивидуальный и общий)
6. Указание на типичные ошибки и на пути их исправления
7. Демонстрация наилучших результатов
- Далее совместное чаепитие
VII. Заключительный инструктаж (общий)
Анализ выполнения задания
Оценивание
Подведение итогов урока
VIIIОрганизация уборки рабочего места
XI. Выдача домашнего задания: составить и оформить меню для завтрака.
Примечание 1
