СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок за чашкой чая"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфетками.

Просмотр содержимого документа
«"Урок за чашкой чая"»

ПЛАН УРОКА

«Урок за чашкой чая»

Предмет - трудовое обучение

Класс – 5

Дата – 14.11. 2018

Тема: Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфетками.

Цели урока: провести урок «за чашкой чая», на наглядном примере изучить меню завтрака и произвести расчет необходимого количества и состав продуктов, изучить особенности сервировки стола к завтраку; ознакомить учащихся с основами культурного поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами, салфетками; провести профориентационную работу по профессии официант.

Тип урока: урок приобретения новых знаний

Оборудование и материалы: скатерть, салфетки, чайник, самовар, чайные приборы, салфетница, сахарница, чай, хлебобулочные изделия и сладости к чаю, схема по сервировке стола к завтраку (примечание 1), чайного стола, мультимедийная презентация по теме урока, ИКТ-оборудование.

Литература: В.Д. Симоненко «Технологии» 5 кл. – М.: Вентана-Граф,

2011.

Ход урока

I. Организационная часть

1) Приветствие.

2) Распределение по рабочим местам.

II. Актуализация опорных знаний (устный опрос)

Вопросы:

- Какие горячие напитки вы знаете?

- Значение горячих напитков для организма человека?

- География чая, кофе, какао?

- Особенности сервировки стола к чаю.

III. Проверка домашнего задания

- Правильность выполнения

- Оценивание

IV. Изложение нового материала по пунктам плана

  1. Что такое меню (рассказ).

  2. Особенности сервировки стола к завтраку (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации)

  3. Расчет количества и состав продуктов (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации)

4. Культура поведения за столом (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации).

5. Правила пользования столовыми приборами и салфетками (рассказ и демонстрация мультимедийной презентации)

V. Закрепление изученного материала

Предложить блюда и продукты для завтрака.

VI. Вступительный инструктаж (общий)

  1. Задание: сервировать стол к завтраку с употребление горячего напитка - чай

2. Инструктаж по технике безопасности

3.Демонстрация приемов работы

4. Самостоятельная работа учащихся

5. Контроль за с/р учащихся и текущий инструктаж (индивидуальный и общий)

6. Указание на типичные ошибки и на пути их исправления

7. Демонстрация наилучших результатов

- Далее совместное чаепитие

VII. Заключительный инструктаж (общий)

  1. Анализ выполнения задания

  2. Оценивание

  3. Подведение итогов урока

VIIIОрганизация уборки рабочего места

XI. Выдача домашнего задания: составить и оформить меню для завтрака.





















Примечание 1