СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закрепления и формирования новых знаний математики в 6 классе .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и формирования новых знаний математики в 6 классе   .

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления и формирования новых знаний математики в 6 классе .»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Доброе утро. Присаживайтесь.



  1. Ребята обратите внимание на высказывание Надежды Константиновны Крупской: Наука — это громадная сокровищница знаний, накопленных человечеством.



  1. Как вы понимаете это высказывание? Ответы детей.

Можно сказать, что что все наши знания в целом – это и есть наука?

Сегодня на уроке мы с вами пополним свои сокровищницы новыми знаниями применив при этом некоторые технологии.



Ведь, что 2021 год объявлен годом науки и технологии? Ответы детей.



        Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня познакомимся с новым правилом. Для этого мы отправимся в путешествие.

        А транспортом нашим станет корабль, название которого вы можете узнать, если правильно расставите числа в порядке убывания.

У доски 1 учащийся выполняет задание: расставить числа в порядке убывания

 Каждому ответу поставлено в соответствии буква – при правильном выполнении задания появляется ответ: Дружба.

  1. Актуализация знаний.









А мы с вами проверим техническое состояние нашего корабля, ответив на ряд вопросов.

- что такое координатная прямая? (это прямая на которой: отмечена точка, принятая за начало отсчета, положительное направление этой прямой и масштаб - единичный отрезок)

-  где располагаются на координатной прямой положительные и отрицательные числа?

- что такое модуль числа? ( расстояние от начала отсчета до точки с нужной координатой)

- какие числа называются противоположными? (это числа одинаковые по значению модуля, но имеющие разные знаки, например, 2 и -2)



Ну что ж, посмотрим, как же называется наш корабль? (ответ Дружба).



        Итак, отправляемся! ( гудок корабля)



Посмотрите мы подплываем к островам.



Первый остров на нашем пути «Посчитай-ка». Что же мы видим на нашем острове? (Пальмы, песок, солнце), как вы думаете, наверно жарко тут?

А как вы думаете какая тут температура? Установите на своих термометрах, которые лежат у вас на партах.

Давайте посмотрим, сколько же градусов показывает термометр на нашем корабле? (на слайде представляется термометр t 35)

Число 35 положительное или отрицательное? (положительное) Скажите, если на этом острове всегда лето, значит на градусниках всегда какая температура… относительно нуля? (Ответы детей)

А с математической точки зрения?

(положительная).



Я предлагаю найти сумму положительных чисел:

При вычислении мы будем использовать прием «Перетаскивания», С помощью стилуса правильный ответ нужно перенести к примеру.





12+13= 25

25+17= 42

25+41= 66

29+34= 63

В результате вычислений у нас получались положительные числа все потому, что жители острова положительные числа.

Давайте сядем ровненько. И отправимся дальше.



Мы покидаем этот остров, я предлагаю взять с собой несколько его жителей.



И отправимся все вместе к острову «Вспоминай-ка»



Ребята, а что же мы видим на этом острове? (Снег, горы) Наверно тут холодновато….

Как думаете, сколько градусов на этом острове, установите на своих термометрах! Давайте воспользуемся термометром на нашем корабле, и посмотрим, сколько же градусов он нам покажет? (На слайде термометр – 37) .

Какое число? (отрицательное)



Также как и на предыдущем острове я предлагаю найти сумму, уже отрицательных чисел:

-54 + (-36) = 90

-21 + (-14) = 35

- 63 + (-32) = 95

- 83 + (-17) = 100

В результате вычислений у нас получались отрицательные числа все потому, что жители острова отрицательные числа.



Мы покидаем этот остров. Предлагаю с собой несколько его жителей

Приближаемся к новому острову. Называется он «Узнавай-ка».

Посмотрите, остров совсем пустой…никого не видно….Странно..

В класс заходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: Здравствуйте, а вы кто? Что вы делаете на моем острове?

Учитель: Здравствуйте, мы ученики 6 класса. Ребята, это кто? Вы случайно не знаете? Мы путешествуем по остовам положительных и отрицательных чисел. А вы кто такой?

Робинзон Крузо: Я Робинзон Крузо. ( грустно вздыхает)

Учитель: Почему ты так грустно вздыхаешь?

Робинзон Крузо: Вам хорошо, вас вон сколько много, а я совершенно один живу на этом острове…

Учитель: Ребята, давайте поможем Робинзону Крузо? Давайте заселим его остров числами, которые мы взяли с предыдущих островов?

Дети соглашаются

Робинзон Крузо: А что они умеют делать??

Учитель: Присоединяйся к нам и ты все узнаешь.

А числа эти не простые, они умеют складываться.

Ребята, как вы думаете умеют складываться положительные и отрицательные числа? (Ответ детей)

А как же это сделать? (Ответ детей)

Этому мы научимся сегодня на уроке. Давайте подумаем вместе, как будет звучать тема урока? (Ответ детей)

А тема урока «Сложение чисел с разными знаками»

Как вы думаете, какие трудности ждут нас на этом острове? ( как вы думаете трудно ли складывать такие числа?)



Что нам нужно, чтобы научиться складывать отрицательные и положительные числа? (Ответ детей)

Нам же нужно знать правило!

Сегодня на уроке нам предстоит 1) вывести правило  сложения чисел с разными знаками;
2) научиться применять это правило.

Ответ детей.

Давайте снова воспользуемся термометрами. Для чего они нам нужны? (Ответы)

А у вас дома есть термометры?

Утро, когда в школу собираетесь, смотрите на них?

А вы знаете, считается, что изобрел термометр итальянский физик Галилео Галилей (16 век). Но назывался термометр раньше термоскоп.

Давайте проведем исследование, чтобы достичь цели урока.

На что будут похожи термометры, если их расположить горизонтально? (на координатную прямую)

С помощью координатной прямой мы можем складывать числа? Давайте мы с вами решим несколько примеров.

А перед этим, давайте вспомним правило: Если к какому – либо числу, прибавить положительное число, то точка с координатой а куда переместится? (вправо)

А если прибавить отрицательное? (влево)

Посмотрите на пример на доске.

Если мы к отрицательному числу – 7 прибавим положительное 2, то точка с координатой передвинется в какую сторону (вправо), попробуйте с помощью своих моделей найти эту сумму .

Что у вас получилось?

Получили ответ -5

Давайте посмотрим на все 4 примера.

Мы видим, что в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число. Ответ детей

В каком случае отрицательные а в каком положительные?


  1. Что можно сказать о модулях слагаемых?

  2. Какой знак имеет сумма?

Ответ детей

Попробуем сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками? Ваши предположения мы назовем гипотезой.

(Обучающие, выдвигают свои гипотезы)

-Сверим вашу гипотезу с правилом в учебнике на стр….

Чтобы сложить числа с разными знаками, надо:
1. Найти модули слагаемых;
2. Из большего модуля вычесть меньший;
3.Перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем

Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Подобно ученым обозначили проблему, наметили цель, выдвинули гипотезу и открыли новое правило.

Робинзон Крузо: Вы большие молодцы, так хорошо поработали, давайте разомнемся?!

Физминутка

А теперь давайте воспользуемся новым правилом и выполним из учебника № 964 (1-4) примеры.. Выполнять работу будем в бортовых журналах, они лежат у вас на партах.

2 примера 1 ученик, 2 примера второй ученик.

А теперь я предлагаю вам заполнить представленную на доске таблицу. Также будем выполнять по два примера. А все остальные в своих бортовых журналах.

Вы большие молодцы, у вас хорошо получается. Нужно закрепить полученные знания. Для этого выполним задания на карточках, и проверим, стали мы настоящими моряками или нет.



-5+2=

-7+4=

18+(-4)=

5+(-10)=

40+(-30)=


4+(-3)=

-8+2=

8+(-40)=

-5+10=

70+(-20)=



А теперь поменяемся карточками и проверим работы друг друга . Для того чтобы вам было легче, подсказка на экране.

Поставьте друг другу отметку по предложенной на доске шкале.

Робинзон Крузо: Мне с вами было очень интересно. А пока я наблюдал за вами, создал мультфильм в программе ЛогоМиры. (Смотрим мультфильм)



Робинзон Крузо: Ну что ж, мне пора. До свидания, дорогие ребята!

Спасибо большое за сюрприз! До свидания! Очень жаль прощаться с Робинзоном Крузо, но нам пора подвести итог нашего путешествия.

На каких островах мы побывали……( посчитай-ка, вспоминай – ка, узнавай-ка)

Чем помогли Робинзону Крузо? (заселили остров числами)

Чему научились. (Складывать числа с разными знаками)

Как это сделать? (правило)

Что показалось вам наиболее трудным?

Что понравилось?

Вы мне тоже понравились, особенно как вы отвечали. (оценки)

А теперь откройте дневники, и запишите домашние задание. Выучить правило сложения чисел с разными знаками, парагр. 34, 1 уровень: № 964 (5-8), 2 уровень: № 972, Творческое задание : придумать сказку про положительные отрицательные числа.

Побывав на островах мы достигли поставленных целей: вывели правило  сложения чисел с разными знаками и научились его применять. А теперь нам пора возвращаться домой, имея при себе огромный багаж знаний.

Чтобы ваши знания пополнялись, тем более что год 2021 – год науки и технологии, я оставлю вам программу «Логомиры» с технологий создания мультфильмов. Его очень быстро и просто создать. Надеюсь вам будет интересно с ней работать.

Рефлексия: покажите на градуснике свое настроение!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!