Технологическая карта урока английского языка по ФГОС
Класс: 5 класс
Дата: 19.12.2017
Учебный предмет: английский язык
Тема урока: «Здоровый образ жизни» («Healthy ways»)
Тип урока в изучаемой теме: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Цель урока:
Обучающие:
- развить полученные знания по теме «Здоровый образ жизни» посредством монологической и диалогической речи, в том числе с использованием игровых форм деятельности и здоровье сберегающих технологий;
- активизировать употребление лексики по данной теме;
- систематизировать приобретённые знания по теме;
- практиковать учащихся по всем видам речевой деятельности.
Развивающие:
- развивать самостоятельность логического мышления и умения строить устные высказывания на основе усвоенного учебного материала;
- развивать коммуникативные навыки по теме «Здоровый образ жизни»;
- развивать умение анализировать полученную информацию и делать правильные выводы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру устного иписьменного общения;
- воспитывать здоровые привычки и культуру здорового образа жизни;
- воспитать культуру взаимоотношений (готовность к сотрудничеству, взаимопомощи) и культуру общения.
Задачи урока:
- закрепить фонетические, лексические и грамматические навыки по теме «Здоровый образ жизни»;
- привить учащимся желание бережно относиться к себе, к своему здоровью и к окружающему их миру;
- формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
- заботиться о здоровье учеников и психологической атмосфере в классе.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
- формирование экологической культуры;
- умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные зада чи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные:
коммуникативные:
- оформление своих мыслей в устной и письменной форме, понятной для учителя и учащихся;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение работать в группе и паре в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета.
познавательные:
- умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; - умение формулировать ответы на вопросы учителя;
- умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы.
регулятивные:
- работать по плану;
- умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятель -
ность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные:
Научатся: воспринимать на слух информацию по теме и выбирать нужную картинку, отвечать на вопросы, читать текст с выборочным пониманием нужной информации.
Получат возможность научиться: строить логические высказывания и аргументировать их, работать в коллективе и общаться друг с другом, расширить лексический запас по теме.
Формируемые УУД
регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.
Межпредметные связи
Знания, полученные на уроке о здоровом образе жизни можно использовать на уроках «ОБЖ», «Физкультуре» и на классных часах, посвященных здоровому образу жизни.
Применяемые технологии:
- здоровье сберегающие;
- личностно-ориентированное обучение.
Метод:
коммуникативный
Формы организации познавательной деятельности:
- парная
- индивидуальная
Ресурсы, используемые на уроке
- учебник «Английский язык» для 5 класса серии «Rainbow English». Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. 3 – е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. Вертикаль. 2015.
- рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2015
- аудиоприложение к учебникам английского языка для 5 класса серии «Rainbow English». Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
- ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентации учителя, доска.
Ход (этапы) урока
Начальный этап урока.
1 этап. Организационный момент. (1мин.)
Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.
Вступительное слово учителя.
- приветствие учащихся:
- Good morning, dear children! I’m very glad to see you. How are you? Are you ready to begin our lesson? Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Как ваши дела? Вы готовы к уроку?)
Деятельность учащихся:
- Good morning! Yes, we are. (Здравствуйте. Да, мы готовы)
Дальнейшее действие учителя:
- Let’s begin our lesson. Take your seats, please. Who is absent? ( Итак, начнем наш урок. Садитесь. Кто отсутствует?)
Деятельность учащихся:
- ответная реплика: один из учащихся называет отсутствующих
2 этап. Постановка цели и задачи урока. (2 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
- стимулирование познавательной и творческой деятельности учащихся (Просмотр картинок, содержащих элементы здорового образа жизни):
- Look at the screen and think what we are going to speak about. You can see some pictures. Yes, you are right. Today we’ll speak about the «Healthy ways». We’ ll discuss our lifestyle and the ways of taking care about our healthy. (Давайте посмотрим на доску. Вы можете увидеть несколько изображений. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Вы правы. Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни.)
Деятельность учащихся:
- взаимодействие с учителем во время беседы - диалог;
- формулирование собственного мнения и позиции - монолог.
II. Основной этап урока.
3 этап. Проверка домашнего задания (7 мин.)
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.
- актуализация лексики по теме (фонетические упражнения) в игровой форме;
- повторение ранее изученного грамматического материала:
- Словообразование – образование существительных при помощи суффикса -er и образование прилагательных при помощи суффикса -ful (использование индивидуальных карточек);
- Простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов (Past simple) (устный опрос);
- Использование глаголов do, play и go в речи (использование наглядных картинок).
Деятельность учащихся:
- вспоминают лексику по теме «Здоровый образ жизни», изученную ранее;
- вспоминают правила здорового образа жизни, пословицы о здоровье;
- вспоминают грамматические правила, пройденные на предыдущих занятиях.
4 этап. Обобщение и систематизация изученного материала (10 мин.)
Цель: Систематизация полученных знаний. Развитие навыков аудирования по теме.
Действие учителя:
- предложить учащимся прослушать 3 небольших аудио текста и выбрать подходящую картинку к каждому из них (3 мин.);
- прочитать текст «Бег ради жизни» и выполнить задание по тексту (7 мин.).
Деятельность учащихся:
- слушают дважды аудиофайл и работают с картинками после прослушанного текста;
- читают текст, отвечают на вопросы к тексту и обсуждают его в паре/ группе.
Физминутка.
Head, shoulders, knees and toes
Цель: снять утомление с различных групп мышц, активизировать внимание, развивать речь, обогащать словарный запас, отрабатывать произношение и закрепить лексику по различным темам: «Части тела», «Части лица» и «Глаголы движения».
Действие учителя:
- предложить учащимся выполнить физзарядку (1-2мин.);
- для снижения зрительной нагрузки выполнить физкультминутку для расслабления глаз.
Деятельность учащихся:
- выполняют физзарядку с использованием языка и наглядных движений, а также упражнения для отдыха глаз.
Look left, right Look at that rose
Look up, look down Close your eyes
Look around. Open, wink and smile.
Look at your nose Your eyes are happy again
5 этап. Закрепление материала (13мин.)
Цель: Побуждение детей к самостоятельному высказыванию – монолог. Вовлечение учащихся в ситуации общения между собой - разыгрывание диалогов.
Действие учителя:
- предложить учащимся рассказать о том, что делают члены его семьи, чтобы быть здоровыми, опираясь на предложенные образцы;
- поработать в паре – обсудить, что ты делаешь и не делаешь, чтобы быть здоровым;
- выполнить упражнение, направленное на построение предложений с использованием раннее изученной лексики.
Деятельность учащихся:
- построение монологического / диалогического высказывания по пройденной теме
- устная речь; обобщение полученных знаний;
- выполнение лексико – грамматического упражнения.
III. Заключительный этап урока.
6 этап. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
Действие учителя и учащихся:
- What did you like most of all? What was difficult for you? What skills need training?
(обсуждение достижения цели и результативность выполнения задач: что удалось, в чем состояли трудности, над чем еще надо поработать);
Оценивание результатов деятельности учащихся.
Выдача дифференцированного домашнего задания: Упр. 8–10 стр. 121–122 в учебнике. Дополнительное задание для желающих: Упр. 16–17 стр. 52–53 Р.Т.
Заключение
Таким образом, в течение урока учащиеся выполняют огромную работу – приветствуют учителя; определяют для себя цели урока, выполняют задания учителя, повторяют лексику в игровой форме; слушают аудио текст, читают текст и работают с ним, выполняют тематическое упражнение, задают друг другу вопросы и отвечают на них; разыгрывают диалоги, участвуют в играх, закрепляют лексический и грамматический материал в игровой форме.
И, учитывая повышенную утомляемость своих учеников, как неотъемлемая часть, я использую здоровьесберегающие технологии (физминутки), индивидуальный и дифференцированный подход (компетентностно – ориентированное обучение), педагогику сотрудничества (работа в парах, группах) и игровые методы обучения. Также старалась организовывать такую учебную деятельность, которая помогла бы ученику сохранить здоровье – разумно чередовать разные виды деятельности, в том числе и двигательную активность, сопровождаемую английской речью: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), работу с аудиоинформацией, творческие задания и мозговой штурм.
В итоге, урок «Здоровый образ жизни», проведенный в 5 классе, содействует реализации новых ФГОС - его структура построена с учетом системно-деятельностного подхода. В начале урока организована мотивация учеников к учебной деятельности, созданна проблемная ситуация, что побудила ребят определить тему и цель урока, а также продумать план действий и организовать работу по решению проблемы.
В конце урока - рефлексия и оценка своей деятельности во время урока.
В результате - на уроке были созданы все условия для проявления познавательной активности учеников.