Урок знакомства. 1 сентября 2024-2025учебный год
Под песню «Учат в школе» ребята заходят в класс и занимают места за партой
- У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
-Дорогие ребята! Хочу поздравить вас с этим замечательным праздником, с Днем Знаний. Пожелать вам крепкого здоровья, сил, терпения на этой нелегкой дороге Знаний!
-А для начала, давайте познакомимся.
- Меня зовут Ольга Николаевна. Теперь вы знаете, как меня зовут. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы и книги мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать.
-Стоп! Когда все говорят одновременно, становится шумно, и вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, в школе есть правило: «Хочешь говорить – подними руку» (учитель демонстрирует жест).
- А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы еще хотите спросить у меня?
- Вы обо мне уже много узнали, а теперь вы познакомитесь между собой.
- Что значит познакомиться? (Назвать свое имя).
- Давайте, называйте свои имена.
(Дети используют правило «Хочешь говорить — подними руку» и «один говорит, а остальные слушают», на столы расставляются таблички с именами)
-Вот мы и познакомились, я – учитель, вы – ученики, это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, красивый! А вот доска. Она очень красиво оформлена сегодня.
- А я, ребята, к вам сегодня пришла не одна. Со мной вместе пришёл мой друг ёжик.(игрушка на руку) Он часто наблюдал за ребятами моего класса, которые в этом году стали уже пятиклассниками и решил проверить, а готовы ли вы стать учениками. Он приготовил для вас несколько испытаний.
_ Ну, что , вы готовы.
1задание. Собрать школьный портфель. ( Дети отгадывают загадки)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Берем?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)
Нужен?
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Положим в портфель?
Пустой?
А что же в пенале должно быть? Сейчас узнаем.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
Палочки волшебные.
Есть у меня, друзья,
Палочками этими.
Рисует детвора:
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход! (Цветные карандаши)
-А что ещё нужно положить в портфель?
-Молодцы! Вы справились с первым заданием ёжика: собрали портфель.
-В школе много разных правил. Школа–это особый, интересный и увлекательный мир. Просто нужно научиться в нем жить!
2 задание Игра «Первоклассник»
Мы с ёжиком будем говорить вам фразу, а вы внимательно слушайте. Если это про вас, то говорите : «Я», если нет - молчите.
-Кто будет в школе учиться на «5»?
- Кто будет завтрак первым съедать?
-Кто будет громко с места кричать?
-Кто на собрания будет ходить?
-Кто будет «Азбуку» ежедневно читать?
-Кто будет лениться и много зевать?
- Кто за формой будет следить?
- Кто будет опаздывать и шалить?
-Кто будет друга всегда обижать?
-Какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки!
-Ребята, а почему нельзя никого обижать?
-Сегодня я предлагаю вам посадить наше дерево дружбы. Пока у нашего дерева есть только ствол и ветви. А вот кроной станут наши ладошки, на которых вы напишите свои имена. (Если ребёнок не умеет писать имя, помогает учитель)
Посмотрите, какое чудесное дерево дружбы у нас получилось. А чтобы листочки с этого дерева никогда не опали, нам нужно выполнять правила дружбы. Давайте подумаем, а что это за правила.
Уважать друг друга.
Помогать друг другу.
Не смеяться над недостатками друзей.
Радоваться успехам друг друга.
Не губить, не злиться, не ссориться.
- А теперь, ребята, посмотрите на край своего стола. На нем лежат книги, с помощью которых мы будем учиться, узнавать новое, поднимите руку, кто знает, как они называются. (Учебники)
Предложить детям полистать букварь, математику и окружающий мир и предположить, чему можно научиться с помощь каждого учебника.
- Вот как много у нас помощников, но главные помощники по дороге знаний, это ваши родители и все остальные члены СЕМЬИ. Они вместе с вами вновь поступают в 1 класс. Слушайтесь их, ребята!
А в школе у нас сегодня родилась школьная семья! Сегодня день рождения нашего класса. А что принято делать на день рождения? Правильно, дарить подарки!
(Учитель вручает детям подарки)
Все составляющие для успешной учебы у нас есть, и могу торжественно объявить:
Вы все теперь не просто дети, вы теперь ученики! Вы теперь – ПЕРВОКЛАССНИКИ!
Исполняется песня «Теперь мы первоклашки»
Муз. А. Ермолова, слова В. Борисова,
Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенел в сентябре.
Друзья, снова праздник, День знаний у нас.
Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!
Звенит звонок
ФОТО на память