СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урока по физической культуре в 6 классе Раздел: Баскетбол Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урока по физической культуре в 6 классе Раздел: Баскетбол Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.»

План-конспект

Урока по физической культуре в 6 классе

Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении;

  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;

  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: МБОУ «СОШ п.Cаранпауль»

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки

Учитель: Мороз Ольга Евгеньевна

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I



Подготовительная часть 10 мин.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.


2 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.


1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, руки на пояс;

  • на пятках, руки за голову; 

  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.


1 мин.


В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.


2

Равномерный бег.

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»;

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох.

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.


2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.

Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

3

Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

30 сек.

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

4

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

5

Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

6

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

7

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

3 мин

Мячи убрать в корзину.

Разминку выполняет физорг.

II

1

Основная часть: 30 мин.

Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении.

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- двумя руками от груди,

- двумя руками от груди с отскоком в пол

- двумя руками из-за головы.


5 мин

Обратить внимание на ошибки:

Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»,

локти разведены в сторону,

в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу,

при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе,

в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

2

Ловля, передача мяча после ведения вперед.

- после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

- с ведением мяча вокруг своей оси.

5 мин

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча».

Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

Фиксированную ногу с места не двигать.

3

Игра «Удержи мяч»

Выполнение игрового упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

4 мин.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

  • его мяч выбит;

  • касается мяча или придерживает 2-мя руками;

  • заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.


4

Игровое упражнение с ведением мяча в паре.

Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, высоты отскока, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет роль «защиты».

5 мин

После сигнала, пары меняются ролями.

Следить за недопущением ошибок:

Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку.

5

Игра «Баскетбольные салочки»

5 мин.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

6

Упражнения для  разучивания:

Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам.

5 мин

Следить за недопущением ошибок:

Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча.

III


1

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

2 мин.


В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Подведение итогов.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.