СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые здания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые здания»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Чернобровкина Светлана Сергеевна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Явление природы

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите правильный ответ.

Явления неживой природы:

1) снег

2) прилет птиц

3) цветение

Проверка знаний распознавать явления неживой природы.

1. Ознакомьтесь с заданием.

2. Вспомните материал по теме: «Явление природы».

3. Выберите верный ответ.

1. Задание выполняется на основе знаний явлений неживой природы.

2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление.

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 1б.

6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

1

Воспроизведение

Дополните определение:


Явление природы – все _____________, происходящие в _____________.


Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме: «Явление природы»

1. Ознакомьтесь с заданием.

2. Вспомните материал по теме: «Явление природы».

3. Вставьте пропущенные слова.

1. Задание выполняется на основе

знаний основных понятий.

2. Этап урока: актуализация знания; постановка учебной задачи; первичное закрепление.

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 2б.

6. Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа;

1 балл –выбран верно 1 ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Явление природы – все изменения, происходящие в природе.

Понимание

Найдите явления природы, подчеркните, и обоснуйте свой ответ.

Солнце, лед, солнечное затмение, снегопад, снежинка, таяние льда.

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Явление природы»

1. Ознакомьтесь с заданием.

2. Вспомните материал по теме: «Явление природы».

3. Подчеркните явление природы.

4. Обоснуйте свой ответ.

1. Задание выполняется на основе умений определять явление природы.

2. Этап урока: применение новых знаний; этап контроля.

3. Тип задания: с полным (развернутым) ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 3б.

6. Критерии оценки:

1 балл – верно распределены все явления природы;

1 балл – верно указаны объекты природы;

1 балл – верно обоснован ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

7. Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

К явлениям природы относятся: солнечное затмение, снегопад, таяние льда.

А солнце, лед, снежинка – это объекты природы.

Явления природы – это все изменения, происходящие в природе.

Применение в знакомых условиях

Ребята получили задание привести примеры весенних явлений живой природы.

Сережа привел пример: цветение растений, появление насекомых, прилет перелетных птиц.

Таня ответила по-другому: таяние снега, потепление, журчание ручейков.

Кто из ребят ответил верно? Обоснуй свой ответ.




Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разных ситуациях по теме: «Явление природы»

1. Ознакомьтесь с заданием.

2. Вспомните материал по теме: «Явление природы».

3. Подумайте и запишите, кто из учеников прав.

4. Обоснуйте свой ответ.

1. Задание выполняется на основе

умений приводить примеры сезонных явлений природы.

2. Этап урока: раннее изученное, рефлексия.

3. Тип задания: с полным (развернутым) ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 4б.

6. Критерии оценки:

6. Критерии оценки:

1б.- указано, что Сережа прав;

1 б. – указано, что Таня допустила ошибку;

2б. – верно указано правило;

В сумме можно набрать 4 балла.

7. Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Верно ответил Серёжа, он привел весенние явления живой природы. Так как, живая природа – живые существа (человек, животные, растения и т.д.). А Таня указала весенние явление неживой природы.

Применение в новых условиях

Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Явление природы»

1. Ознакомьтесь с заданием.

2. Вспомните материал по теме: «Явление природы».

3. Рассмотрите рисунки и расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.


1. Задание выполняется на основе умений определять явления живой и неживой природы.

2. Этап урока: раннее изученное, этап контроля.

3. Тип задания: с полным (развернутым) ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 5б.

6. Критерии оценки:

1б – верно указано явление сосульки;

1б – верно указано явление облака;

1б – верно указано явление головастика;

1б – верно указано явление ласточки;

1б – верно указано явление одуванчика;

В сумме можно набрать 5 баллов.

Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован.

Явления, происходящие с объектами неживой природы:
• Сосульки образуются на морозе и таят.
• Облака появляются из капелек воды в небе, плывут и пропадают.
Явления, происходящие с живыми существам:
• Головастик превращается в лягушку.
• Ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается.
• Одуванчик распускается, отцветает, разлетается и размножается..