Узнавание | Выберите правильный ответ. Явления неживой природы: 1) снег 2) прилет птиц 3) цветение | Проверка знаний распознавать явления неживой природы. | 1. Ознакомьтесь с заданием. 2. Вспомните материал по теме: «Явление природы». 3. Выберите верный ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний явлений неживой природы. 2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1б. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 1 |
Воспроизведение | Дополните определение: Явление природы – все _____________, происходящие в _____________. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме: «Явление природы» | 1. Ознакомьтесь с заданием. 2. Вспомните материал по теме: «Явление природы». 3. Вставьте пропущенные слова. | 1. Задание выполняется на основе знаний основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знания; постановка учебной задачи; первичное закрепление. 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2б. 6. Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Явление природы – все изменения, происходящие в природе. |
Понимание | Найдите явления природы, подчеркните, и обоснуйте свой ответ. Солнце, лед, солнечное затмение, снегопад, снежинка, таяние льда. | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Явление природы» | 1. Ознакомьтесь с заданием. 2. Вспомните материал по теме: «Явление природы». 3. Подчеркните явление природы. 4. Обоснуйте свой ответ. | 1. Задание выполняется на основе умений определять явление природы. 2. Этап урока: применение новых знаний; этап контроля. 3. Тип задания: с полным (развернутым) ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3б. 6. Критерии оценки: 1 балл – верно распределены все явления природы; 1 балл – верно указаны объекты природы; 1 балл – верно обоснован ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | К явлениям природы относятся: солнечное затмение, снегопад, таяние льда. А солнце, лед, снежинка – это объекты природы. Явления природы – это все изменения, происходящие в природе. |
Применение в знакомых условиях | Ребята получили задание привести примеры весенних явлений живой природы. Сережа привел пример: цветение растений, появление насекомых, прилет перелетных птиц. Таня ответила по-другому: таяние снега, потепление, журчание ручейков. Кто из ребят ответил верно? Обоснуй свой ответ. | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разных ситуациях по теме: «Явление природы» | 1. Ознакомьтесь с заданием. 2. Вспомните материал по теме: «Явление природы». 3. Подумайте и запишите, кто из учеников прав. 4. Обоснуйте свой ответ. | 1. Задание выполняется на основе умений приводить примеры сезонных явлений природы. 2. Этап урока: раннее изученное, рефлексия. 3. Тип задания: с полным (развернутым) ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4б. 6. Критерии оценки: 6. Критерии оценки: 1б.- указано, что Сережа прав; 1 б. – указано, что Таня допустила ошибку; 2б. – верно указано правило; В сумме можно набрать 4 балла. 7. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Верно ответил Серёжа, он привел весенние явления живой природы. Так как, живая природа – живые существа (человек, животные, растения и т.д.). А Таня указала весенние явление неживой природы. |
Применение в новых условиях | Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами. | Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Явление природы» | 1. Ознакомьтесь с заданием. 2. Вспомните материал по теме: «Явление природы». 3. Рассмотрите рисунки и расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами. | 1. Задание выполняется на основе умений определять явления живой и неживой природы. 2. Этап урока: раннее изученное, этап контроля. 3. Тип задания: с полным (развернутым) ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5б. 6. Критерии оценки: 1б – верно указано явление сосульки; 1б – верно указано явление облака; 1б – верно указано явление головастика; 1б – верно указано явление ласточки; 1б – верно указано явление одуванчика; В сумме можно набрать 5 баллов. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован. | Явления, происходящие с объектами неживой природы: • Сосульки образуются на морозе и таят. • Облака появляются из капелек воды в небе, плывут и пропадают. Явления, происходящие с живыми существам: • Головастик превращается в лягушку. • Ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается. • Одуванчик распускается, отцветает, разлетается и размножается.. |