СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия эффективного формирования УУД в обучении географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная география, как и любой учебный предмет, имеет свой набор универсальных учебных действий, владение которыми и обеспечивает сформированность умений и навыков. Непременным условием формирования УУД в учебном процессе является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах создания модели, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Условия эффективного формирования УУД в обучении географии»

Условия эффективного формирования УУД в обучении географии

Школьная география, как и любой учебный предмет, имеет свой набор универсальных учебных действий, владение которыми и обеспечивает сформированность умений и навыков. Непременным условием формирования УУД в учебном процессе является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах создания модели, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности обучающихся.

Главным условием системно - деятельностного подхода для формирования УУД в обучении географии является географическое моделирование и проектная деятельность.

Формирются универсальные учебные действия в процессе обучения географии системно и состоят из пяти основных этапов:

первый этап – диагностико-прогностический, ведущее место которого – развитие системно-деятельностного подхода на личностной основе, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование индивидуальной траектории развития обучающихся в системе образовательной среды;

вторй этап – планирования учебной деятельности по созданию географических моделей, основными задачами которого являются: отбор содержания школьного географического образования, использование различных методов, технологий обучения и форм учебной деятельности, таких, как учебный практикум, проектная деятельность, внеурочная деятельность, учебная географическая игра, которые позволяют формировать познавательные и регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия, необходимые для планирования учебно-познавательной деятельности и взаимодействия между участниками.

третий этап – формирование УУД посредством создания географических моделей – опытно-экспериментальный, где за основу взяты географические знания для создания моделей: о внешнем облике географического объекта, о свойствах географических объектов, о структуре и составе географических объектов, о размещении географических объектов в пространстве, о связях в географических процессах и явлениях, о составе географических объектов (явлений);

четвертый, аналитический этап – создание географических моделей, где важна оценка проведенной работы и формулировка основных выводов, оформление результатов деятельности по созданию географических моделей, анализ полученной информации, определение типа модели, соответствующего определенному географическому содержанию;

пятый этап – представлению результатов создания географических моделей, в котором основными задачами являются установление формы организации учебной деятельности (защита учебных проектов, выставка учебных достижений, круглый стол, конференция);

Рефлексивно-оценочная деятельность учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности в ходе географического моделирования учебных действий в процессе обучения географии.

Так же считаю, что наряду с соблюдением этапапов формирования УУД важным условием эффективного формирования УУД в обучении географии будет профессинализм учителя, знание Стандарта, качественная реализация образовательной программы по предмету, применение на уроках учителем педагогических технологий деятельностного типа (технологии проблемного обучения, игровой технологии, технологии логических опорных конспектов, кейс-технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, интеграции ИКТ-технологий), обеспеченность кабинета географии учебно-методическим, техническими и интерактивными средствами обучения.