Просмотр содержимого документа
««Условия профессионального роста и развития классного руководителя»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Специальная (коррекционная) школа-интернат
« Метод проектов- один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС»
Автор : Туктакеева Люся Геннадиевна ,
2018 г
Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Е.С. Полат
Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?
- Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
- Инструментом достижения данных результатов являются базовые учебные действия (программы формирования БУД) ;
- Основным подходом формирования БУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход ;
- Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность .
Цель любого проекта – формирование базовых учебных действий
- Личностные БУД
- Регулятивные БУД
- Познавательные БУД
- Коммуникативные БУД
Под методом проектов понимается система обучения, при которой обучающийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются.
Цель проектной технологии
создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Задачи:
- Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов
- Развивать умения анализировать
- Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
- Формировать позитивное отношение к работе
- Формировать коммуникативную компетенцию
- Формировать способность к организации деятельности
- исследование демографической проблемы в разных регионах мира;
- создание серии репортажей из разных концов земного шара;
- исследование влияния молодёжных субкультур.
Основные требования
к использованию метода проектов
(по Полат Е.С.)
- Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска
для её решения
- доклад о демографическом состоянии данного региона;
- выпуск газеты, альманаха;
- репортаж с места событий.
Основные требования
к использованию метода проектов
(по Полат Е.С.)
2. Практическая, теоретическая и познавательная значимость
предполагаемых результатов
Основные требования
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
к использованию метода проектов
(по Полат Е.С.)
3. Самостоятельная деятельность обучающихся
Основные требования
- этап I → результат;
- этап II → результат;
- этап III → результат и т.д.
к использованию метода проектов
(по Полат Е.С.)
4. Структурирование содержательной части проекта
- определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;
- обсуждение способов оформления конечных результатов;
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов и их презентация;
- выводы и выдвижение новых проблем исследования.
Основные требования
к использованию метода проектов
(по Полат Е.С.)
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих
определённую последовательность действий
Типология проектов
по доминирующей деятельности
обучающихся
- практико-ориентированный;
- исследовательский;
- информационный;
- творческий;
- ролевой проект.
Классификация
типов проектов
- краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках);
- средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем);
- долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время).
По продолжительности времени проведения проекта
Классификация
типов проектов
По уровню интеграции
- монопроекты - проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета;
- межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов .
Классификация
типов проектов
- индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком;
- коллективные проекты: парные и групповые.
По количеству
участников
Классификация
типов проектов
По способу преобладающей деятельности
- исследовательские;
- игровые;
- творческие;
- практико-ориентированные;
- познавательные проекты.
Этапы работы над проектом
Поисковый этап
- определение тематического поля и темы проекта;
- поиск и анализ проблемы;
- постановка цели проекта.
Этапы работы над проектом
Аналитический этап
- анализ имеющейся информации;
- поиск информационных лакун;
- с бор и изучение информации;
- поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности;
- составление плана реализации проекта;
- анализ ресурсов.
Этапы работы над проектом
Практический этап
- выполнение запланированных технологических операций;
- текущий контроль качества;
- при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.
Этапы работы над проектом
Презентационный этап
- подготовка презентационных материалов;
- презентация проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта.
Этапы работы над проектом
Контрольный этап
- анализ результатов выполнения проекта;
- оценка качества выполнения проекта .
Формирование БУД обучающихся
при использовании проектной технологии
- учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для решения новых познавательных и практических задач;
- приобретает коммуникативные навыки и умения;
- овладевает практическими умениями исследовательской работы:
- собирает необходимую информацию,
- учится анализировать факты,
- делает выводы и заключения.
Спасибо за внимание!