СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Условия профессионального роста и развития классного руководителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на мо классных руководителей. 

Просмотр содержимого документа
««Условия профессионального роста и развития классного руководителя»»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Специальная (коррекционная) школа-интернат    « Метод проектов- один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС» Автор : Туктакеева Люся Геннадиевна , 2018 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Специальная (коррекционная) школа-интернат

« Метод проектов- один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС»

Автор : Туктакеева Люся Геннадиевна ,

2018 г

Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Е.С. Полат

Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Е.С. Полат

  Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?   Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом достижения данных результатов являются базовые учебные действия (программы формирования БУД) ; Основным подходом формирования БУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход ; Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность .

Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?

  • Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
  • Инструментом достижения данных результатов являются базовые учебные действия (программы формирования БУД) ;
  • Основным подходом формирования БУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход ;
  • Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность .
 Цель любого проекта – формирование базовых учебных действий   Личностные БУД Регулятивные БУД Познавательные БУД Коммуникативные БУД

Цель любого проекта – формирование базовых учебных действий

  • Личностные БУД
  • Регулятивные БУД
  • Познавательные БУД
  • Коммуникативные БУД
 Под методом проектов понимается система обучения, при которой обучающийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются.

Под методом проектов понимается система обучения, при которой обучающийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются.

Цель проектной технологии  создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Цель проектной технологии

создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачи:   Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов Развивать умения анализировать Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом Формировать позитивное отношение к работе Формировать коммуникативную компетенцию Формировать способность к организации деятельности

Задачи:

  • Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов
  • Развивать умения анализировать
  • Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
  • Формировать позитивное отношение к работе
  • Формировать коммуникативную компетенцию
  • Формировать способность к организации деятельности
исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара; исследование влияния молодёжных субкультур. Основные требования к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения
  • исследование демографической проблемы в разных регионах мира;
  • создание серии репортажей из разных концов земного шара;
  • исследование влияния молодёжных субкультур.

Основные требования

к использованию метода проектов

(по Полат Е.С.)

  • Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

для её решения

 доклад о демографическом состоянии данного региона; выпуск газеты, альманаха; репортаж с места событий. Основные требования к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) 2. Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов
  • доклад о демографическом состоянии данного региона;
  • выпуск газеты, альманаха;
  • репортаж с места событий.

Основные требования

к использованию метода проектов

(по Полат Е.С.)

2. Практическая, теоретическая и познавательная значимость

предполагаемых результатов

Основные требования  индивидуальная; парная; групповая. к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) 3. Самостоятельная деятельность обучающихся

Основные требования

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая.

к использованию метода проектов

(по Полат Е.С.)

3. Самостоятельная деятельность обучающихся

Основные требования  этап I → результат; этап II → результат; этап III → результат и т.д. к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) 4. Структурирование содержательной части проекта

Основные требования

  • этап I → результат;
  • этап II → результат;
  • этап III → результат и т.д.

к использованию метода проектов

(по Полат Е.С.)

4. Структурирование содержательной части проекта

определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов и их презентация; выводы и выдвижение новых проблем исследования. Основные требования к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий
  • определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов и их презентация;
  • выводы и выдвижение новых проблем исследования.

Основные требования

к использованию метода проектов

(по Полат Е.С.)

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих

определённую последовательность действий

Типология проектов по доминирующей деятельности  обучающихся  практико-ориентированный; исследовательский; информационный; творческий; ролевой проект.

Типология проектов

по доминирующей деятельности

обучающихся

  • практико-ориентированный;
  • исследовательский;
  • информационный;
  • творческий;
  • ролевой проект.
Классификация типов проектов  краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках);  средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем); долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время). По продолжительности времени проведения проекта

Классификация

типов проектов

  • краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках);
  • средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем);
  • долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время).

По продолжительности времени проведения проекта

Классификация типов проектов По уровню интеграции  монопроекты - проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета; межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов .

Классификация

типов проектов

По уровню интеграции

  • монопроекты - проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета;
  • межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов .
Классификация типов проектов индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком; коллективные проекты: парные и групповые. По количеству участников

Классификация

типов проектов

  • индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком;
  • коллективные проекты: парные и групповые.

По количеству

участников

Классификация типов проектов По способу преобладающей деятельности  исследовательские;  игровые; творческие; практико-ориентированные; познавательные проекты.

Классификация

типов проектов

По способу преобладающей деятельности

  • исследовательские;
  • игровые;
  • творческие;
  • практико-ориентированные;
  • познавательные проекты.
Этапы работы над проектом  Поисковый этап определение тематического поля и темы проекта; поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта.

Этапы работы над проектом

Поисковый этап

  • определение тематического поля и темы проекта;
  • поиск и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта.
Этапы работы над проектом  Аналитический этап анализ имеющейся информации; поиск информационных лакун; с бор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта; анализ ресурсов.

Этапы работы над проектом

Аналитический этап

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;
  • с бор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта;
  • анализ ресурсов.
Этапы работы над проектом  Практический этап выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.

Этапы работы над проектом

Практический этап

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества;
  • при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.
Этапы работы над проектом  Презентационный этап подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.

Этапы работы над проектом

Презентационный этап

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта.
Этапы работы над проектом  Контрольный этап анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта .

Этапы работы над проектом

Контрольный этап

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта .
Формирование БУД обучающихся при использовании проектной технологии учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Формирование БУД обучающихся

при использовании проектной технологии

  • учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для решения новых познавательных и практических задач;
  • приобретает коммуникативные навыки и умения;
  • овладевает практическими умениями исследовательской работы:
  • собирает необходимую информацию,
  • учится анализировать факты,
  • делает выводы и заключения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!