МАОУ «Петлинская ООШ»
Утренняя гимнастика в детском саду
«Утренняя зарядка – залог хорошего дня!»
Подготовила воспитатель разновозрастной группы
Воронова Л.В.
Цели: - формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики; - сохранение и укрепление здоровья ребенка; - изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики. Задачи: 1. Оздоровительные . 2. Образовательные. Закрепление двигательных навыков и умений. 3.Воспитательные . Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Что же такое утренняя гимнастика?
- Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Что же такое утренняя гимнастика?
- Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающий детский организм.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время, правильно подобранные комплексы физических упражнений:
- укрепляют нервную систему детей;
- активизируют деятельность всех внутренних органов;
- увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы;
- повышает жизнедеятельность организма в целом.
Для чего нужна утренняя гимнастика?
- С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
- Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня.
Какой должна быть утренняя гимнастика?
- Регулярной, систематической . Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
- Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
- Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
- Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
При подборе комплексов зарядки, придерживаюсь основных требований:
1. Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени в 8.15. Продолжительность утренней гимнастики от 8 до 10 минут. Книга Т.Е. Харченко мне в этом помогает.
2. Слежу, чтобы ребенок выполнял все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно слежу за осанкой.
Формы проведения утренней гимнастики:
1. Традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений с предметами и без предметов;
Атрибуты:
Палки, обручи, скакалки, кубы средних размеров, кегли, мячи разных размеров.
2. Сюжетная гимнастика: «На прогулке», «Мы художники», «Мы пожарные» и др.
Атрибуты:
Маски, шапочки.
3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр).
4. С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов.
5. Оздоровительный бег;
6. С использованием полосы препятствий;
7. С использованием простейших тренажеров;
8. Игровой стретчинг;
9. Гимнастика на фитболах;
10. Степ – аэробика;
11. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:
вводной, основной, заключительной .
Вводная часть
включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть
общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части
утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. Упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет!!!»