СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя гимнастика в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Утренняя зарядка – залог хорошего дня!» 

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика в детском саду»

МАОУ «Петлинская ООШ» Утренняя гимнастика в детском саду «Утренняя зарядка – залог хорошего дня!» Подготовила воспитатель разновозрастной группы Воронова Л.В.

МАОУ «Петлинская ООШ»

Утренняя гимнастика в детском саду

«Утренняя зарядка – залог хорошего дня!»

Подготовила воспитатель разновозрастной группы

Воронова Л.В.

      Цели:  - формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;  - сохранение и укрепление здоровья ребенка;  - изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики.  Задачи:  1. Оздоровительные .  2. Образовательные. Закрепление двигательных навыков и умений.  3.Воспитательные . Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Цели: - формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики; - сохранение и укрепление здоровья ребенка; - изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики. Задачи: 1. Оздоровительные . 2. Образовательные. Закрепление двигательных навыков и умений. 3.Воспитательные . Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Что же такое утренняя гимнастика?    Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Что же такое утренняя гимнастика?  

  • Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Что же такое утренняя гимнастика?    Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающий детский организм.  Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время, правильно подобранные комплексы физических упражнений:  укрепляют нервную систему детей;  активизируют деятельность всех внутренних органов; увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы; повышает жизнедеятельность организма в целом.

Что же такое утренняя гимнастика?  

  • Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающий детский организм.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время, правильно подобранные комплексы физических упражнений:

  • укрепляют нервную систему детей;
  • активизируют деятельность всех внутренних органов;
  • увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы;
  • повышает жизнедеятельность организма в целом.

Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.  Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня.

Для чего нужна утренняя гимнастика?

  • С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
  • Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня.

Какой должна быть утренняя гимнастика? Регулярной, систематической .  Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Умеренной.  Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной.  Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Постепенной.  От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5. Разнообразной.  Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

Какой должна быть утренняя гимнастика?

  • Регулярной, систематической . Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
  • Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
  • Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
  • Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

При подборе комплексов зарядки, придерживаюсь основных требований: 1.  Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени в 8.15. Продолжительность утренней гимнастики от 8 до 10 минут. Книга Т.Е. Харченко мне в этом помогает.  2. Слежу, чтобы ребенок выполнял все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно слежу за осанкой.

При подборе комплексов зарядки, придерживаюсь основных требований:

1. Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени в 8.15. Продолжительность утренней гимнастики от 8 до 10 минут. Книга Т.Е. Харченко мне в этом помогает.

2. Слежу, чтобы ребенок выполнял все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно слежу за осанкой.

 Формы проведения утренней гимнастики:   1. Традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений с предметами и без предметов;

Формы проведения утренней гимнастики:

1. Традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений с предметами и без предметов;

Атрибуты: Палки, обручи, скакалки, кубы средних размеров, кегли, мячи разных размеров.

Атрибуты:

Палки, обручи, скакалки, кубы средних размеров, кегли, мячи разных размеров.

2. Сюжетная гимнастика: «На прогулке», «Мы художники», «Мы пожарные» и др.

2. Сюжетная гимнастика: «На прогулке», «Мы художники», «Мы пожарные» и др.

Атрибуты:  Маски, шапочки.

Атрибуты:

Маски, шапочки.

3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр). 4. С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов.

3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр).

4. С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов.

5. Оздоровительный бег; 6. С использованием полосы препятствий; 7. С использованием простейших тренажеров; 8. Игровой стретчинг; 9. Гимнастика на фитболах; 10. Степ – аэробика; 11. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

5. Оздоровительный бег;

6. С использованием полосы препятствий;

7. С использованием простейших тренажеров;

8. Игровой стретчинг;

9. Гимнастика на фитболах;

10. Степ – аэробика;

11. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной .  Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:

вводной, основной, заключительной .

Вводная часть

включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.  При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

Основная часть

общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части  утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1. Упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Упражнения для глаз. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж.

В заключительной части

утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

1. Упражнения на восстановление дыхания.

2. Пальчиковые гимнастики.

3. Упражнения для глаз.

4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»  «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет!!!»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет!!!»