СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Утренняя гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика на год для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет).

Просмотр содержимого документа
«"Утренняя гимнастика"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики





Комплексы утренней гимнастики

второй группы раннего возраста

2-3 лет.



На период с 1.09.2018г по 31.05.2019г.

Харченко.Т.Е

Утренняя гимнастика в детском саду.

- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. - 88 с.



На период с 1.06.2019 по 31.07.2019г

Харченко.Т.Е

Утренняя гимнастика в детском саду:

для занятий с детьми 2-3 лет.

- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 104 с.







Выполнила:

Васильева.Л.М











2018г

Сентябрь (1-2 неделя) «ЛАСКОВАЯ КИСКА»


Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная

часть.

1. Ходьба по кругу за кошкой.

(за воспитателем).

2. Бег по кругу за кошкой.

(за воспитателем).

3. Ходьба со сменой направления.

(за воспитателем).

Бодро

20с


20с


20с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная

часть.

(ОРУ)

1. «Кошечка греется на солнышке»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в И.п. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в И.п.

2. «Кошечка играет»

И.п сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в Ип.

3. «Кошечка дышит»

И.п сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м».

4. «Кошечка спряталась»

И.п: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в И.п.

5. «Кошечка радуется»

И.п: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте.

Медленно




Медленно




Умеренно



Бодро

3 раза




3 раза




5 раз



4 раза



2 раза по 10 с.

Обращать внимание на направление движений.









Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. Ходьба за кошкой

(за воспитателем).

Медленно

30с

Следить за дыхание, за осанкой.


Сентябрь (3-4 неделя) «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная

часть.

1. «Гуси гуляют по лужайке».

Ходьба стайкой за воспитателем.

2. «Гуси подняли крылышки вверх».

Ходьба стайкой за воспитателем.

3. «Гуси радуются солнышку».

Бег в рассыпную за воспитателем.

Бодро

15с


15с



15с

Следить за дыхание, за осанкой.

Дыхание произвольное.

2ч-

Основная

часть.

(ОРУ).

1. «Гуси проснулись»

И.п. стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».Вернуться в И.п.

2. «Гуси шипят»

И.п: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в И.п.

3. «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию.

4. «Радуются гуси»

И.п: стоя. Подпрыгивание на месте.

Медленно




Медленно




Умеренно




Бодро

5 раз




3 раза




4 раза




2раза по 10с

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. Ходьба по кругу (за воспитателем).

2. «Гуси улетают домой» Бег стайкой.

3. Ходьба за воспитателем.

Медленно

Бодро

Медленно

15с

30с

15с

Следить за дыхание, за осанкой.

Октябрь (1-2 неделя) «ЗВОНКИЕ ПОГРЕМУШКИ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная

часть.

1. Ходьба по кругу за воспитателем.

2. Бег по кругу за воспитателем.

3. «Остановка» Дети берут погремушки.

Бодро

20с


20с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная

часть.

1. «Покажи погремушки»

И.п: стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками. Вернуться в И.п.

2. «Спрячь погремушки»

И.п: сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в И.п.

3. «Положи погремушку»

И.п: стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в И.п. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»

4. «Звонкие погремушки»

И.п: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте.

Медленно




Медленно






Умеренно




Бодро


5 раз




2 раза






2 раза




2 раза по 10 с

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Бег с погремушками»

Динь, динь, динь.

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

Звонко, звонко позвеним.

2. «Ходьба с погремушкой в рассыпную»

Погремушка, не звени. Хватит, хватит. Отдохни.

Бодро

20с





20с

Следить за дыхание, за осанкой.


Октябрь (3-4неделя) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба в рассыпную».

2. «Бег в рассыпную»

3. «Ходьба в рассыпную»

Бодро

20с

20с

10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1.«Кукла»

И.п: стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх. Вернуться в И.п.

2. «Неваляшка»

И.п: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в И.п.

3. «Медвежонок»

И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой.

4. «Веселый мячик» (Подпрыгивание).

Медленно



Медленно



Умеренно




Бодро

5 раз



4 раза



3 раза




2 раза по10с

Добиваться общего сходства движения с образцом.




Показ и объяснение воспитателя.

3ч-

Заключительная часть.

1. Игра «Найди игрушку».

В центре зала педагог сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка.

«Бег по кругу» (за воспитателем).

По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке.

2. «Ходьба вокруг игрушек».

Бодро




2 раза






20с







Следить за дыхание, за осанкой.


Ноябрь(1-2 неделя) «ЧАСТИ ТЕЛА»


Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба стайкой» (за воспитателем).

2. «Бег стайкой» (за воспитателем).

3. «Ходьба обычная»

Бодро

20с

20с

10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Покажи руки»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в И.п.

2. «Где колени?»

И.п: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать:«Вот!».Вернуться в И.п.

3. «Спрячь голову»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в И.п.

4. «Прыгают ножки» (Чередовать с ходьбой).

Умеренно




Медленно





Умеренно




Бодро

5 раз




4 раза





4 раза




2 раза по 8 раз

Добиваться общего сходства движения с образцом.







Показ и объяснение воспитателя.



Прыгать мягко.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба стайкой» (за воспитателем).


20с

Следить за дыхание, за осанкой.


Ноябрь (3-4 неделя) «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба стайкой за петушком».

2. «Убегаем от петушка». Бег

3. « Ходьба в рассыпную».

Бодро

20с

20с

20с

Следить чтобы высоко поднимали колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам.

2ч-

Основная часть.

1. «Петушок машет крыльями»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в И.п.

2. «Петушок пьет водичку»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в И.п.

3. «Петушок клюет зернышки»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в И.п.

4. «Петушок радуется»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний.

Умеренно




Умеренно



Умеренно




Бодро

5 раз




4 раза



4 раза




2 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.


Следить что бы высоко подняли голову.






Дыхание произвольное.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба в колонне за петушком»


30с

Следить за дыхание, за осанкой.








Декабрь (1-2 неделя) «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба вокруг стульчиков»

2. «Бег вокруг стульчиков»

3. «Ходьба вокруг стульчиков»

Бодро

20с

20с

20с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Покажем лапки и спрячем»

И.п: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лапки. Вернуться в И.п — спрятали лапки.

2. «Медвежата выступают»

И.п: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуться в И.п. То же в другую сторону.

3. «Медвежата топают ногами»

И.с: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков топают ножками.

4. «Медвежата радуются» прыгают.

Умеренно





Умеренно

5 раз





2 раза




4 раза



6-8 раз

Добиваться общего сходства движения с образцом.










Дыхание произвольное.

3ч-

Заключительная часть.

1.«Устали медвежата». Ходьба по залу.



20с

Следить за дыханием, за осанкой.


Декабрь (3-4 неделя) «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба с обезьянкой».

2. «Бег по кругу за обезьянкой»

(за воспитателем).

3.»Ходьба с обезьянкой»

Бодро

20с

20с


20с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Выше ленточки»

И.с: стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами опущены. Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз.

2. «Помашем ленточками внизу»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены. руки с лентами за спиной. Наклониться вперед, помахать ленточками внизу. Вернуться в И.п.

3. «Поиграем ножками»

И.п: сидя на полу, руки с ленточками опущены. Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги.

4. «Обезьянка радуется детворе»

4 пружинки и 6 подпрыгиваний.

Медленно




Умеренно






4 раза




3 раза




4 раза




2 раза.

Добиваться общего сходства движения с образцом.










Дыхание произвольное.

3ч-

Заключительная часть

1. «Ходьба по кругу с различным положением рук» (ленточки к плечам, за спину, в стороны).


20с

Следить за дыханием, за осанкой.








Январь (1-2 неделя) «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба за зайчиком» друг за другом.

2. «Какие мы большие» Ходьба на носочках.

3. «Бег за зайчиком» Обычный бег

4. «Потеряли зайчика» Ходьба врассыпную


10с

10с

20с

10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Зайка греет лапки на солнышке»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в И.п

2. «Зайка греет ушки»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в И.п. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в И.п.

3. «Зайка прячет лапки»

И.п: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в И.п.

4. «Зайчик занимается спортом»

Бег чередуя с ходьбой на месте.

Умеренно




Медленно




Умеренно





6 раз




2 раза




4 раза



12с по

3 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

  1. «ходьба по кругу».

2. Под.игра «Зайка серенький сидит».

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

- Вот так, вот так надо зайке поскакать.

- Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают, зайка ловит их.



2 раза

Следить за дыхание, за осанкой.


Январь (3-4 неделя) «ГЕРОИ СКАЗОК»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. Ходьба друг за другом.

На утренней зарядке

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Раз-два, раз-два.

2. Бег .

3. Ходьба врассыпную.

Бодро

20с





20с

10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Винни-Пух надувает воздушный шарик»

И.п: стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны — надули шарик. Вернуться в И.п .

2.«Веселый колобок»

И.п: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину.

3. «Забавный Буратино»

И.п: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходную позицию.

4. «Смешной зайчик»

Подпрыгивания чередуя с ходьбой на месте.

Умеренно





Умеренно



Умеренно



Бодро

4 раза





4 раза



4 раза



2 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. Ходьба с различными положениями рук.

2. Ходьба с остановками за воспитателем.


20с

20с

Следить за дыхание, за осанкой.

Февраль (1-2 неделя) «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»


Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба» за воспитателем.

2. Ходьба «змейкой» за воспитателем.

3. «Бег» за воспитателем

4. Ходьба обычная.

Бодро

15с

20с

15с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Неуклюжий медвежонок»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно обеими руками вперед-назад. Вернуться в И.п.

2. «Лисичка ищет зайчат»

И.п: лежа на животе, подбородок на согнутых руках.Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию.

3. «Кошечка отдыхает»

И.п: лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в И.п — киска просыпается.

4. «Ловкий зайчик»

И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди,

И немножко отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай.

Прыгать снова начинай!

Умеренно




Умеренно




Умеренно





Бодро

3 раза




4 раза




5 раз





3 раза


Упражнение выполнять с большой амплитудой.










Добиваться общего сходства движения с образцом.




3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба»

Друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки.


1 мин

Следить за дыхание, за осанкой.


Февраль (3-4 неделя) «В ГОСТИ К ЕЖИКУ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Идем по лесу». Ходьба в колонне по одному.

2. «Убегаем от лисы». Бег по кругу.

3. «Подходим к домику ежика». Ходьба.


10с

15с

15с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Ежик потягивается»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в И.п.

2. «Ежик приветствует ребят»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в И.п.

3. «Ежик греется на солнышке»

И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик. Поворот на живот — греется спинка.

4. «Всем весело»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.

Медленно



Умеренно




Умеренно

5 раз



4 раза




5 раз



3 раза

Указание об осанке.



Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба» за ежиком.


20с

Следить за дыхание, за осанкой.


Март (1-2 неделя) «ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ»


Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба парами» по кругу.

2. Ходьба парами между предметами.

3. «Бег» по кругу друг за другом (20 секунд).

Указание: «Как только вы услышите сигнал (свисток, удар в бубен), возьмите с пола по два кубика».

4. «Ходьба по кругу с кубиками» в руках.

Бодро

15с

15с

20с




10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Покажи кубики»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию.

2. «Положи и возьми»

И.п: сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в И.п. Наклон вперед, взять кубики.

3. «Хрю-хрю»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю». Вернуться в И.п.

4. «Не задень кубики»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. 6—8 подпрыгиваний и ходьба на месте.

Умеренно




Умеренно

5 раз




4 раза




4 раза




3 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба» обычная.

2. «Бег»

Медленно

30с

10с

Следить за дыхание, за осанкой.



Март (3-4 неделя) «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба за белочкой» по кругу

2. «Бег» в колонне по одному.

3. «Ходьба» по кругу


20с

20с

20с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Шишки вверх»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены. Шишки через стороны вверх, вместе. Вернуться в И.п.

2. «Положи и возьми шишки»

И.п: сидя, ноги врозь, руки с шишкамиу плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в И.п. Наклон вперед, взять шишки.

3. «Спрячьте шишки»

И.п: сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в И.п.

4.«Отдыхают глазки»

Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки.

Умеренно




Умеренно

5 раз




4 раза




4 раза




3 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба» с различными упражнениями для рук.

2. Игра-массаж

Дети садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катать шишку в руках. Правой рукой катить шишку по левой руке.


20с

20с по 2р


Начинать от пальцев и поднимать выше по руке и обратно.

Апрель (1-2 неделя) «ВЕРНАЯ СОБАЧКА»


Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Идем за собачкой». (Ходьба в колонне по одному.

2. «Прыгаем, как собачка». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. «Собачка оставляет свои следы». (ходьба).

Бодро

15с


10с


10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Мяч вперед»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен. Мяч вперед. Вернуться в И.п.

2. «Мяч на пол»

И.с: стоя, ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, достать мячом до пола. Вернуться в И.п.

3. «Мяч вверх»

И.п: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в И.п..

4. «Вокруг мяча»

И.п: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем в другую.

Умеренно



Умеренно

5 раз



4 раз



4 раз




2 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1.«Ходьба»

2. «Бег»

3. «Ходьба».

Медленно

20с

20с

Следить за дыхание, за осанкой.


Апрель (3-4 неделя) «СИЛЬНЫЙ СЛОН»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба» в колонне по одному.

2. «Бег» в разных направлениях..

3. «Ходьба» в разных направлениях.

Бодро

15с

20с

10

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Подуй»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в И.п.

2. «Положи платочек»

И.п: сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в И.п. Наклон вперед, взять платочек.

3. «Сесть на платочек»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать.

4. «Подпрыгивание»

6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба.





Умеренно

4 раза




4 раза





4 раза



3 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба по кругу» друг за другом.



20с

Следить за дыхание, за осанкой.









Май (1-2 неделя) « На воздухе»



Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Гуляем по дорожке».

Ходьба по залу в колонне по одному.

2. «Радуемся прогулкам на воздухе».

Бег врассыпную.

3. Ходьба врассыпную.

Построение в круг.

Бодро

15с


20с


15с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. « Делаем зарядку»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох.

2. «Греем колени»

И.п: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.

3. «Глазки устали от солнышка»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.

4. «Холодно»

И.п: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в И.п.

5. «Рада детвора »

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Медленно




Умеренно

5 раз



4 раза




3 раза




4 раза




2 раза




Добиваться общего сходства движения с образцом.










Напомнить чтобы дети держали спину прямо.

3ч-

Заключительная часть.

1. «Ходьба»

2. «Бег» по залу врассыпную.

3. Дыхательное упражнение «Дуем на одуваньчики»

3. «Ходьба» по залу врассыпную.


20с


3 раза


15с

Следить за дыхание, за осанкой.


Май (3-4 неделя) «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. «Ходьба» по кругу.

2. «Бег» в колонне по одному

3. Ходьба по кругу

Построение в круг.

Бодро

15с

20с

10с

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1. «Деревья высокие»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в И.п.

2.«Ветер качает деревья»

И.п: стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклоны) вправо — влево.

3. «Спрячемся под деревом от дождика»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в И.п.

4. «Попрыгаем вокруг деревьев»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний.

Умеренно



Умеренно



Умеренно

5 раз



4 раз



4 раза




2 -3 раза

Добиваться общего сходства движения с образцом.








Дыхание произвольное.

3ч-

Заключительная часть.

  1. «Ходьба»

  2. «Бег»

Медленно

25с

30с

Следить за дыхание, за осанкой.


Июнь (1-2 неделя) «ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»



Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. Ходьба по кругу взявшись за руки

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Бег по кругу

3.Ходьба по кругу


15с





20с

10

Следить за дыхание, за осанкой.

2ч-

Основная часть.

1.«Погреем руки на солнышке»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз. Вернуться в И.п.

2 «Спрячь ладошки»

И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот. Вернуться в И.п.

3.«Греемся на солнышке»

И.п: лежа на спине, руки прижать к полу — греем животики. Поворот на живот — греем спину. Можно повернуться на бок — погреть бочок.

4.«Радуемся солнышку»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Умеренно




Умеренно



Умеренно

5 раз




4 раза



5 раз




2-3 раза

10 прыжков

Добиваться общего сходства движения с образцом.

3ч-

Заключительная часть.

1. Игра «Солнышко и дождик»

На слова воспитателя: «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики).

2. Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!


2 раза






4 раза

Дыхание произвольное.
























Июнь (3-4 неделя) «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»


Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1.Ходьба за воспитателем по кругу с мячом.

2.Ходьба «змейкой»

3.Бег врассыпную.

4.Ходьба врассыпную.

5.Построение врассыпную.


10с

20с

15с

15с


2ч-

Основная часть.

1.«Мячик, мячик, поиграй»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках затем поднять руки вверх, вернуться в И.п.

2. «Мячик, мячик, не спеши».

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью. Повернуть туловище влево, вернуться в И.п.

3. «Мячик, мячик, не зевай»

И.п: сидя на полу, ноги врозь, мяч в опущенных руках. Наклониться к одной ноге. Достать мячом носки ног. Вернуться в И.п.

4. «Мячик, мячик отдохни».

И.п: лежа на спине, мяч в руках на груди. Поднять ноги вверх. Вернуться в И.п.

Умеренно




Медленно




Умеренно




Умеренно

4 раза.




2раза в каждую сторону.


2 раза с каждой ногой.


4 раза.

Индивидуальные поощрения.



Мяч стараться не уронить.



Спину выпрямить.




Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стучать.

3ч-

Заключительная часть.

1. Ходьба врассыпную с мячом.

Игра «Солнышко и дождик»

На слова воспитателя: «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики).

2. Упражнение на дыхание «Подуем на мячик

И.п: стоя мяч в согнутых перед грудью руках, ноги вместе. Подуть на шарик. Вдох. Продолжительный выдох.

Медленно








20 секунд







4 раза



































Июль (1-2 неделя) «ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ»

Содержание

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1ч-

Вводная часть.

1. Ходьба по разным дорожкам

2. Бег по кругу

3.Ходьба по кругу


15с

15с

15с


2ч-

Основная часть.

1.«Подними мяч».

И.п: стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в И.п.

2. «Перешагни мяч».

И.п: Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу перед ногами. Перешагнуть мяч. Вернуться в И.п.

Умеренно





4 раза


3ч-

Заключительная часть.

Упражнение на