Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.
Звучит песня «Голубой вагон»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Выступление первоклассников, исполняют песню: Чему учат в школе.
1 п-к: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
2 п-к: Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь веселой
Без уныния и скуки.
3 п-к: Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
4 п-к: Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
5 п-к: Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
6 п-к: Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.
7 п-к: Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
8 п-к: Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
9 п-к: Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
10 п-к: Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить
11 п-к: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали. А сейчас самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!
Первоклассники зовут азбуку. Выходят Азбука, Лень, Ошибка и Помарка. (Песня «Мы маленькие дети»)
Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесем!
Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…
Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…
Ведущий: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?
Ошибка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как?
Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.
Ведущий: Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.
Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер-ошибок появится!
Помарка: А сколько помарок будет!
Ведущий: Наши первоклассники уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны.
Ошибка: Быть не может!
Помарка: Не верю!
Ведущий: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят – вы отпустите Азбуку, нет – значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.
Лень: А может, не надо? Лень…
Ведущий: Ну что, ребята, выручим Азбуку?
Первоклассники: Да!
Ошибка: Вот вам мое задание: сказочные герои перепутали названия сказок.
Ведущий: Готовы?
Первоклассники: Да!
Ошибка!
Красная кепочка. (Красная шапочка.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Ошибка: Не может быть! Все правильно!
(Снимает свою веревку с Азбуки)
Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно свои имя и фамилию. Вот уж помарок наделаете!
(Ребята пишут свои имена и фамилии)
Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо!
(снимает свою веревку с Азбуки)
Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь.
Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…
Ведущий: Ребята, вы такие?
Первоклассники: Нет!
Лень: А вот и докажите! Поставьте буквы на свои места!
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
От того в тетрадке
Появился гол.
Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает веревку). Забирайте свою Азбуку, а мы пойдем…
Ошибка: Да, пойдем. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!
Помарка: Мы на следующий год обязательно вернемся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.
(Уходят)
Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?
Первоклассники: Да!
Азбука: Но вы справитесь?
Первоклассники: Да!
Ведущий: Знаешь, Азбука, наши ребята много песен знают , и тебе сейчас споют!
(Исполняется песня «Карусель»)
Азбука: Дорогие мои первоклассники! Давайте немного поиграем. Перед вами лежат буквы. За 30 секунд вы должны сложить из букв как можно больше слов.
(Проводят конкурс) азбука и ведущий раздают 3 конверта со слогами.
Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)
Голос из-за угла: "Как это да?! Обман!"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Буратино Это я, лучший в мире Буратино! Буратино! Буратино!
Учитель (задумчиво). Буратино? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Буратино: Я не мальчик! Я деревянный человечек. Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
Буратино: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказку назовем, но с ошибкой в названии, а ты эту ошибку исправь.
Буратино: Это для меня пустяки! Дело житейское!
Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».
Буратино: «Царь Буратино и жареный волк.»
Буратино. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Буратино лучшего в мире Знатока сказок!
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Буратино: Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает.
А пока: в круг, ребята, становитесь, крепче за руки держитесь.
Дружный танец, непростой,
А зовётся «Лаватой».
Танец «Лавата»
1. (Дети становятся в круг, берутся за руки)
Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!
Танец весёлый наш – это «Лавата»!
Буратино : Ручки были?
Дети: Были.
Буратино: Плечики были?
Дети: нет.
3. (Дети идут по кругу, держась руками за свои плечи)
Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!
Танец весёлый наш – это «Лавата»!
Буратино: Плечики были?
Дети: Были.
Буратино: А носики были?
Дети: Нет.
(ушки, локоточки, коленочки)
Буратино: Вот как дружно поплясали
И немножечко услали.
Вы теперь, друзья, садитесь,
Отдохните, улыбнитесь.
Ну, а я спою для вас
Песня»Шелковая кисточка»
В. Спасибо, Буратино!
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Гаснет свет) МУЗЫКА 162 (10сек)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо
отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! 15(частушки бабок ежек)
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята!
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что
не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из
мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости
носила, когда красавицей была (показывает,
платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она
прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят
жарить (спохватывается, машет руками).
Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то
можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
Спойте-ка мне что-нибудь веселое.
ЧАСТУШКИ
1Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
2 Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3 Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4 В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
5 Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
6 Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
7 Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
8 Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
9 Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
9 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
10 Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сумочке.
(Раздает подарки)
Ученики читают стихотворения.
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нет,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
4. В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас теперь другие книжки ждут.
7. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
8. Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой, от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
9. Беру я азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю:
Хором
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Первоклассники исполняют песню.(КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ)
Учитель: На этом наш праздник окончен! До свидания!
Прощание с азбукой
Мелехинский филиал
«Защитенская СОШ»
Меренкова В. И.
2021-2022уч.г.