Обучающийся получит возможность | Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: -внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -положительного отношения к урокам русского языка; -уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; -интереса к языковой и речевой деятельности; -представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; -представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); -первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. | Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: -представления о своей этнической принадлежности; -развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык; -представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); -осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; -осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; -представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; -положительного отношения к языковой деятельности; -заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; -понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; -развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; -этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; -развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; -представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. | Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. -представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; -осознание своей этнической и национальной принадлежности; -развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре; -развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; -становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; -становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; -развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; -формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; -ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; -развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.); -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; -осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; -осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя; -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; -ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; -представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. | У выпускника будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; -осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; -восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка; -понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; -основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; -понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; -этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка; -навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; -развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат; -установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Обучающийся получит возможность | -принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; -понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; -высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | -Принимать и сохранять цель и учебную задачу; -высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; -планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения; -выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); -проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; -понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | -Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; -учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; -выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); -выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме; -контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | Ученик научится: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Обучающийся получит возможность | -целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; -ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); -осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); -работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; -понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; -преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); -анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); -осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); -осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). | -Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); -ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); -работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; -осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; -пользоваться словарями и справочным материалом учебника; -осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); -составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); -составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; -осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); -ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; -находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; -осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; -обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); -осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. | -Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; -понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; -воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста; -анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); -использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; -пользоваться словарями и справочным материалом учебника; -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; -ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; -находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; -осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; -осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; -составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Выпускник научится: -использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; -записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; -ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; -использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; -владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; -осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. |
Обучающийся получит возможность | -слушать собеседника и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -принимать участие в диалоге; -задавать вопросы, отвечать на вопросы других; -принимать участие в работе парами и группами; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; -оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. | -Слушать собеседника и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; -задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; -признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; -формулировать собственное мнение и аргументировать его; -работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | -Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); -ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; -участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; -оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Выпускник научится: слушать и слышать собеседника, вести диалог; -ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; -строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; -строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); -активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
| -представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; -представление о значимости языка и речи в жизни людей; -представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); -практические умения работать с языковыми единицами; -представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; -представление о правилах речевого этикета; -адаптация к языковой и речевой деятельности. | -Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; -воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; -понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; -первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); -начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; -овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); -применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); -первоначальные умения проверять написанное; -овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; -формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). | -Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; -представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; -формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; -понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры; -приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; -овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; -овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; -овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. | -первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; -осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального обще научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них ия;- - -представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; -позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании; -овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; -приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; -освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка; -овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса); -овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное. начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. |