На примере изучения раздела «Фонетика и графика» соотнесите умения, характеризующие достижения планируемых результатов по данному разделу, с заданиями учебника, направленными на достижения результата. Определите, на формирование каких УУД направлено выполнение каждого задания? Заполните таблицу.
Умения, характеризующие достижения результата (планируемые результаты освоения ООП) | Примеры заданий, направленных на достижение данного результата («Русский язык»), 1 класс | УУД, формируемые в ходе выполнения данного задания |
Различать гласные и согласные звуки | Задание базового уровня. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука: часы, филин, искра, льдины; яма, ветер, цифра, йогурт; химия, щенок, игра, бублик. Задание повышенного уровня. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени в кладовочке запасла — в дупле старого дерева. | |
Различать твёрдые и мягкие согласные | Задание базового уровня. Укажи слово, в котором второй звук -мягкий согласный. Отметь ответ □. Уши, слива, деньги, сцена. Задание повышенного уровня. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть лишние слова. Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор. Слова со звуком [з]. Слова со звуком [з']. | |
Различать звонкие и глухие согласные | Задание базового уровня. Отметь □ слова, в которых все согласные звуки звонкие: дорога, ураган, кошка, щавель, боец, злой. Задание повышенного уровня. Отметь □ слова, в которых все согласные звуки звонкие: деревня, мороз, сделал, чайный, папка, огурец, зимой, сдобный. | |
Характеризовать заданный звук | Задание базового уровня. Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. В слове яма: первый звук гласный; первый звук мягкий согласный; второй звук твёрдый согласный; второй гласный ударный. Задание повышенного уровня. Допиши характеристики слова стулья. [с] - согласный, твёрдый, обозначен буквой «с»; [т] - согласный, глухой, обозначен буквой «т»; [у] - гласный, обозначен буквой «у»; [л'] - согласный, мягкий, обозначен буквами «л», «ь»; [й'] - мягкий, звонкий, обозначен буквой «я»; [а] - безударный, обозначен буквой «я». | |
Группировать звуки по заданному основанию | Задание базового уровня. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке [о], [к'], [э], [с], [б], [л], [й*], [а], [ш.']. Гласные звуки, звонкие согласные звуки; глухие согласные звуки. Задание повышенного уровня. Даны звуки: [у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й'], [а], [ч']. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки. Первый способ группировки. Второй способ группировки. Третий способ группировки. | |