Актуализация знаний
Устный счет
|
Сегодня на уроке мы с вами
Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.
У числа 7 – 6 и 8;
у числа 5 – 4 и 6;
у числа 3 – 2 и 4.
3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.
4) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)
На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам?
|
Отвечают на вопросы
(по форме, по цвету, по размеру)
|
Изучение нового материала
Самоопределение к деятельности
Физминутка
Работа со структурой задачи
Работа по учебнику
|
Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их
- На цветке сидят 2 пчелы, к ним прилетела еще одна пчела. Сколько пчел на цветке?
- На цветке сидят 2 пчелы, к ним прилетела еще одна пчела. Пчелы опыляют цветы
-Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой в окружающий мир?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?
- Чем отличаются эти два текста?
-Какой текст является задачей?
- Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.
-Давайте попробуем составить план работы на уроке
1-задача
2- решение задач
3- вопрос
Мы наметили план деятельности.
-Надо найти сходство и различие.
-Чем одинаковы тексты?
-В чем различие?
- Что известно в задаче?
На языке математики это называется условием задачи
(вывешивается табличка «Условие задачи»)
- Что нужно узнать?
- Это вопрос задачи.
(Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)
-Можно составить схему.
Вывешивается табличка «Схема»)
- Сосчитайте, сколько пчел стало на цветке? Запишем математическое выражение.
- Это решение задачи.
(Вывешивается табличка «Решение задачи»)
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него
(На цветке 3 пчелы)
-Это ответ задачи.
(Вывешивается табличка «Ответ задачи»)
-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.
Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.
- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?
№ 1, стр.88
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.
- Прочитайте ответ задачи.
№ 2, стр. 88
- Прочитаем другую задачу.
- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.
Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?
- Запишите на доске решение и ответ задачи.
|
Отвечают на вопрос, делают вывод
(О задачах)
(говорится про пчел).
(во втором тексте нас спрашивают)
(на цветке сидели 2 пчелы, к ним прилетела еще одна)
(Сколько пчел на цветке?)
(2+1=3)
(Это то, что мы знаем, что нам известно)
(Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)
(Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)
(Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)
(6-2=4 Ответ 4 карандаша)
|