СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Уважай старших»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект "Уважай старших" в подготовительной группе №8 

Просмотр содержимого документа
««Уважай старших»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» г.Заринск





Проект

«Уважай старших»

в подготовительной группе №8

Подготовила воспитатель :

Какурина Е.Н.

Проблема проекта

Для меня стало контрольным поведение детей Киргизии (где я прожила много лет)с российскими детьми ,за которыми я наблюдала в детских садах, школах ,да и просто на улице.

Наверное, каждый из нас наблюдал картину проявления неуважения детьми к  взрослым, больным, беременным и пожилым людям. А ведь у большинства мусульман, все люди старшего возраста - уважаемые и почитаемые люди. Девушки взмахом платка, предотвращают конфликтные ситуации между взрослыми мужчинами. Что же происходит? Наши собственные дети, ни во что не ставят, наших родителей, своих дедушек и бабушек. В самой миролюбивой религии - буддизме, говорится примерно следующее... Общество, в котором не уважают старших, не заботятся о женщинах и детях, а так же духовных людях - обреченно на страдания.

Нравственная ценность  - это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с явлениями, свидетельствующими о деградации части нашей молодежи, падении ее моральных устоев, нравственной ценности.  Из всех принципов нравственных ценностей, особо хочется подчеркнуть – уважение к старшим.



Актуальность проекта

Почему в 21 веке уважение к старшим стало терять свою актуальность? Почему уважение становится не модным для молодого поколения? Почему мы стали стесняться уважать старших, женщин, родителей, стариков? Часто можно услышать от молодых людей такие слова: «За что я должен уважать старших, почему я должен уступать слабым?»  Нас всех родила женщина, бессонные ночи  у нашей постели, утраченное здоровье, нервы, время. Родители, и в горести и в счастье, всегда находились рядом с нами. Ведь каждый пожилой человек, каждая женщина, каждый больной это  мама, папа, брат сестра. Вы хотели бы, что бы кто-то не уважительно относился к вашим  родителям? Думаю,  нет. Вы хотели бы, что бы кто-то ударил вашу мать, отца, брата, сестру? Думаю, нет.

 Во многих семьях с детских лет прививают уважение к старшим. Это очень важно для правильного воспитания человека и его дальнейшей жизни в обществе. Ведь без уважительного отношения к старшему поколению нельзя говорить о высокой культуре, правильном взаимодействии с обществом. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения. Вот почему проблема так актуальна.



Цель проекта:Формирование у детей дошкольного возраста положительных  морально - нравственных качеств по отношению к старшим (родителям, взрослым людям, старикам) 

Задачи проекта: Образовательные

- формировать представление о положительных морально-нравственных качествах посредством художественной литературы

-  создать условия для эффективного ознакомления дошкольников с миром нравственных ценностей

- знакомить с  правилами  поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице, в библиотеке и т. п.), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми).

- показать детям значимость уважительного отношения к старшим.
         - предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми с целью воспитания морально-нравственных качеств
Развивающие

- развивать у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим.
Воспитательные

- воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Ожидаемые результаты: - Дети проявляют любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению ;

- Дети демонстрируют чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим ;

- Дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми) ;

Дети могут дать определение поступку сверстника или литературного героя (плохой, хороший) ;

- Дети демонстрируют эмоции восприятия художественного произведения по теме ;



Этапы работы над проектом
 1 этап: подготовительный
- изучение проблемы по теме проекта;
- подбор литературы, методических разработок;
- подбор наглядно-дидактического материала

- составление плана реализации проекта.
2 этап: основной
- реализация проекта согласно составленному плану.
3 этап: заключительный 

- Выставка фотографий «Поступок достойный уважения»
- презентация проекта.

План на октябрь :

- Беседа «Будь всегда вежливым»;Беседа «Мы едем в автобусе»;

-  Беседа «Сила вежливых слов и добрых поступков». Беседа «о бабушке и дедушке»;

-Игровая ситуация «Вежливая просьба»

- Дидактические игры: «Как вы помогаете близким?» « Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Пирамида добра», «Доскажи словечко», «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово».

- Проблемная ситуация «Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой…»(см. Приложение )

-  Детские рассказывания: "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»

 -Чтение рассказа В. Осеевой «Бабка»; 

 - Чтение рассказа В. А. Осеевой  «Просто старушка»;

- Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово»;

-  Чтение рассказа В.А. Осеева «Сыновья»;(см.Приложение 1)

  • -Презентация-сказка « Мышонок и его дедушка»

  • Разбор пословиц о добре и зле.(см.Приложение 7)

  • Просмотр DVD-фильмов и мультфильмов:«Шел трамвай десятый номер»;«Золушка»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.п.

- Аппликация из цветной бумаги «Платочек–подарок для бабушки и дедушки»;

- Рисование «Достойные поступки».

-Слушание песни «Дедушка-дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина.

- Привлечение родителей к участию в акции «Поступок достойный уважения»;

Памятка для родителей:  Притча «Об уважении к старшему поколению»(см. Приложение 12)



План на ноябрь :

-Беседы:«Учимся вежливости»; -Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»;Беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»;- Беседа «Что такое хорошо? »- Беседа « Как понравиться людям»;

- Беседа «Чтобы ты сделал доброго для людей»;(см.Приложение )

- Игровая ситуация   «Обращение к взрослому человеку»;

-Проблемные ситуации -Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".(см.Приложение )

-Презентация для дошкольников «В мире уважительных слов»  (см. Приложение ).

-- Чтение С. Баруздин.«Когда не бывает скучно»;Д. Габе «Работа»; А. Митяев «За что я люблю маму.»

Е. Серова.«Мой  папа»;С.Погореловский.«Попробуй волшебником стать». Л.Н Толстого «Косточка»; (см.Приложение )

-Знакомство с пословицами других стран.(см.Приложение )

-Чтение сказок: «Золушка»; «Кукушка»;татарская народная  сказка «три дочери»; нанайская сказка Айога».

- Просмотр DVD-фильмов и мультфильмов: «Новогодние приключения Маши и Вити»; «Морозко»

- Сюжетно ролевая игра «В Транспорте» (см. Приложение )

- Цветы в технике пластилинография «Подарки для наших родителей»

-Слушание песни «Улыбка» Шаинского, «Бабушка рядышком с дедушкой», «Бабушка » «Про папу» «А я игрушек не замечаю"»

-Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"(см. Приложение)

-Папка -передвижка «Практические советы родителям в воспитании уважения к взрослым »

Работа с родителями:

  • Консультации:: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

  • Памятки:  Притча «Об уважении к старшему поколению»

  • Оформление фото выставки «Поступок достойный уважения».

Притча «Об уважении к старшему поколению»













Папка передвижка для родителей!







Вывод:

  • В ходе проекта была проведена работа по решению поставленных задач.

  • В заключение данного проекта была проведена диагностика. По полученным данным заметна положительная динамика, по сравнению с началом работы по теме.:

  • - Все дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми) -100 %;

  • - Дети могут дать определение поступку сверстника или литературного героя (плохой, хороший) – 100 %;

  • - Дети демонстрируют эмоции восприятия художественного произведения по теме – 90%;

  • - Дети демонстрируют чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим – 100 %

  • - Дети проявляют любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению -  100%;
    Все эти данные подтверждают, что поставленная цель в этом проекте  достигнута.