СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уважай старших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет к проекту "Уважай старших" в подготовительной группе №8 дет.сада №12 "Колокольчик" .

Просмотр содержимого документа
«"Уважай старших"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» г.Заринск  Проект  «Уважай старших»  в подготовительной группе №8        Подготовили воспитатели : Какурина Е.Н.;

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» г.Заринск

Проект «Уважай старших» в подготовительной группе №8 Подготовили воспитатели : Какурина Е.Н.;

 Паспорт проекта  Тип проекта : социально -познавательный, творческий, Возраст детей : старший дошкольный(подготовительная)   Продолжительность проекта : 2 месяца(Октябрь-Ноябрь)   Период выполнения : с 01.10.2018 по 30.11.2018г  Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Паспорт проекта Тип проекта : социально -познавательный, творческий, Возраст детей : старший дошкольный(подготовительная) Продолжительность проекта : 2 месяца(Октябрь-Ноябрь) Период выполнения : с 01.10.2018 по 30.11.2018г Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Проблема

Для меня стало контрольным поведение детей Киргизии (где я прожила много лет) с российскими детьми ,за которыми я наблюдала в детских садах, школах ,да и просто на улице.

Наверное, каждый из нас наблюдал картину проявления неуважения детьми к  взрослым, больным, беременным и пожилым людям. А ведь у большинства мусульман, все люди старшего возраста - уважаемые и почитаемые люди. Девушки взмахом платка, предотвращают конфликтные ситуации между взрослыми мужчинами. Что же происходит? Наши собственные дети, ни во что не ставят, наших родителей, своих дедушек и бабушек. В самой миролюбивой религии - буддизме, говорится примерно следующее... «Общество, в котором не уважают старших, не заботятся о женщинах и детях - обреченно на страдания»

Нравственная ценность  - это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с явлениями, свидетельствующими о деградации части нашей молодежи, падении ее моральных устоев, нравственной ценности.  Из всех принципов нравственных ценностей, особо хочется подчеркнуть – уважение к старшим.

.

Актуальность проекта

Почему в 21 веке уважение к старшим стало терять свою актуальность? Почему уважение становится не модным для молодого поколения? Почему мы стали стесняться уважать старших, женщин, родителей, стариков? Часто можно услышать от молодых людей такие слова: «За что я должен уважать старших, почему я должен уступать слабым?»  Нас всех родила женщина, бессонные ночи  у нашей постели, утраченное здоровье, нервы, время. Родители, и в горести и в счастье, всегда находились рядом с нами. Ведь каждый пожилой человек, каждая женщина, каждый больной это  мама, папа, брат сестра. Вы хотели бы, что бы кто-то не уважительно относился к вашим  родителям? Думаю,  нет.

  Во многих семьях с детских лет прививают уважение к старшим. Это очень важно для правильного воспитания человека и его дальнейшей жизни в обществе. Ведь без уважительного отношения к старшему поколению, нельзя говорить о высокой культуре, правильном взаимодействии с обществом.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения. Вот почему проблема так актуальна .

        Цель проекта:   Формирование у детей дошкольного возраста положительных  морально - нравственных качеств по отношению к старшим (родителям, взрослым людям, старикам) 

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста положительных  морально - нравственных качеств по отношению к старшим (родителям, взрослым людям, старикам) 

    Задачи проекта:       Образовательные - формировать представление о положительных морально-нравственных качествах посредством художественной литературы -  создать условия для эффективного ознакомления дошкольников с миром нравственных ценностей - знакомить с  правилами  поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице, в библиотеке и т. п.), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми). - показать детям значимость уважительного отношения к старшим.           - предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми с целью воспитания морально-нравственных качеств  Развивающие - развивать у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим.  Воспитательные - воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Задачи проекта:  

Образовательные

- формировать представление о положительных морально-нравственных качествах посредством художественной литературы

-  создать условия для эффективного ознакомления дошкольников с миром нравственных ценностей

- знакомить с  правилами  поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице, в библиотеке и т. п.), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми).

- показать детям значимость уважительного отношения к старшим.          - предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми с целью воспитания морально-нравственных качеств Развивающие

- развивать у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим. Воспитательные

- воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

        Ожидаемые результаты       - Дети проявляют любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению ; - Дети демонстрируют чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим ; - Дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми) ; Дети могут дать определение поступку сверстника или литературного героя (плохой, хороший) ; - Дети демонстрируют эмоции восприятия художественного произведения по теме ;

Ожидаемые результаты

- Дети проявляют любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению ;

- Дети демонстрируют чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим ;

- Дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми) ;

  • Дети могут дать определение поступку сверстника или литературного героя (плохой, хороший) ;

- Дети демонстрируют эмоции восприятия художественного произведения по теме ;

 Этапы работы над проектом    1 этап: подготовительный   - изучение проблемы по теме проекта;  - подбор литературы, методических разработок;  - подбор наглядно-дидактического материала;  - составление плана реализации проекта.  2 этап: основной   - реализация проекта согласно составленному плану.  3 этап: заключительный     - Выставка фотографий «Поступок, достойный уважения»  - презентация проекта.

Этапы работы над проектом   1 этап: подготовительный - изучение проблемы по теме проекта; - подбор литературы, методических разработок; - подбор наглядно-дидактического материала; - составление плана реализации проекта. 2 этап: основной - реализация проекта согласно составленному плану. 3 этап: заключительный   - Выставка фотографий «Поступок, достойный уважения» - презентация проекта.

План проекта на октябрь

- Беседа «Будь всегда вежливым»;Беседа «Мы едем в автобусе»;

-  Беседа «Сила вежливых слов и добрых поступков».   Беседа «о бабушке и дедушке»;

-Игровая ситуация «Вежливая просьба»

- Дидактические игры: «Как вы помогаете близким?» « Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Пирамида добра», «Доскажи словечко», «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово».

- Проблемная ситуация «Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой…» (см. Приложение )

-   Детские рассказывания: "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»

  -Чтение рассказа В. Осеевой «Бабка»; 

  - Чтение рассказа В. А. Осеевой  «Просто старушка»;

- Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово»;

-  Чтение рассказа В.А. Осеева «Сыновья»; (см.Приложение 1)

  • -Презентация-сказка « Мышонок и его дедушка»
  • Разбор пословиц о добре и зле. (см.Приложение 7 )
  • Просмотр DVD-фильмов и мультфильмов:«Шел трамвай десятый номер»;«Золушка»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.п.

- Аппликация из цветной бумаги «Платочек–подарок для бабушки и дедушки»;

- Рисование «Достойные поступки».

- Слушание песни «Дедушка-дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина .

- Привлечение родителей к участию в акции «Поступок достойный уважения»;

Памятка для родителей:  Притча «Об уважении к старшему поколению» (см. Приложение 12)

План проекта на ноябрь

- Беседы:«Учимся вежливости»; -Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»;Беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»;- Беседа «Что такое хорошо? »- Беседа « Как понравиться людям»;

- Беседа «Чтобы ты сделал доброго для людей»; (см.Приложение )

- Игровая ситуация   «Обращение к взрослому человеку»;

- Проблемные ситуации -Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду". (см.Приложение )

-Презентация для дошкольников «В мире уважительных слов»   (см. Приложение ).

- - Чтение С. Баруздин.«Когда не бывает скучно»;Д. Габе «Работа»; А. Митяев «За что я люблю маму.»

Е. Серова.«Мой  папа»;С.Погореловский.«Попробуй волшебником стать». Л.Н Толстого «Косточка»; см.Приложение ) )

-Знакомство с пословицами других стран. (см.Приложение )

-Чтение сказок: «Золушка»; «Кукушка»;татарская народная  сказка «три дочери»; нанайская сказка Айога».

- Просмотр DVD-фильмов и мультфильмов: «Новогодние приключения Маши и Вити»; «Морозко»

- Сюжетно ролевая игра «В Транспорте» ( см. Приложение )

- Цветы в технике пластилинография «Подарки для наших родителей»

  • Слушание песни «Улыбка» Шаинского, «Бабушка рядышком с дедушкой», «Бабушка » «Про папу» « А я игрушек не замечаю"»

-Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка" (см. Приложение )

-Папка -передвижка «Практические советы родителям в воспитании уважения к взрослым »

 Реализация проекта Беседы, чтение рассказов ,сказок, поговорок.

Реализация проекта Беседы, чтение рассказов ,сказок, поговорок.

Чтение сказки «Мышонок и его дедушка.»

Чтение сказки «Мышонок и его дедушка.»

Платочек для бабушки и дедушки

Платочек для бабушки и дедушки

Платочек для бабушки и дедушки.

Платочек для бабушки и дедушки.

Подарок для родителей

Подарок для родителей

Подарок для родителей.

Подарок для родителей.

«В мире вежливых слов!»

«В мире вежливых слов!»

«В мире вежливых слов!»

«В мире вежливых слов!»

Худ.деятельность «Поступок, достойный уважения»

Худ.деятельность «Поступок, достойный уважения»

  Просмотр сказки «Новогодние приключения Вити и Маши.»

Просмотр сказки «Новогодние приключения Вити и Маши.»

Просмотр сказки «Новогодние приключения Вити и Маши.»

Просмотр сказки «Новогодние приключения Вити и Маши.»

  Просмотр сказки «Морозко.»

Просмотр сказки «Морозко.»

Беседа «Хорошие и плохие поступки героев»

Беседа «Хорошие и плохие поступки героев»

Игровая ситуация «Вежливая просьба»

Игровая ситуация «Вежливая просьба»

«Поступки, достойные уважения »

«Поступки, достойные уважения »

«Поступки, достойные уважения »

«Поступки, достойные уважения »

«Поступки, достойные уважения »

«Поступки, достойные уважения »

 Поступки, достойные уважения.

Поступки, достойные уважения.

   Поступки, достойные уважения

Поступки, достойные уважения

«Поступки, достойные уважения»

«Поступки, достойные уважения»

«Поступки, достойные уважения »

«Поступки, достойные уважения »

 Работа с родителями   Консультации: :

Работа с родителями

  • Консультации: : " Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"
  • Памятки:  Притча «Об уважении к старшему поколению»

  • Оформление фото выставки «Поступок, достойный уважения».

 Памятка:    Притча «Об уважении к старшему поколению»

Памятка:  Притча «Об уважении к старшему поколению»

»

»

 Папка передвижка для родителей

Папка передвижка для родителей

Заключительный этап:  выставка рисунков «Моя мамочка»

Заключительный этап: выставка рисунков «Моя мамочка»

Заключительный этап: Фотовыставка.

Заключительный этап: Фотовыставка.

Результаты проекта 1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 2. воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников;  3.  дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым; 4. участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;  5. пополнилась предметно-развивающая среда в группе; 6. у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Результаты проекта

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

2. воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников; 3.  дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым;

4. участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;

5. пополнилась предметно-развивающая среда в группе;

6. у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

 Вывод:    В ходе проекта была проведена работа по решению поставленных задач. -В заключение данного проекта было проведено анкетирование . По полученным данным заметна положительная динамика, по сравнению с началом работы по теме.: - Все дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми). - Дети могут дать определение поступку сверстника или литературного героя (плохой, хороший). - Дети демонстрируют эмоции восприятия художественного произведения по теме. - Дети демонстрируют чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим. -Дети проявляют любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению. Все эти данные подтверждают, что поставленная цель в этом проекте  достигнута.

Вывод:

В ходе проекта была проведена работа по решению поставленных задач.

-В заключение данного проекта было проведено анкетирование . По полученным данным заметна положительная динамика, по сравнению с началом работы по теме.:

- Все дети усвоили правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми).

- Дети могут дать определение поступку сверстника или литературного героя (плохой, хороший).

- Дети демонстрируют эмоции восприятия художественного произведения по теме.

- Дети демонстрируют чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к старшим.

-Дети проявляют любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Все эти данные подтверждают, что поставленная цель в этом проекте  достигнута.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!