1 класс
ИЗО
Урок № 25
14.12.2021
Тема урока: Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся приобретают знания в области художественного
украшения; проведут сравнение природных и авторских украшений;
придумывают свой вариант декоративного украшения крыльев бабочек.
Метапредметные:
формирование способности к проектной деятельности.
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с одноклассниками
Личностные: формирование основ социальных компетенций.
Оборудование: Образцы детских рисунков бабочек.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
II. Вводное слово.
Учитель демонстрирует рисунки бабочек.
Вопросы:
- Какое время года вы вспоминаете, глядя на рисунки бабочек?
- А где порхают бабочки?
- А какое настроение они у вас вызывают?
А теперь с Мастером Украшения рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.
- Бабочки – царицы.
- Бабочки – нежные изящные скромницы.
- Бабочки – таинственные.
Сочетания цветов, распределение узора на крыльях создают сказочный образ бабочки.
III. Познавательная информация.
Вопросы:
- Назовите составные части бабочки.
- Сколько у бабочек крыльев?
- Куда прикрепляются крылья у бабочки?
А сейчас, давайте сделаем жест, как будто взлетаем и тогда руки вскинуты вверх (а вовсе не в стороны!). Вот так же и крылья! Иначе у вас получаться унылые бабочки. А нижние
крылья бабочек похожи на праздничную юбку.
Рассказ о симметрии, показ рисунков симметричных изображений, в том числе и бабочек.
IV. Практическая работа.
Необходимо нарисовать бабочку и украсить крылья бабочки.
- Вначале выполняем рисунок бабочки простым карандашом.
- Затем, красками пишем крылья бабочки.
После того как учащиеся выполнят рисунок бабочки простым карандашом и закрасят
краской крылья бабочек, проводится физминутка.
V. Физминутка.
Ребята, пока у бабочек высыхают крылышки, мы проведём физминутку.
- Попрошу всех ровно встать,
Что скажу – всем выполнять.
(Поднимаются из-за парт и выравниваются)
Руки кверху поднимите,
(Поднимают вверх руки)
Все вдохните – выдохните,
(Делают вдох и выдох, руки на поясе)
Наклонитесь - разогнитесь,
(Наклоняются вперёд и откидываются назад)
Выпрямитесь – улыбнитесь.
(Выпрямляются и улыбаются)
На « раз – два» - быстро присядьте,
(Делают полуприседание)
«Три – четыре» - снова встаньте.
(Выпрямляются)
Влево – вправо наклонитесь
(Делают наклоны вправо – влево)
И ещё раз потянитесь.
(Поднимают руки вверх и потягиваются)
А теперь за парты сядьте.
(Усаживаются за столы)
И узорами украсьте
Крылья бабочек скорей.
VI. Завершение самостоятельной работы.
Нужно обратить внимание на ритм расположения узоров (каёмки, прожилки, ниточки с
каплями – росинками, мелкие пятнышки и крупные пятна, похожие на глаза)
VII. Рефлексия.
- Что такое симметрия?
- Что ассиметрично у бабочки?
- Что такое ритм?
- Вам понравилось придумывать узоры для крылышек бабочек?