СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В древнегреческой школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В древнегреческой школе»

Благодаря …….. человек становится самым прекрасным и божественным их существ.  Платон, древнегреческий философ

Благодаря …….. человек становится

самым прекрасным и божественным их существ.

Платон, древнегреческий философ

Греки называли свою Родину Тр??р? Автор поэмы «Одиссея» Элл?д? Греческий военный корабль 42 км Расстояние от Афин до Марафона Г?м?р Илоты Ф?л?нг? Боевой строй афинских воинов в Марафонской битве Р?бЫ в СпАрт? Демократия 5 д?е? Олимпийские игры проходили Вл?сть н?р?д?

Греки называли свою Родину

Тр??р?

Автор поэмы «Одиссея»

Элл?д?

Греческий военный корабль

42 км

Расстояние от Афин до Марафона

Г?м?р

Илоты

Ф?л?нг?

Боевой строй афинских воинов в Марафонской битве

Р?бЫ в СпАрт?

Демократия

5 д?е?

Олимпийские игры проходили

Вл?сть н?р?д?

Жалоба раздражённой матери учителю на прогульщика сына  «Спроси-ка его, почтеннейший, где дом его учителя, куда мне каждое число приходиться вносить за него деньги. Он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую, я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит её пуще смерти, а если возьмёт в руки, то и тогда ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит.  Ох, как я ругаю себя за то, что даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе в нём подспорье на чёрный день. А, попробуй-ка, посильнее постращать его, так он взберётся на крышу и сидит там словно обезьяна. А мне не столько жаль его, сколько черепиц, которые крошатся словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел». Из весёлой пьесы древнего автора

Жалоба раздражённой матери учителю на прогульщика сына

«Спроси-ка его, почтеннейший, где дом его учителя, куда мне каждое число приходиться вносить за него деньги. Он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую, я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит её пуще смерти, а если возьмёт в руки, то и тогда ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит.

Ох, как я ругаю себя за то, что даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе в нём подспорье на чёрный день. А, попробуй-ка, посильнее постращать его, так он взберётся на крышу и сидит там словно обезьяна. А мне не столько жаль его, сколько черепиц, которые крошатся словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел».

Из весёлой пьесы древнего автора

Учебные заведения Древней Греции Ш К О Л А Г И М Н А С И И П А Л Е С Т Р А Учебные завЕдения города Ульяновска Гимна зия Лицей Школа

Учебные заведения Древней Греции

Ш К О Л А

Г И М Н А С И И

П А Л Е С Т Р А

Учебные завЕдения города Ульяновска

Гимна

зия

Лицей

Школа

Письменные принадлежности Диптих  – деревянная дощечка покрытая воском Стиль  – палочка для письма

Письменные принадлежности

Диптих деревянная дощечка покрытая воском

Стиль палочка для письма

Прочитать п.1 § 38 С какого возраста начиналось обучение в Древней Греции? 2. Кого называли педагогами ? Каковы были их обязанности ? 3. Греческие педагоги нередко плохо говорили  по-гречески. Почему? 4. Кого называют педагогом в наши дни? 5. Кто мог учиться в школе?

Прочитать п.1 § 38

  • С какого возраста начиналось обучение в Древней Греции?

2. Кого называли педагогами ? Каковы были их обязанности ?

3. Греческие педагоги нередко плохо говорили по-гречески. Почему?

4. Кого называют педагогом в наши дни?

5. Кто мог учиться в школе?

Занятие по письму

Занятие по письму

Греческий алфавит Задание: Записать слова по-гречески: История Мама Папа Доп. задание Записать свое имя.

Греческий алфавит

Задание:

Записать слова по-гречески:

История

Мама

Папа

Доп. задание

Записать свое имя.

уква Α α Греческое название άλφα Β β Русское название βήτα Γ γ Произношение альфа γάμμα  γάμα Δ δ бета (вита) [a] [β] δέλτα Ε ε гамма Ζ ζ έψιλον [ɣ], [ʝ] дельта Η η ζήτα эпсилон [ð] ήτα [e] дзета (зита) Θ θ Ι ι θήτα эта (ита) [z] [i] ιώτα  γιώτα тета (фита) [θ] йота [i], [j] Κ κ κάππα  κάπα Λ λ Μ μ каппа λάμδα  λάμβδα [k], [c] Ν ν лямбда (лямда) μι  μυ Ξ ξ мю (ми) [l] νι  νυ [m] ню (ни) ξι [n] кси [ks]

уква

Α α

Греческое название

άλφα

Β β

Русское название

βήτα

Γ γ

Произношение

альфа

γάμμα γάμα

Δ δ

бета (вита)

[a]

[β]

δέλτα

Ε ε

гамма

Ζ ζ

έψιλον

[ɣ], [ʝ]

дельта

Η η

ζήτα

эпсилон

[ð]

ήτα

[e]

дзета (зита)

Θ θ

Ι ι

θήτα

эта (ита)

[z]

[i]

ιώτα γιώτα

тета (фита)

[θ]

йота

[i], [j]

Κ κ

κάππα κάπα

Λ λ

Μ μ

каппа

λάμδα λάμβδα

[k], [c]

Ν ν

лямбда (лямда)

μι μυ

Ξ ξ

мю (ми)

[l]

νι νυ

[m]

ню (ни)

ξι

[n]

кси

[ks]

Ο ο Π π όμικρον πι Ρ ρ омикрон ρω [o] пи Σ σ ς Τ τ [p] ро σίγμα ταυ Υ υ [r] сигма Φ φ ύψιλον [s] тау (тав) φι Χ χ ипсилон [t] χι [i] фи Ψ ψ [ɸ] хи ψι Ω ω [x], [ç] ωμέγα пси [ps] омега [o]

Ο ο

Π π

όμικρον

πι

Ρ ρ

омикрон

ρω

[o]

пи

Σ σ ς

Τ τ

[p]

ро

σίγμα

ταυ

Υ υ

[r]

сигма

Φ φ

ύψιλον

[s]

тау (тав)

φι

Χ χ

ипсилон

[t]

χι

[i]

фи

Ψ ψ

[ɸ]

хи

ψι

Ω ω

[x], [ç]

ωμέγα

пси

[ps]

омега

[o]

Буква Значение Α α Название 1 Β β альфа Γ γ 2 бета (вита) 3 Δ δ гамма 4 Ε ε дельта 5 Ϛ ϛ Ζ ζ 6 эпсилон стигма 7 Η η дзета (зита) 8 Θ θ эта (ита) 9 Ι ι Κ κ тета (фита) 10 йота 20 Λ λ каппа 30 лямбда (лямда)

Буква

Значение

Α α

Название

1

Β β

альфа

Γ γ

2

бета (вита)

3

Δ δ

гамма

4

Ε ε

дельта

5

Ϛ ϛ

Ζ ζ

6

эпсилон

стигма

7

Η η

дзета (зита)

8

Θ θ

эта (ита)

9

Ι ι

Κ κ

тета (фита)

10

йота

20

Λ λ

каппа

30

лямбда (лямда)

Μ μ Ν ν 40 мю (ми) 50 Ξ ξ ню (ни) 60 Ο ο кси 70 Π π Ϙ ϙ или Ϟ ϟ омикрон 80 пи 90 Ρ ρ ко́ппа 100 Σ σ ς Τ τ 200 ро сигма 300 Υ υ тау (тав) 400 Φ φ Χ χ ипсилон 500 600 фи Ψ ψ хи 700 пси Ω ω Ϡ ϡ 800 омега 900 сампи

Μ μ

Ν ν

40

мю (ми)

50

Ξ ξ

ню (ни)

60

Ο ο

кси

70

Π π

Ϙ ϙ или Ϟ ϟ

омикрон

80

пи

90

Ρ ρ

ко́ппа

100

Σ σ ς

Τ τ

200

ро

сигма

300

Υ υ

тау (тав)

400

Φ φ

Χ χ

ипсилон

500

600

фи

Ψ ψ

хи

700

пси

Ω ω

Ϡ ϡ

800

омега

900

сампи

Для указания на цифровое значение с правой стороны буквы вверху ставился штрих: αʹ  — «1»,  ιʹ  — «10»,  ρʹ  — «100». Тысячи обозначались теми же знаками, но штрих ставился внизу с левой стороны: ͵α — «1000», ͵ι — «10 000», ͵ρ — «100 000»; ͵αϡοζ = 1977, ͵βιϛ = 2016. Также для увеличения числа в 10 000 раз над знаком ставилось двоеточие: ϊ — «100 000».

Для указания на цифровое значение с правой стороны буквы вверху ставился штрих:

αʹ  — «1»,  ιʹ  — «10»,  ρʹ  — «100».

Тысячи обозначались теми же знаками, но штрих ставился внизу с левой стороны:

͵α — «1000», ͵ι — «10 000», ͵ρ — «100 000»;

͵αϡοζ = 1977, ͵βιϛ = 2016.

Также для увеличения числа в 10 000 раз над знаком ставилось двоеточие:

ϊ — «100 000».

ἱστορία История Мама μαμά μπαμπάς Папа

ἱστορία

История

Мама

μαμά

μπαμπάς

Папа

Занятие по счёту

Занятие по счёту

Греческие числа

Греческие числа

Задача Деметриос шалил на уроке и получил восемь ударов палкой, а Фотион опоздал на занятия и был наказан четырьмя ударами.  Сколько ударов нанес учитель в течение урока? Ответ:

Задача

Деметриос шалил на уроке и получил восемь ударов палкой, а Фотион опоздал на занятия и был наказан четырьмя ударами.

Сколько ударов нанес учитель в течение урока?

Ответ:

Что означает это слово? Прочитайте Zeus «Зеус»

Что означает это слово?

Прочитайте

Zeus

«Зеус»

Зевс Бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев. Задание: Каким еще богам поклонялись древние греки?

Зевс

Бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев.

Задание:

Каким еще богам поклонялись древние греки?

Палестра  – школа для гимнастических занятий (пятиборье, бег, борьба, прыжки, метание  копья и диска)

Палестра – школа для гимнастических занятий

(пятиборье, бег, борьба, прыжки, метание

копья и диска)

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться,  Два - нагнуться, разогнуться,  Три - в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Гимнасий – школа для взрослых афинян

Гимнасий – школа для взрослых афинян

Древнегреческие ученые Перикл  влиятельный государственный деятелем, оратор и полководец Пифагор  - философ и великий математик Гиппократ -  отец западной медицины Сократ – философ, будил мысли о правде, добре и зле. Евклид – математик, развивал геометрию Аристарх - догадался о вращении Земли Геродот - отец истории

Древнегреческие ученые

Перикл влиятельный государственный деятелем, оратор и полководец

Пифагор  - философ и великий математик

Гиппократ -  отец западной медицины

Сократ – философ, будил мысли о правде, добре и зле.

Евклид – математик, развивал геометрию

Аристарх - догадался о вращении Земли

Геродот - отец истории

Отличительные черты системы образования   Древнегреческая система образования Современная система образования Типы учебных заведений: школа , полестра, гимнасии. Типы учебных заведений: школа, лицей, гимназия. Обучение платное Обучение бесплатное Для письма использовали особые дощечки натертые воском, писали стилем. Для письма используются тетрадь сделанная из бумаги, пишем ручкой. Телесные наказания Нет телесных наказаний В гимнасиях обучались взрослые. В гимназии учатся дети.

Отличительные черты системы образования

Древнегреческая система образования

Современная система образования

Типы учебных заведений: школа , полестра, гимнасии.

Типы учебных заведений: школа, лицей, гимназия.

Обучение платное

Обучение бесплатное

Для письма использовали особые дощечки натертые воском, писали стилем.

Для письма используются тетрадь сделанная из бумаги, пишем ручкой.

Телесные наказания

Нет телесных наказаний

В гимнасиях обучались взрослые.

В гимназии учатся дети.

25 26 Современная школа Школа Афин Школа будущего Было много нового, у меня многое получилось Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше У меня были трудности, не все успел(а) 26

25

26

Современная школа

Школа Афин

Школа будущего

Было много нового, у меня многое получилось

Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше

У меня были трудности, не все успел(а)

26