Занятие № 2
1.Ритмика
Вход в класс под музыку (Полька) Встать в круг,
Приветствие Здравствуйте ребята! – Здравствуйте!
поделать движения под музыку (пружинка, правая ножка, левая ножка, наклон (достали ножки) и потянулись наверх (к солнышку).
Под музыку проходить на места и садиться.
2. Слушание
Дети сегодня к нам в гости пришел зайчик и принес с собой загадки. Он хочет узнать какие вы умные, сможете ли отгадать его загадки и как внимательно вы умеете слушать.
1. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
2. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.(Подснежник)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
5. Ест он вкусную морковку,
Кушает капусту ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лугам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.(Зайчик)
Ну вот дети мы все загадки с вами отгадали. Наш зайчик очень рад, он знал что вы справитесь с его загадками.
Разница между высокими, средними и низкими звуками усваивается быстрее, если её проиллюстрировать при помощи птички, зайчика, медведя.
При изучении темы педагог показывает, как устроено фортепиано, заостряет внимание на различии высокого, среднего и низкого регистров. При этом невольно у ребёнка голос низкого «толстого» звука ассоциируется с толстой струной, а высокого «тонкого» – со струной тонкой. Следовательно, ребёнок не только слышит, но и видит, почему голоса клавиши становятся всё выше «тоньше», когда рука педагога, исполняя отдельные звуки, движется по клавиатуре вправо. И наоборот, звуки становятся ниже «толще», когда педагог играет те же звуки в обратном направлении.
Ход игры:
Музыкальный руководитель зовет детей к фортепиано, показывает верхний, средний и нижний регистр. Затем, дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель показывает картинки: птичку, кошечку, медведя (другой вариант игры – картинки: бабочки, зайчик, волк). Затем просит под музыку (игра музыкального руководителя) показать движениями как в небе летает птичка (руки подняты над головой, кистями рук машем как птичка крылышками).
Сопоставление: высокие звуки – птичка летает высоко в небе.
Далее с кошечкой - дети мягко «ходят» ладошками по коленкам как кошечка по ковру.
Сопоставление: кошечка – не высоко, и ни низко, в среднем регистре. Затем медведь - дети покачиваются из стороны в сторону, руки перед собой, словно большой бурый медведь несет бочку мёда.
Сопоставление: медведь большой, неуклюжий, ходит по лесу – нижний регистр.
По завершении игры, музыкальный руководитель просит детей угадывать в каком регистре звучит музыка. Музыкальный руководитель играет на фортепиано, а дети движениями показывают кто это – птичка, кошечка или медведь.
Ребята зайчик очень долго до нас шел и он устал, давайте мы с вами уложим его спать. А поможет нам в этом одно замечательное произведение знаменитого композитора Франца Шуберта,
А называется это произведение «Колыбельная» . Давайте мы его послушаем.
Ф.Шуберт «Колыбельная»
Итак мы послушали с вами произведение которое называется???.....
Какой характер этого произведение? Какая музыка была?
А теперь давайте представим что мы с вами будет укладывать спать зайчика, как обычно укладывают спать детишек?
Повторное слушание «Колыбельная» Шуберт
Ну вот наш зайчик и уснул.
3. МРД
«Про лягушек и комара» показать, и станцевать с детьми